Для тех, кто не догадался, Акела - это я.
Только что посмотрел через
Дебилизатор на 1-м ТВ канале выпуск "Что, Где, Когда?" (26-09-2015 23:10 МСК), посвящённый 40-летию этой передачи. Последний раз её смотрел лет 20 назад. А ещё раньше я даже отправлял им свои конкурсные вопросы, но они не попали в эфир. В общем, передача мне нравилась.
В те давние времена мне, действуя в одиночку перед экраном телевизора, удавалось давать самому себе правильные ответы более чем на половину вопросов этой телевикторины. Если бы не удавалось, навряд ли она мне нравилась - точно так же как, вероятно, и вам.
Что мне не нравилось в "Что, Где, Когда?", я написал внизу.
А теперь о сегодняшних впечатлениях. Против телезрителей играла команда Министерства иностранных дел России, которая получила благословение самого главы этого ведомства Сергея Лаврова. Поначалу эта команда стала сливать игру и затем чудом выкарабкалась на счёт 6:5. Поскольку передача шла не в прямом эфире, как в стародавние времена, а в записи, у меня осталось подозрение что команде МИДа слегка подыграли. Ну, и Бог с ними.
Вопросы мне показались очень сложными. Как я уже написал выше, в молодые годы я правильно отгадывал более половины. Но на этот раз абсолютно правильно и почти мгновенно я ответил только на один вопрос (который команда МИДа позорно слила) и на два вопроса я для себя нашёл правильный ответ, слушая обсуждение "знатоков" из МИДа. То есть как бы будучи членом их команды без права голоса. Всего было 11 вопросов, из которых я выиграл бы лишь три. Это, вероятно, мой худший результат за всю историю слежения за этой игрой.
Похоже, что у Акелы мозги стали работать не так хорошо, как раньше.
Что мне раньше не нравилось в "Что, Где, Когда?" во времена правления её создателя Владимира Ворошилова.
Во время прямого эфира Ворошилов на весь Советский Союз, страну равных возможностей для всех граждан, называл клуб "Что, Где, Когда?" элитарным. Именно эта провозглашённая им элитарность меня раздражала. Заявления Ворошилова не давали никакого намёка, по каким принципам формировались команды и как их участники попадали в эту пресловутую элиту. То есть для меня это выглядело так: открытого для всех социального лифта нет, но есть потайной ход к лестнице, в темноте ведущей вверх в башню из слоновой кости. Причём где находится этот ход и сама башня, мы вам, плебсу, не скажем. Что наводило на меня глубокую печаль. Потому что это шло вразрез с официально провозглашёнными принципами тогдашнего коммунистического государства трудящихся.
Насчёт "элитарности" самого Ворошилова у меня сложилось следующее мнение. Судя по тому, что можно найти в Сети, он - выходец из типичной советской еврейской семьи. Мать - обычная портниха-надомница, которая, как это водилось в 1920-1930 годы, опасалась советских фининспекторов и пряталась за спину своего мужа. Отец Ворошилова - Яков Давидович Колманович, как многие тогдашние евреи, поднявшийся на волне Октябрьской революции, стал хозяйственником областного масштаба. В годы Великой Отечественной войны он руководил предприятиями по пошиву военного обмундирования для Красной Армии. Доруководился он до того, что не избежал участи многих проворовавшихся армейских интендантов - после войны был под следствием, но спустя какое-то время оказался на свободе. Был ли осуждён или нет, Великая Сеть об этом не знает. Но тут важен другой момент: если сам Ворошилов по праву своего рождения и принадлежал к элите, то вовсе не к интеллектуальной. Это обстоятельство тем более меня раздражает теми понтами (говоря современным языком), которые выкручивал Ворошилов перед всей советской телеаудиторией.
Сейчас формирование команд знатоков стало довольно прозрачным и после смерти Ворошилова слово "элитарный" на моей памяти употреблять перестали. И слава Богу. Однако, как говорится, ложечки нашлись, но осадок остался.
Предлагаю всем обменяться мнениями по изложенному выше.