Вот у Крапивина довольно часто встречается этот мотив - мол, в детских играх, стишках и т.д. скрыто что-то важное, вплоть до рецепта спасения мира. Ну, или какие-то "забытые, но важные истины", типа "5 сторон света
( Read more... )
Детям более свойственно синкретическое мышление (в отличие от аналитического взрослого). Иногда оно более эффективно, и уж точно даст неожиданные (для аналитического подхода) идеи и решения...
Но там не в подходе дело, а именно в знании... Именно детская "фольклорная" песенка, а не, скажем, эстрадная, хранит секрет создания искорки, к примеру...
Отнюдь. Подход - именно что синкретический. Свойственный детям. И древним людям, кстати, и их заговорами и закапыванием в песок раков, чобы пошел дождь. В общем, есть некоторая логика, что сохранится он именно в детских песенках...
Честно говоря, не вполне поняла... Что такого специфически детского в "Робинзоне"?.. Ее будет очень интересно читать взрослому, незнакомому с предметом. Синкретический подход - это сказки, легенды, сюрные притчи и тому подобное. Да и у Крапивина, честно говоря, деление идет не на детей и взрослых, а на людей с воображением и без оного. Причем воображение - как раз способность провести неочевидную связь и создать таким образом новую сущность, как-то так... Вообще, это довольно сложный предмет для обсуждения, поскольку язык базируется на аналитическом мышлении. :-)
Ну, во-первых, статистически это верно. Все рождаются с воображением, все его развивают лет до пяти, а там как сложится. До пресловутых двенадцати развивает большинство более или менее благополучных детей, а вот потом многие начинают терять. Во-вторых, достаточно у него и взрослых с воображением. Не большинство,да. Но некая критическая масса, без которой детям было бы фигово...
"Можно подумать, несчастный человек не может быть проходимцем!.."
Отчего бы героическому противостоянию не быть частью динамического равновесия?.. Противостояние в динамическом равновесии обязано быть просто по третьему закону Ньютона.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Но почему-то у Крапивина дети - практически все с воображением, а взрослые - без...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Отчего бы героическому противостоянию не быть частью динамического равновесия?.. Противостояние в динамическом равновесии обязано быть просто по третьему закону Ньютона.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment