Вдруг подумалось...

Feb 03, 2015 04:27

Вот у Крапивина довольно часто встречается этот мотив - мол, в детских играх, стишках и т.д. скрыто что-то важное, вплоть до рецепта спасения мира. Ну, или какие-то "забытые, но важные истины", типа "5 сторон света ( Read more... )

Детская литература, Крапивин, Фольклор, Книги

Leave a comment

atil February 3 2015, 03:27:44 UTC
Детям более свойственно синкретическое мышление (в отличие от аналитического взрослого). Иногда оно более эффективно, и уж точно даст неожиданные (для аналитического подхода) идеи и решения...

Reply

silent_gluk February 3 2015, 21:46:57 UTC
Но там не в подходе дело, а именно в знании... Именно детская "фольклорная" песенка, а не, скажем, эстрадная, хранит секрет создания искорки, к примеру...

Reply

atil February 3 2015, 22:02:20 UTC
Ну, это просто потому, что детей Крапивин любит, а эстраду - нет. :-)

Reply

silent_gluk February 3 2015, 22:03:36 UTC
Но к способу мышления это имеет несколько опосредованное отношение...

Reply

atil February 3 2015, 22:21:53 UTC
Отнюдь. Подход - именно что синкретический. Свойственный детям. И древним людям, кстати, и их заговорами и закапыванием в песок раков, чобы пошел дождь. В общем, есть некоторая логика, что сохранится он именно в детских песенках...

Reply

silent_gluk February 3 2015, 22:35:58 UTC
Но ведь и литература "опускается до детской" (тот же "Робинзон", к примеру)...

Reply

atil February 3 2015, 22:51:10 UTC
Честно говоря, не вполне поняла... Что такого специфически детского в "Робинзоне"?.. Ее будет очень интересно читать взрослому, незнакомому с предметом. Синкретический подход - это сказки, легенды, сюрные притчи и тому подобное. Да и у Крапивина, честно говоря, деление идет не на детей и взрослых, а на людей с воображением и без оного. Причем воображение - как раз способность провести неочевидную связь и создать таким образом новую сущность, как-то так... Вообще, это довольно сложный предмет для обсуждения, поскольку язык базируется на аналитическом мышлении. :-)

Reply

silent_gluk February 5 2015, 23:01:50 UTC
Изначально он, "Робинзон", и был для взрослых. А постепенно "съехал" в детскую литературу...

Но почему-то у Крапивина дети - практически все с воображением, а взрослые - без...

Reply

atil February 6 2015, 05:39:50 UTC
Ну, во-первых, статистически это верно. Все рождаются с воображением, все его развивают лет до пяти, а там как сложится. До пресловутых двенадцати развивает большинство более или менее благополучных детей, а вот потом многие начинают терять. Во-вторых, достаточно у него и взрослых с воображением. Не большинство,да. Но некая критическая масса, без которой детям было бы фигово...

Reply

silent_gluk February 6 2015, 23:52:30 UTC
Но они именно что _противостоят_ миру, который явно готов "задавить массой".

Reply

atil February 7 2015, 04:54:02 UTC
Мне это видится как обычное динамическое равновесие. Крапивину, полагаю, тоже...

Reply

silent_gluk February 8 2015, 16:15:37 UTC
Было бы это обычным динамическим равновесием - не было бы этой темы "героического противостояния"...

Reply

atil February 8 2015, 16:20:18 UTC
"Можно подумать, несчастный человек не может быть проходимцем!.."

Отчего бы героическому противостоянию не быть частью динамического равновесия?.. Противостояние в динамическом равновесии обязано быть просто по третьему закону Ньютона.

Reply

silent_gluk February 8 2015, 22:33:40 UTC
Но мне казалось, в такой ситуации как-то более философски к нему относятся...

Reply

atil February 9 2015, 00:16:49 UTC
Сложно подходить к ситуации философски, будучи внутри нее. Тем более, в двенадцать лет. :-)

Reply

silent_gluk February 9 2015, 22:32:45 UTC
Но автору-то не 12 лет...

Reply


Leave a comment

Up