Любопытно...

Dec 08, 2024 05:00

Ну, поехали. Что написала - то написала, чего не написала - того не написала...

В Казани (или в поселке Старое Аракчино под Казанью - я так и не поняла, это район Казани или отдельный поселок? Интернет утверждает и то, и другое) есть такое интересное явление, как Храм Всех Религий. Он же Вселенский храм и Международный культурный центр духовного единения. Его видно из окна поезда, идущего в Казань (если идет из Казани - тоже видно, но я в основном приезжаю-то днем, а уезжаю вечером, так что по дороге обратно видела его хуже), и я некоторое время на него с интересом смотрела, а вот в этом году решила, в рамках "нового", туда съездить, специально на день задержалась в Казани. И съездила.

Разок побывать интересно.

Храм не пустует - помимо двух встреченных экскурсий было с десяток-полтора-два отдельных посетителей (встречено же; сколько их там всего было в тот момент - не знаю).

Но вот что это такое - вопрос сложный. Для храма - там нельзя проводить службы, помещения не освящены. Для музея - ну... слишком малопознавательно, как мне показалось. Впрочем, если рассматривать это как музей семьи Хановых (Ильдара Ханова и Ильгиза Ханова) - ну, может быть... Хотя Википедия и утверждает, что это "архитектурный символ всех религий и их музей", о религиях мы узнаем довольно мало. Есть вариант "Международный культурный центр духовного единения" - вот это, пожалуй, ближе всего, только я-то от духовной жизни катастрофически далека, так что проникнуться не смогла. Хотя идея любопытная, а идея воплощения Этого Всего силами одной семьи (пусть и с учетом пожертвований) - благородно безумна...




Заглавным фото пусть будет это - поскольку храм все еще строится (и я не представляю, когда его достроят)...


Википедия рассказывает, что:

"Возведение храма в 1993 году начал художник, архитектор, скульптор и общественный деятель Ильдар Ханов. Идея пришла к нему после путешествий по Тибету и Индии. Храм строился на собственные пожертвования основателя до самой его смерти в 2013 году. После смерти Ильдара Ханова его дело продолжили брат Ильгиз и сестра Флюра Галеева". (В перерыве там был дележ наследства, неплатежи рабочим и т.д., но как-то все утряслось).

Если верить легенде, как-то Ильдару Ханову в процессе медитации (по другой версии - во сне) явился белобородый старик (по другой версии - Иисус Христос; версия со стариком мне нравится больше) и велел ему взять лопату и начать копать у себя во дворе родного дома в поселке Старое Аракчино. В процессе копания и появилась идея создания сооружения.

"При этом существует и альтернативная версия, согласно которой строительство храма начал не Ильдар Ханов, а его брат Ильгиз ещё в 1976 году. Самая первая постройка на участке - дом матери братьев Хановых и Галеевой - был построен ещё в 1956 году и в процессе строительства стал частью храма.

В общей планировке проекта принимал участие Святослав Рерих, сын Николая Рериха.

Службы и обряды в комплексе не проводятся. Вселенский Храм не задумывался как место, где бок о бок будут молиться люди разных вероисповеданий, так как люди пока не пришли к единой для всех религии. Храм - архитектурный символ всех религий и их музей.

Приверженцы ни одной из представленных в Татарстане конфессий не признают мультирелигиозный комплекс братьев Хановых.

10 апреля 2017 года в комплексе Храма всех религий возник пожар. Здание удалось отстоять. На месте пожара был обнаружен один погибший. В июле 2017 года начались ремонтные работы. Опубликован проект реконструкции здания.

В 2023 году по случаю Международного дня мира ООН в храме состоялся волонтерский проект благоустройства территории с участием представителей разных религий.

В ансамбле соседствуют православная церковь, мусульманская мечеть, иудейская синагога, буддийская пагода, и другие объекты разных конфессий и религий. Всего в проекте предусматривались купола и другие знаковые элементы зданий 16 религий, в том числе религиозных культов исчезнувших цивилизаций. Для этого планировалось создать следующие залы:
Индийских Вед
Китайского Дао
Японского Дзэн-Буддизма
Тибетский
Индонезийский
Египетский
Майя
Иранский
Розенкрейцеров и масонов
Протестантства
Православия и католицизма
Инопланетного разума
В настоящий момент в комплексе созданы: Египетский и Католический залы, Чайная комната и Зал Иисуса Христа, Театральный зал, Картинная галерея. Их интерьеры украшены произведениями монументальной живописи и декоративно-прикладного искусства."

(https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BC )

Вообще говорят, что планировалось/планируется (поскольку стройка еще идет) масса всего помимо собственно залов, посвященных тому или иному религиозному культу. "Планировалось также создание в религиозном комплексе театра, экологической школы, детской художественной школы, детской консерватории, мемориала павших, реабилитационного центра для наркоманов." https://kazantravel.ru/hram-vseh-religiy ). https://chemodan-tour.ru/obzor/xram-vsex-religii/ утверждает, что "В настоящее время храм считается пристанищем для многих людей. Сюда приезжают для того чтобы найти поддержку и попросить о помощи. Здесь организуются спектакли, концерты, благотворительные акции. Сюда приезжают на лечение люди с наркотической зависимостью. Им помогают побороть порок и найти себя. [...] подразумевалось наличие астрономической обсерватории и много детских школ различного назначения. К сожалению, из-за определенного стечения обстоятельств, из задуманного получилось возвести лишь Чайную комнату, Католический зал, приют для сирот, Зал Иисуса Христа, театральное помещение и картинную галерею. В настоящее время появились единомышленники, которые хотят создать школу йоги и народных целителей". Не знаю, где там размещается приют и где там лечат наркоманию (впрочем, похоже, далеко не все помещения там доступны для осмотра, а из тех, что доступны, подозреваю, я не во всех побывала. Но все же как-то сомнительно...). А вот про занятия йогой я слышала и от экскурсовода, когда пару залов прошла в хвосте какой-то экскурсии (в плане, что в этом зале по таким-то дням недели вечером - занятия йогой).

"Мы сознательно ничего не рассказываем о том, какую цель преследовал Ильдар Ханов, создавая свой Вселенский храм. Предпочитаем дать слово ему самому. «Кошка» публикует архивный документ, составленный самим художником и целителем. Пометки сделаны его почерком." - https://kazancat.ru/istoriya-sozdaniya-hrama-vseh-religij-v-kazani.html



Поскольку статьи и картинки в Интернете дело такое, сегодня они есть, а завтра их нет, перепечатаю текст:

""ВСЕЛЕНСКИЙ ХРАМ"
Международный культурный центр духовного единения
Устав.
Основные направления деятельности центра: (в рамках культурологии)
- информационная деятельность;
- культурная деятельность;
- образовательная деятельность;
- оздоровительно - лечебная и профилактическая деятельность;
- эстетика интерьерно - экстерьерной среды храма;
- Военно - патриотическое движение.
- Экологическое движение. [приписано от руки]
1. Информационная деятельность:
- телеканал духовного центра;
- популяризация идей духовного центра (отдел Зарубежный и Российский)
- религиозно - философские конференции, диспуты представителей разных конфессий, ученых, общественных деятелей;
- библиотека храма: (сотрудничество с библиотеками зарубежных стран на договорной основе).

- Зал Вед (махариши, Раджнеш) - Индия;
- Зал Дао (Лао - Дзы) - Китай;
- Зал Дзэн - Буддизма - Япония;
- Зал Тибета - Тибет;
- Зал Будды (медитация) - Индонезия, Непал;
- Зал Египта - Египет;
- Зал Майя - Мексика;
- Зал Суфий (Арабская каллиграфия) - Иран;
- Зал Ветхого Завета - (Розенкрейцы, - Израиль Франция - Мссоны)
- Зал Протестанства - США, Германия;
- Зал Нового Завета (зал Христа) - Католичество - Италия Православие - Россия.
- Зал инопланетного Разума - зал науки, солнца;
- Музей Храма - как новая ступень сознания человечества;
- Музей обеспечивает систематическую связь с Юнеско;
- С движением "Бахаи" за объединение всех религиозных конфессий;
- С движением "экуменистов" - за единство.
Авангардная живопись
Музей Создание Национального музея современного искусства призванного [написано от руки; далее компьютерная распечатка, как и выше] собираеть сохраняеть и систематически занимается выставочной деятельностью, художественных произведений [далее опять от руки:] живописи, скульптуры, графики, монументального декоратив. искусства, а также прикладное искусство коренных народов, живущих на террит. РФ [Ф переправлена на Т] как обучение искусству шамаиля, ткачество, орнамент."






















Общий вид храма. Утверждается, что "музейный комплекс состоит из нескольких зданий, которые отражают архитектурные традиции православия, ислама, иудаизма, буддизма. Все постройки ярко оформлены: фасады комплекса украшают стрельчатые и арочные окна с витражами, мозаичные элементы и символы разных верований. Здесь соседствуют христианское распятие, мусульманский полумесяц, звезда Давида и буддийский шпиль." ( https://experience.tripster.ru/sights/hram-vseh-religij/ ), но я, по тупости своей, оценить следование архитектурным традициям не в силах, только вот символы иногда замечаю.

"По проекту архитектора у храма - 16 куполов, по количеству мировых религий" ( https://www.culture.ru/institutes/27308/khram-vsekh-religii , там же утверждается, что на сегодня возведено 12 куполов; не знаю, не считала.)

"Когда Ильдар Ханов приехал в Старое Аракчино, он рассказал брату о том, что хотел бы построить здесь Вселенский храм. [...] уже были готовы два купола будущего здания. Их Ильгизу Ханову заказал знакомый из Йошкар-Олы, но он «слегка» ошибся с диаметром - в одном на 3 сантиметра, а в другом - на 5. Пришлось переделывать, а «бракованные» купола остались. Впоследствии они заняли свое место на башенках храма. [...] это бело-синий и желто-зеленый купола." ( https://kazancat.ru/istoriya-sozdaniya-hrama-vseh-religij-v-kazani.html ; у меня на фото они не попали)







Отдельно стоящая башня (одна и та же).




"Богатство храма это люди. Богатство людей - это и есть храм"




Какая-то арабская надпись на здании.







Статуи во дворе




Ворота.




Арка ворот, вид почти снизу.




Другие ворота.










Фрагменты той стены (забора), в которой ворота.

(Утверждается, что есть еще фрагмент забора, построенный в 1970-е годы Ильгизом Хановым: "А началось строительство здания, которое позже станет Вселенским храмом с… забора.
В конце 70-х годов брат Ильдара Ильгиз Ханов вернулся из столицы после окончания Московского высшего художественно-промышленного училища. Мама попросила его починить развалившийся забор.
Часть забора Ильгиз сделал из голубого штакетника, а другую из бутового камня, который возил на велосипеде с Волги. Впоследствии каменный забор стал стеной храма (та часть, что идет от полукруглой башни и не имеет окон)." - https://kazancat.ru/istoriya-sozdaniya-hrama-vseh-religij-v-kazani.html )




Вдоль стены - разнообразные камни. Ну... камням тоже поклонялись (не факт, что именно этим, конечно; вероятнее, что точно не этим).




Тут мне цвет окон понравился.



















Дорожка. Частично мозаичная. Мозаик там много, даже мастер-классы по мозаике проводятся (но не в тот день, когда я там была, а жаль).

Войдя, мы попадаем в Языческий зал, официально - Зал древних религий. "В центре зала располагается фотография братьев Хановых, которые являются создателями Вселенского Храма. Оба они - художники, скульпторы, архитекторы.
По обе стороны от фотографии располагаются панно из речной гальки. Бог Род, бог-прародитель, изначальная созидающая сила, творец мироздания, существующий вне времени и пространства. Он и поРОДил всю Вселенную.
Богиня Лада - богиня любви и красоты у славян. Небесная Мать, что породила богов, Богородица.
Над фотографией братьев изображены древние руны и герб Чингисхана - птица со свастикой на груди. Во времена Чингисхана его герб был одновременно и печатью (в том числе в в виде перстня), и символом рода, иначе говоря тамга.
Герб Чингисхана не случайно оказался в этом зале, так как на территории современного Татарстана ранее располагалось государство Волжская Булгария, входившее в состав Золотой Орды.
Красочный витраж на левой стене олицетворяет календарь древних славян - Славянские Чертоги. Он появился задолго до того, как возникли традиционные зодиакальные календари.
Сварожий Круг поделен на 16 Чертогов: Чертог Девы, Вепря, Щуки, Лебедя, Змея, Ворона, Медведя, Бусла, Волка, Лисы, Тура, Лося, Финиста, Коня, Орла, Раса.
Каждый Чертог имеет определенного покровителя из числа древних Славяно-Арийских богов и наделяет человека неким спектром качеств, данных ему при появлении в Явном мире. При этом Сварожый круг отличается от Зодиака не только количеством созвездий. Это гораздо более сложная и любопытная структура, которая охватывает практически все грани бытия". (Это не я такая умная, это я табличку цитирую. Далее то же самое - при описании залов буду цитировать соответствующие надписи).

(Кстати, я по этому Сварожьему Кругу отношусь к Чертогу Вепря - 23 сентября - 14 октября. "Покровителем является один из высших богов - могущественный Рамхат, который выполняет роль мудрого судьи и хранителя порядка во вселенной: на земле и в небесах. Бога Рамхата называют разными именами: Раба, Брама или Рамх, однако определение его сущности всегда остается неизменным - это Небесный Судья, образ которого воплощает справедливость и соблюдение закона. Рамхат является хранителем книги РИТА, в которой собраны земные законы и небесные каноны, обязательные к выполнению. Выходцы из Чертога Вепря рождены, чтобы помогать Рамхату в осуществлении нелегкой миротворческой миссии на земле. Людей, родившихся в Чертоге Вепря и желающих постичь законы Бытия, Рамхат наделяет предусмотрительностью, рассудительностью и стремлением к справедливости. Священным символом считается дерево груша, которое всегда было особенно почитаемо нашими предками. В славянском этносе груша ассоциировалась с дорогой, ведущей к загробному миру. Возле нее устраивали брачные обряды, а также проводили различные праздничные мероприятия.
Чертог для мужчин
Вепрям-мужчинам во всей жизни сопутствует удача в работе, личных отношениях, в новых начинаниях. Они являются истинными приверженцами справедливости, и готовы приложить максимум усилий во благо торжества правды над беззаконием. По этой причине многие мужчины, находящиеся под покровительством Чертога Вепря, склонны к освоению профессий, связанных с юридической или правоохранительной деятельностью, они характеризуются спокойным уравновешенным нравом, мудростью и склонностью к творческому мышлению.
Чертог для женщин
Женщины, находящиеся под покровительством этого знака, в первую очередь стараются обустроить домашний очаг, а только затем задумываются о карьерном росте. Однако по сравнению с мужчинами, женщины отличаются некой таинственностью и скрытностью, что обусловлено их природной сущностью." Ну, не знаю... Как вам кажется, похоже или нет?)

(А вот версия Путеводителя мне больше понравилась: "Ранние формы религиозных верований складывались на основе первобытной мифологии. Большинство языческих религий привязаны к мету проживания. Боги - Тенгри, Род, Перун, Велес, Лада и др.")




Кажется, Лада.




Вышеупомянутая фотография Хановых.




Фрагмент потолка. "Мозаичный потолок посвящён тенгри - религии, которую исповедовали тюркские народы до принятия ислама или христианства." - https://experience.tripster.ru/sights/hram-vseh-religij/ )

Переходим в Зал тайных обществ. "Слева направо вы видите эмблемы, символы тайных обществ
1. ЭМБЛЕМА ТЕОСОФСКОГО ОБЩЕСТВА ЕЛЕНЫ БЛАВАТСКОЙ
Теософия - это мистическая наука, относящаяся к философии и эзотерике. Девиз теософии - "Нет религии выше Истины". В 1875 году Елена Блаватская основала Теософское общество в Нью-Йорке, где проповедовала свою версию теософии.
2. БРАТСТВО ВОЛЬНЫХ КАМЕНЩИКОВ ИЛИ МАСОНЫ
- самое закрытое общество в мире, которое берет свое начало из малоизвестных истоков в конце XVI - начале XVII века. Как поясняют сами масоны, первая их цель - совершенствование самих себя и мира вокруг. Каждый вступивший в ложу неустанно работает над собой, помогая и другому стать лучше. Вторая важная цель масонов - благотворительность. Символ масонства - инструменты каменщика: циркуль и наугольник.
3. ПЕЧАТЬ ЛЮТЕРА ИЛИ РОЗА ЛЮТЕРА
- самый известный символ Лютеранства (Протестанство). Это была печать, разработанная для Мартина Лютера в 1530 году. Черный крест, символ креста, на котором был распят Иисус Христос. Красное сердце, символ сердца христиан. Белая роза, символ радости и мира. Роза - символ Христа. Пять лепестков символизируют пять ран Христовых.
РОЗЕНКРЕЙЦЕРЫ (ОРДЕН РОЗЫ И КРЕСТА)
- теологическое и тайное мистическое общество, по легенде основанное в период позднего Средневековья в Германии неким Христианом Розенкрейцем. Орден ставил перед собой задачи совершенствования христианства и достижения прочного благоденствия государств и отдельных лиц.
5. На потолке люстра с КРЕСТОМ ОРДЕНА ТАМПЛИЕРОВ (буквально - "рыцарей храма"), основанного в 1119 г., французским рыцарем Гуго де Пайеном (Payens) и получившим свое название от первоначального жилища его первых членов в Иерусалиме - замка, построенного на развалинах Соломонова храма (le temple) и венок терновника, который был на голове Иисуса Христа при распятии".
(Версия Путеводителя: "В зале представлены символы тайных общество - масонов розенкрейцеров, тамплиеров, символ теософского общества Елены Блаватской, печать Мартина Лютера. На потолке - люстра с крестом тамплиеров и терновый венец Иисуса.")




Вышеупомянутая люстра.




Витражи (вообще, витражей там много) и символы масонов и лютеранства (а у него правда такой символ?).

Переходим в Зал Иисуса (Православный зал)". (Логику расположения залов я пока не поняла. Или там, где больше по площади подходило, там очередной зал и устраивали?)

"Этот зал спроектирован Ильдаром Хановым, как деревенская часовня, все иконы написаны младшим братом Ильгизом Хановым.
Ильгиз Ханов родился в 1948-м году в Казани в поселке Старое Аракчино, окончил Казанское художественное училище и Московское высшее художественно-промышленное училище им. С.Г.Строганова. Входит в Союз художников России, международный Союз графиков, Московский Союз художников. Руководит мастерской иконописи. Написал 1000 икон и около 89 иконостасов для различных Храмов России от Соловецких островов до Дальнего Востока.
За большой вклад в возрождение духовности награжден Решением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II почетными грамотами и орденами РПЦ имени Преподобного Андрея Рублева I и II степени.
На региональном уровне участвовал в реставрации Петропавловского собора в городе Казани, выполнял несколько масштабных работ для Благовещенского собора Казанского Кремля, Никольского кафедрального собора, Троицкой церкви Свияжска.
В этом зале представлены образы Иисуса Христа, Богородицы, Святой Троицы, а также Казанская икона Божьей Матери и образы великомучеников.
Привлекают внимание мозаичные панно с изображением Иисуса и Богородицы, а также витражные изображения библейских сюжетов".
(Путеводитель: "В зале выставлены православные иконы в технике мозаичного набора Ильдара Ханова и храмовые иконы Ильгиза Ханова.")

(Я вот не знаю - разве православные иконы можно писать не только православным? Т.е. может ли иконописец быть иноверцем? Или Ильгиз Ханов крестился? Тогда почему он все еще Ильгиз, а не Как-там-у-него-крестильное-имя?)




Пример иконы.




Котики все делают лучше. (Котиков там несколько, но сфотографировать удалось только этого.)







Как я понимаю, те самые витражи.




А это мозаика.

Шумеро-Аккадский и Ассирийский (два в одном) зал, он же Зал ассирийской культуры. Маленький и без поясняющей таблички, так что не могу про него ничего внятного сказать.

(Путеводитель: "Проход между Православным и Египетским залами посвящен Шумеро-Акадской и Ассирийской древним цивилизациям.")







Из вышеупомянутого Шумеро-Аккадо-Ассирийского зала переходим к Древнему Египту (привет Площадке Древнего Мира с Зиланткона!).

"Оба брата трепетно относились к Древнеегипетской цивилизации, и их идеи воплотились в зале Древнего Египта Вселенского Храма в мозаике, художественной росписи и в гипсовых барельефах.
В зале установлены копии саркофагов, выполненные нашими художниками - Саркофаг фараона Тутанхамона из XVIII династии Нового царства. Саркофаг храмовой певицы Бога Амона, которую звали Ансенмес. Саркофаг священника XXI династии по имени Пахар, найденный в Дейр-эль-Бахри.
На одной из стен располагаются изображения самых известных богов Египетского пантеона - Гора, Сета, Тота, Хиума, Себека, Амона, Осириса, Изиды и др.
На красочном мозаичном панно в центре зала можно увидеть верховного египетского Бога - Бога Солнца Ра, Анубиса - древнеегипетского бога погребальных ритуалов, мумификации и богиню справедливости и правосудия Маат.
Колонны этого зала оформлены в виде цветков Лотоса. Лотос - священный цветок египтян, он олицетворяет красоту, стремление к чистоте, свету, солнцу. С древнейших времен лотос ассоциировался с богом солнца Ра и верховной властью: лотос был символом Верхнего Египта, а скипетр египетских фараонов выполнялся в виде цветка лотоса на длинном стебле.
На потолке красуется изображение богини Нехбет, принявшей форму самой большой летающей птицы - белоголового сипа. Эта птица выше остальных могла подняться в небо, что приближало ее к Богу Солнца Ра и наделяло божественной силой.
На одной из стен можно заметить фигуру причудливо изогнутой женщины. Это богиня неба Нут, олицетворяющая собой небосвод, который раскинулся над землей и покрывает землю."

(Путеводитель: "Этот зал отражает культуру Древнего Египта - пантеон богов, солнечные часы, саркофаги, барельефы и маски.")




Те самые самые известные боги.




Часть Нут.




Чей-то саркофаг (?).

Из Древнеегипетского зала выход в две стороны. Если пойти в одну - то там будет Татарская национальная галерея.

"В настоящее время в этом зале расположилась выставка работ Ильгиза Ханова "Татар кызлары" - "Татарские красавицы". Эта выставка женских портретов была посвящена 500-летию Казанской царицы Сююмбике. Работы выполнены в традиционной технике иконописи.
Центральной работой экспозиции является портрет царицы Сююмбике с маленьким сыном Утямыш-Гиреем.
Сююмбике была правительницей Казанского ханства в 1549-1551 г.г. после смерти своего мужа, Казанского хана Сафа-Гирея. Став во главе государства, Сююмбике проявила себя мудрой правительницей и быстро завоевала народную симпатию.
В 1551 году она была выдана предателями Ивану IV Грозному вместе со своим сыном Утямыш-Гиреем и казанской казной. После ее отъезда, Иван Грозный завоевал Казань и присоединил Казанское ханство к Московскому государству.
В честь царицы Сююмбике была названа одноименная башня, которая является историческим памятником Казанского Кремля и архитектурной эмблемой Казани.
Портреты красавиц являются художественным вымыслом и фантазией художника. Лишь одна из них - Красавица в золотом одеянии, которая держит в ладони Вселенский Храм, написана в честь мамы братьев Хановых".

(Путеводитель: "Выставка картин Ильгиза Ханова "Татарские красавицы" посвящена легендарной царице Сююмбике.")

"Работы выполнены на левкашенных липовых досках яичной темперой в традиционной технике иконописи." - сайт Вселенского Храма.




Сююмбике с сыном.




Какая-то красавица. Не очень получилась.




Вышеупомянутая Красавица в золотом одеянии.

Санузел тоже красиво оформлен.




А вот если пойти из Древнеегипетского зала в другую сторону, то можно прийти в Католический зал.

"Католический (Готический) концентратный зал - это самый вместительный зал Вселенского Храма, в котором проходят выставки, концерты и творческие вечера.
Зал украшен большим количеством витражей, на которых изображены католические святые - Франциск Ассизский, Жанна д'Арк, Святой Доминик, Фома Аквинский, а также рыцарские ордена и гербы. Сводчатый потолок этого зала украшен витражными медальонами с изображениями Иисуса Христа, Девы Марии, апостолов.
В зале есть возвышение, кресла, балкон. Все это - атрибуты традиционного католического костёла."

(Путеводитель: "Представлено устройство традиционного католического костёла. Это купол, балкон, кресла, возвышение (сцена), орган, колонны, католические святые, рыцарские ордена и гербы. В этом зале проходят все культурные мероприятия Храма - концерты, встречи, лекции, выставки и др." Органа я не видела, а жаль.)




Общий вид.




Вышеупомянутые витражи и гербы. (О картинах Рериха см. ниже.)




Потолок.




Как говорилось выше, в Католическом зале проводятся выставки (как по мне - там темновато для выставок, но организаторам виднее). В этот раз там проводилась выставка работ Н.Рериха (репродукций), "посвященная 85-летию со дня подписания Пакта Рериха - первого в истории международного договора об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников".

Из Католического зала мы переходим в зал Буддистский (пока я не нашла табличку, я его считала Китайским залом... Хотя, конечно, Киттай - не религия...).

"В отличие от других религий, буддизм - нетеистическая религия, неоатеизм, то есть отрицающая существование Бога-творца и вечной души, а больше религиозно-философское учение.
В буддизме Бог - это все живое, что окружает нас, божественная сущность, которая проявляется и в человеке, и в животном, и в природе. В отличие от других религий, здесь нет очеловечивания Бога.
Основатель буддизма Сиддхаратха Гаутама из рода Шакья родился в северной Индии, предположительно, в середине VI века до н.э.
В возрасте 35 лет во время долгой медитации Сиддхаратха достигает просветления, то есть становится Буддой, и начинает проповедовать свое учение - дхарму.
В основе буддизма лежат четыре благородные истины:
- Жизнь - это страдание. Все мы страдаем, испытываем гнев, злость, страх.
- У страдания есть причины: зависть, жадность, похоть.
- Страдание можно прекратить.
- Путь к нирване поможет уйти от страданий.
Цель буддизма - уйти от этих страданий. Перестать испытывать негативные чувства и эмоции, избавиться от различных зависимостей.
На потолке буддистского зала можно увидеть:
Мозаичную мандалу - сакральный символ, который может помочь человеку приблизиться к желаемому. Действует он путем медитации во время раскрашивания и настраивания сознания на позитивный лад.
Изображение колеса Сансары, которое является вечным кругом перерождения, местом пребывания души и тела, обусловленным кармой.
Красочных драконов, как символов просветления.
Вдоль стены расположились статуи Будд,в буддизме постулируется существование бесчисленного числа "пробужденных" - Будд. Шакьямуни из них самый известный. Однако в буддистских текстах можно найти имена его предшественников - из от 7 до 18.
Под статуями Будд располагаются три кельи (пещеры), предназначенные для медитации - Випассана, что означает видеть вещи такими, какие они есть на самом деле и является одной из самых древних техник медитации в Индии.
На стене располагаются древняя буддистская танка (икона), привезенная из Тибета Ильгизом Хановым. Понятие "танка", или, как его еще называют, "тханка", восходит к тибетскому языку и в переводе означает "свиток", "письмо", "икона". Танка - это живопись с религиозным мотивом на ткани, своеобразная икона."

(Похоже, эта "танка" - один из немногих оригиналов в музее.)
(Путеводитель: "Буддизм - это в первую очередь религиозно-философское учение, цель которого - направить человека на поиск истины. Зал выполнен в стиле тибетского буддийского дацана.")




Общий вид.




Драконы.




Я так думаю, что вышеупомянутая мандала.




Табличка. Мне понравилась.




Наверное, Колесо Сансары.




Будда с растениями.




Большой Будда.




Еще Будда.




Элемент декора.

А вот что мне в этом зале понравилось, так это сувенирка. Всякие там гипсовые Будды и проч. Точнее, не сама сувенирка, а то, что там не было продавца. Стоят ящички для денег (с пометкой "Терминал сдачу не выдает), стоят эти самые скульптурки с ценниками... Выбирай, клади деньги и забирай. Приятно такое доверие. Прямо жаль, что мне ни одна скульптурка не понравилась.

Ссылки, Фотографии, Картинки

Previous post Next post
Up