Продолжим.
Напоминаю, что с 1 по 4 ноября 2024 года в Казани состоялся очередной, 33/34 (34 - всего, 33 - официально, потому что один из Зилантконов был 29 3/4) и юбилейный 20 для меня Зиланткон.
Мне удалось туда съездить (список благодарностей тем, кто это сделал возможным, будет в конце отчета), а поскольку я там, как и несколько предыдущих лет, была при "зилантконовской газете" (ныне только онлайн, увы) "Летящий Зилант", я писала о мероприятиях. Из каковых текстов и скомпоную сейчас отчет.
Фотографии будут, но странноватые. Раньше я бы послала вас к mik25 (
https://mik25.livejournal.com/ ), практически бессменному зилантконовскому фотографу, но в этот раз он решил дать себе отдых и фотографировал только один день (и еще конкурс костюмов). Вот его фотографии 2 ноября -
https://mik25.livejournal.com/643199.html , а вот -
https://mik25.livejournal.com/643531.html - конкурс костюмов. Вы не представляете, как странно было видеть mik25 без фотоаппарата!
Заглавным фото пусть традиционно будет это - Б.Фетисов объявляет очередной Зиланткон закрытым. Начало подготовки к следующему Зиланткону не объявляется, но подразумевается.
"Плохо, если день начинается с дона Тамэо. Хорошо - если с рукоделия. А на Зилантконе все дни так и начинаются. Ольга-Тигра, которая уже провела мастер-класс по вязанию крючком (для начинающих), провела и второй (для уже что-то умеющих) - по вязанию с бисером. К счастью, нанизывать бисер нам самим не пришлось - а то все время мастер-класса ушло бы на это. В сущности, разница не особо велика - и там, и там абсолютно одинаковые столбики без накида, но только при вязании с бисером надо еще и за бисеринкой следить, сдвигая ее так, чтобы она оказалась на положенном ей месте - между двумя петлями столбика. А основная проблема в том, что бисер при вязании оказывается на изнанке, и единственный способ с этим справиться - вязать (мы вязали шнур по кругу) с изнанки же. То есть вводить крючок изнутри наружу. Очень непривычно. Да и тесно.
Попутно нам продемонстрировали способ заставить бисерины располагаться не наискосок, а вертикально (я на это посмотрела и решила, что меня устраивают и наклонные; может быть, в следующий раз…), показали, как начинать вязать сумочку-лягушечку (вот ее бы я хотела связать, но здраво понимаю, что моих навыков в этой жизни не хватит). В общем, было познавательно. И по сравнению с результатами предыдущего мастер-класса на эту тему (несколько лет назад) прогресс заметен: мой кусочек был уже не такой фри-форм и даже напоминал настоящий шнурок. Еще несколько репетиций… Одна проблема: меня ни за что не хватит на нанизывание бисера, так что в промежутке между Зилантконами потренироваться не получится. Но так - интересно."
Андрей Ермолаев (не только основатель и почетный президент Зиланткона, но и генетик и историк науки) прочитал лекцию на несколько неожиданную для Зиланткона тему - об истории генетики и о том, что было бы, если Менделя не было. Впрочем, альтернативная история - вполне себе зилантконовская тема.
Начал он с истории реальной. Рассказал о биографии Менделя (который, оказывается, хотел быть не монахом и не биологом, а физиком или математиком, да вот не сложилось; пришлось уйти в монастырь, а там удобно заниматься только растениями…), об уникальности его подхода, напомнил о теориях Дарвина и Ламарка и перешел к ранней истории генетики. А вот о законах Менделя А.Ермолаев говорить не стал, решив, что уж школьную-то программу все помнят. (Решим же так и мы.) Генетика - одна из немногих наук, о которой можно практически точно сказать, когда она появилась - в 1900 году. Правда, тогда ее называли менделизмом, но какая разница? В сущности, современники работы Менделя практически не заметили, и через 35 лет открытие пришлось повторять, и уж тогда-то его заметили все. Казалось бы, ну и что изменилось бы, если бы Менделя не было? Все равно бы открыли. Но… Повторное открытие совершили сразу трое (Корренс, де Фриз и Чермак, и каково же было их разочарование, когда при подготовке публикации они стали искать работы предшественников - и нашли. Один отказался от публикации вообще (ну, не склалось, увы, бывает…), а вот второй написал две. Пока полная версия (с упоминанием Менделя) ждала публикации, в свет вышла краткая версия - без оного упоминания. Такого первый не вынес - и написал возмущенную статью. Вот ее опубликовали. После того, как опубликовали полную версию оспариваемой статьи. А потом и третий исследователь написал статью. То есть помимо собственно открытия разговор пошел о приоритете, да и «массовость» публикаций (три подряд) привлекла внимание. И генетикой стали заниматься довольно массово. А вот если бы Менделя не было - удалось бы повторному открытию привлечь к себе такое внимание? Не факт. Оно бы все равно состоялось, но, по мнению А.Ермолаева, генетика развивалась бы куда медленнее. Так что даже не замеченное современниками открытие Менделя на науку все-таки повлияло…
На Зилантконе уже несколько лет действует кукольное направление. Традиционных мероприятий у него два - кукольная выставка и чаепитие. Про чаепитие мы еще поговорим, а кукольная выставка вот. В этот раз я туда привезла Ирочку - Zwergnase Milly 2001 года. (Вон она, вторая справа, рыженькая, в делом). Интересно, кого в следующий раз везти? Остальные-то все большие, 18 дюймов, в рюкзаак лезут плохо, а с остальными куклами сочетаются еще хуже - там либо БЖД, либо Fashion куклы (типа Барби), а у меня-то ни то и ни другое, у меня дети... Не Сашеньку же с Витюшей отдавать - им будет скучно...
"У Зиланткона есть традиции. Одна из них - концерт Олега Медведева. Не знаю, когда она зародилась и Медведев впервые выступил на Зилантконе (а вы знаете, кстати?), но уже много лет в начале ноября он неизменно радует посетителей Зиланткона и жителей Казани. Не стал исключением и этот год.
О концертах вообще писать очень сложно - что тут напишешь? Перечислять песни? Для детального разбора исполнения я недостаточно (мягко говоря) разбираюсь в музыке, анализ текстов - ну, пожалуй, тоже не потяну, разве что отмечу насыщенность их аллюзиями и «перетекание» смыслов, когда, к примеру, переносный смысл выражения начинает рассматриваться как прямой, и дальнейшее «повествование» идет уже по этому пути, а потом сворачивает на очередную тропинку. Но вы, наверное, это и сами замечали.
Олег Медведев пел как старые (например, «Марш связистов»), так и сравнительно новые (например, «Магеллана») песни, зал принимал их воодушевленно. Хотелось бы, конечно, услышать совсем новые песни, но тут уже что ж поделать…
Любопытно, что выступал Медведев на этот раз соло. Нечастое явление. Еще более нечастое теперь явление, увы, - общение с залом. До записок и ответов на них не дошло (был бы концерт часа два, а лучше три, - может быть, и дошло бы, а так времени мало), зато по просьбам из зала Медведев исполнил несколько песен, в том числе, вы не поверите, «Джимми». Он ведь как-то решил, что ее слишком часто просят и что он исполнять ее вообще не будет. Но тут его уговорили.
Кстати, концерт традиционно начался с «Корабельного кота», и я наконец узнала, почему практически всякий концерт начинается именно этой песней. Оказывается, она проста и подходит для «разогрева». Я строила разные теории, но никогда бы не подумала, что причина в этом.
Теперь меня интересует другой вопрос: по какому принципу Медведев отбирает песни для исполнения на конкретном концерте? Может быть, когда-нибудь я и это узнаю. "
"Как отдельное направление Зиланткона кукольное довольно молодо (а вот «отдельные» участники с подопечными куклами встречались здесь уже давно, и в конце концов, как мы видим, создалось целое направление).
Традиционных мероприятий у него пока два - выставка кукол в фойе (о которой мы говорили выше) и Чаепитие любителей кукол (о котором мы как раз поговорим). Еще можно к нему отнести некоторые мастер-классы (все равно это все объединено одной площадкой: Ремесла, рукоделия и куклы со Станой и Ко), но они-то не повторяются каждый год.
Чаепитие - это не только про потребление чая и разных вкусностей (кстати, спасибо), но еще и про общение. Раньше еще народ привозил и рассматривал разных кукол, но в этот раз, к сожалению, все куклы были отданы на выставку, так что пришлось ограничиться разговорами. Поговорили о новых приобретениях/подопечных, о том, как их размещать (вот поэтому у меня больше не будет прибавляться подопечных, хотя, конечно, иногда хочется), о том, как и где добывать им одежду, обувь, аксессуары и т.д., поделились историями о заказе кукол из-за границы, рассказали о том, у кого какие истории (в смысле истории не обретения кукол, а персонажей). Мы с Сашенькой и Витюшей, простыми восемнадцатидюймовыми детьми рубежа 19-20 веков, чувствовали себя как-то неуместно и в разговоре не участвовали. Но послушать было интересно!"
"Кстати о куклах.
Татьяна Прокудина (Арэль) провела мастер-класс по изготовлению шарнирной бумажной куклы, как было заявлено в аннотации. Правда, я до сих пор не уверена, что это кукла. Бумажная - да, шарнирная - бесспорно, а вот кукла ли? Дело в том, что она - лиса, и даже не антропоморфная. Можно ли _это_ называть куклой?
Теоретически все выглядело просто: обвести шаблон, вырезать, раскрасить, скрепить брадсами (такие кнопки с двойной ножкой-усиками, которые потом разводятся в разные стороны)… Наслаждаться результатом.
На практике же оказалось, что сделать все аккуратно не так уж и просто. У остальных явно получалось лучше. Кто-то даже проявил фантазию и сделал не лису, а девятихвостую кицунэ; я здраво оценила свои возможности и от этой идеи отказалась. Может быть, у меня молодая еще кицунэ. Кицуненок.
Но было интересно, спасибо Арэль!"
"Как вы знаете, площадка «Древний мир с Анной Сешт» в этом году представлена двумя направлениями - древнеегипетским и древнеримским. В рамках первого из них Урсула Гунар прочла лекцию «Лотос не лотос и шакал не шакал: О заблуждениях, пришедших из XIX-XX веков».
Оказывается, в египтологии (особенно в «популярной» египтологии, т.е в том, что знают неспециалисты) много фактов, уже опровергнутых современной наукой. И начать можно с чего угодно. Вот с чем в первую очередь ассоциируется Древний Египет? Наверное, с пирамидами. На самом же деле пирамиды строились совсем не так долго - основную часть времени захоронение шло в подземных гробницах. Кстати, раскопали так называемое поселение строителей гробниц (недалеко от нынешнего Дейр-эль-Мединэ), что существенно продвинуло понимание жизни простых древних египтян.
Но вернемся к заблуждениям. Как известно, многими «общеизвестными» знаниями о Древнем Египте мы обязаны Геродоту, который много путешествовал и побывал, в том числе, в Египте. Скажем, именно от него идет идея, что древние египтяне не носили одежду «животного происхождения» (т.е. шерсть и кожу), а также начисто выбривали голову, лицо и тело (и носили парики). Оказывается, шерстяные ткани и кожаные сандалии вполне себе находятся при раскопках (а вот чего не находится - так это _покойников_, завернутых в шерстяные ткани. Почему - неизвестно), существуют изображения египтян с бородками, усами, выбивающимися из-под парика волосами (мода такая была)…
Но основной массой заблуждений «популярная египтология» обязана началу своего становления. Исправлять старые работы сложно, поэтому египтологи договорились: «говорим «голубой лотос» - имеем в виду кувшинку», «говорим «алебастр» - имеем в виду кальцит» и т.д. (а древние египтяне не говорили ни того, ни другого, естественно, у них были собственные древнеегипетские слова). Ученые-то понимают, а вот «простые люди» - не всегда.
Часть заблуждений можно объяснить и идеологией. Так, например, вы же знаете, что пирамиды строились рабами? Идея рабовладельческого государства, безжалостно угнетающего своих рабов, хорошо укладывалась в марксистскую теорию. А по последним научным данным рабовладение вовсе не играло значительной роли в древнеегипетской экономике…
Поговорили и о древнеегипетских наградах, амулетах и украшениях. Вы знаете, что воинскими наградами Древнего Египта были золотые мухи определенной формы?
Все это сопровождалось показом слайдов, что придало лекции наглядность."
"Скади (Людмила Смеркович) давно выступает на Зилантконе. Несколько лет назад сложилась группа «Скади и Локи» в составе Скади (вокал, гитара), Хвоста (перкуссия), Трубадура (флейта) и Файбера (гитара). С тех пор они выступают совместно.
Вот и на этом Зилантконе выступили с программой «Королевские баллады». (Вообще для Скади характерна «тематичность» выступлений - т.е. берется тема и выбираются только подходящие под нее песни, благо выбор велик). Королей в истории и литературе много, судьбы у них бывают очень запутанные - как раз подходящие темы для баллад!
Были исполнены старые и новые песни (заодно Скади рассказала историю песни «Бал» - оказывается, она написана по свежим негативным впечатлениям от ДК Гайдара и его обитателей на первом Зилантконе Скади… Вот не знала!), представлен свежий альбом «Моему королю», а также рассказано о новой рок-опере «Камелот», написанной Скади совместно с С.Бесединым и сейчас готовящейся к постановке (стадию концерта-презентации она уже прошла), и представлено несколько арий из нее. (Постановка обещает быть любопытной, хотя от известного и привычного «Брин Мирддина», легшего в основу, она довольно далека.)"
"Начнем со спойлера: нет, идея начать утро последнего дня Зиланткона с очень интеллектуального мероприятия была не лучшей. Потом у меня мозги как-то включились, но было уже поздно.
А что же это было за мероприятие? Анастасия Шкварина (Стана), руководитель неоднократно посещавшейся и упоминавшейся нами площадки «Ремесла, рукоделия и куклы со Станой и Ко», провела мастер-класс по вязанию шали в технике Fair Isle на примере миниатюрной кукольной шали. _Так_ я ни разу еще не влипала (и ведущий мастер-класса тоже не влипал). Во-первых, это вяжется на спицах - а меня когда-то учили, но я все забыла (тут от ужаса вспомнила). Во-вторых, это вяжется жаккардом - а я умею только самую примитивную платочную вязку. В-третьих, это вяжется по кругу (на круговых спицах) - чего не умею, того не умею… И если идею жаккарда я хоть как-то поняла, то идею вязания по кругу (треугольной плоской шали! Во мне все противится этой идее…) - увы. Хотя Стана и пыталась мне что-то втолковать, да не в коня корм. А вот жаккардовые узоры мне понравились. Было бы интересно попробовать прочесть их схему как схему для филейного вязания (это когда узор складывается из чередования пустых и заполненных клеточек). Но это явно было не тем результатом, на который Стана рассчитывала. Зато остальные участники были куда понятливее и у них получалось лучше. Хотя, конечно, за час связать целую шаль, пусть и кукольную, очень сложно. Я бы даже крючком не взялась. А вот навыки вязания на спицах стоит потренировать, раз уж я их вспомнила."
"Мастер-класс по скрапбукингу от Теаны неожиданно переехал на час раньше (из-за отмены предыдущего мастер-класса). С одной стороны, хорошо, что я все равно была рядом, вовремя узнала и не опоздала. С другой стороны, народ-то не знал и приходил к назначенному времени. С третьей стороны, Теане спешить было некуда, она там сидела себе со всеми материалами, народ то приходил, то уходил… Часа в 4 она там еще сидела (при том, что начали мы в 11.30) и кто-то что-то скрапбучил рядом.
Да, а вы вообще знакомы со скрапбукингом?.. Как сказала Теана, это все, связанное с бумагой. Точнее, с ее украшением. Всякие коллажи, наклейки, штампы, приклеивание сувениров на память и т.д. Так что, пожалуй, в той или иной мере со скрапбукингом сталкивался каждый (хотя бы в школе на уроке труда).
Вообще-то я избегаю творческих мастер-классов (по причине полной жабьей бездарности). Мне надо, чтобы выдали точно подобранные материалы и сказали: это сюда, это туда, вот тут сделать так и только так, а вот там уже по-другому надо... Т.е. чем меньше простора для творчества, тем лучше. А тут-то все по-другому! Выложили перед тобой груду наклеек и штампиков, объяснили, как чем пользоваться - и вперед, в меру своего вкуса и воображения… А у меня-то - ни того, ни другого…
Поскольку проблема пристраивания результатов мастер-классов стоит довольно остро (выкидывать жалко, все-таки старалась, делала; в хозяйстве вряд ли пригодится; красоты в опытном образце немного), я решила попробовать сделать открытку (даже две) и послать их знакомым (есть у меня друзья по переписке; а что потом делать с этой открыткой - будет уже их проблемой). И даже сделала. Правда, получилось плохо - цельного видения того, к чему надо стремиться, у меня не было, а «для того, кто не знает, в какую гавань плывет, нет попутного ветра». Так что я ограничилась несколькими элементами, посмотрела, не впечатлилась и попробовала забыть их на столе. Но «кот пришел назад» - мне их отдали. Что ж, значит, поедут к знакомым…
А я теперь знаю, что скрапбукинг - это не мое."
"Говорила я как-то, что на Зиланткон было заявлено 319 (позже выяснилось, что их 320) мероприятий, не считая спонтанных и незапланированных… Так вот, как ни удивительно, в одном таком спонтанном и незапланированном я поучаствовала. И было это мастер-классом по вязанию айкорда (не путать с айфоном; айкорд - или i-cord - это такой шнур или вариант обработки края вязаного изделия. Утверждается, что изобрела его Элизабет Циммерманн и что это сокращение от "idiot cord",т.е. "дурацкий шнур", поскольку сама Элизабет считала, что изобрести и связать такое может кто угодно; ну, не знаю, как насчет изобрести, а вот связать - даже у жабы получилось). У Ольги-Тигры есть множество умений и стремление ими делиться, а у меня было свободное время (как ни странно)…
Выяснив, что айкорд вяжется а) на спицах, б) по кругу, в) каким-то хитрым способом, я сильно затосковала. Но у Ольги-Тигры явный педагогический талант - она сумела все объяснить. Основная сложность в том, чтобы понять, как это - вязать, не переворачивая изделие, т.е. все время глядя на его лицевую сторону. Оказывается, у спиц-то два конца как раз на этот случай, и петли просто сдвигаются каждый раз после завершения ряда с левого конца спицы на правый (вместо того, чтобы поворачивать спицы, двигаем сами петли). А протягивание нити позади изделия (поскольку завершающая петля даже при передвижении на другой конец спицы все равно остается слева, а вяжем-то мы справа) как раз и обеспечивает шнурообразность, т.е объемность, результата, стягивая края.
Если бы я знала, зачем мне айкорд, можно было бы его еще повязать."
"И практически в последнюю минуту я таки добралась до Восточной площадки. Не то чтобы у них не было интересных мероприятий - хроноворота у меня не было!
А вот выступление Томэо и Мифранора под названием «Японский городовой: Улицы разбитых акатётин эпохи Эдо» послушать (и посмотреть, ибо там было на что посмотреть!) удалось.
Началось все с объяснения, что эпоха Эдо - это то, что наступило после периода Сэнгоку (гражданских войн; ну, между Сэнгоку и Эдо было еще Адзути-Момояма, но оно недлинное). А что остается после гражданских войн? Большое количество оружия на руках у населения и большая часть этого населения, от мирной жизни окончательно отвыкшая, а частично и не желающая привыкать обратно. И что с этим всем делать?.. Ну, частично народ подастся в «силовые структуры», а частично-то в банды, так что уровень преступности в то время был не сказать чтобы низок. И вот была создана полиция (на то время - одна из самых прогрессивных).
Потом нам продемонстрировали фарс Кёгэн про приезжего-деревенщину, полицейского (ради чего его и показывали) и вора-горожанина. И перешли собственно к рассказу о японской полиции эпохи и города (будущего Токио, крупнейшего в то время в мире - целый миллион жителей) Эдо.
Рассказали о ее структуре, о «табельном оружии» дзюттэ (кто вспомнил «Путь меча» - тот правильно сделал) - важно, что это нелетальное оружие, им нельзя заколоть, зарезать и т.д. Ну, череп проломить, наверное, можно… Но не нужно, потому что у японской полиции был строгий приказ: преступников брать только живыми (для получения дальнейших показаний, суда и всего прочего). (Самооборона разрешалась, но как бы сказать… без фанатизма). Нападение с мечом поводом для самообороны считалось, кстати, не всегда - поскольку была масса способов обезвредить нападавшего (часть которых, точнее, орудий для которых - ухватов на длинной ручке, багров на ней же, цепей с гирьками и всего подобного - нам продемонстрировали. Кстати, полиция в Эдо тесно контактировала с пожарными - то полиция помогает… ну, не тушить пожар, поскольку японский домик особо и не потушишь, но препятствовать распространению огня, то пожарные помогают кого-то «держать и вязать»).
Поговорили о процессе дознания (не без пыток, куда ж без них), о суде и наказаниях.
И все это весело, с юмором…
Да, кстати, а акатётин из названия лекции - это красные фонари, вывешивавшиеся у питейных заведений. Разбить их сложно - они бумажные, но можно порвать или сломать бамбуковую основу абажура."
Та самая сценка из фарса. Слева направо: деревенщина, полицейский, городской жулик.
Они же.
Лекторы.
Тот самый дзюттэ. Тяжелый, между прочим.
Вышеупомянутый багор.
Штука для цепляния и удержания. Если на древке. Острия затуплены.
Это не мечи.
Гирьки на цепочке. Удобны для останавливания.
"Ну, как известно, все хорошее кончается, причем очень быстро. Почти подошел к концу и Зиланткон-2024, и наступило время закрытия и подведения итогов.
Особого сквозного сюжета не было (в отличие от Открытия), хотя игроки в D&D и их встреча с менестрелем были упомянуты ведущей Закрытие Джей. Выходили руководители площадок, благодарили работников площадок (и поименно называли их) и вспомогательных служб, без которых ничего бы не было (нельзя не признать, что похвалы и благодарности более чем заслужены). Центральная концертная площадка и Менестрельник традиционно не ограничились словами, а пригласили на сцену музыкантов (Екатерину Болдыреву с Александром Ивановым и Рысь соответственно), Восточная площадка подошла к делу творчески и помимо того, что призналась в проведении 35 мероприятий, представила шуточную сценку и поделилась веселыми предсказаниями о будущем Зиланткона. Завершилось все выходом штаба (в составе Б.Фетисова, О.Лазаревой, А.Клемешова и Т.Ожегина), и Борис Фетисов произнес прощальную шифровку - и закрыл Зиланткон-2024. Началась подготовка к Зиланткону-2025.
Но, между прочим, Закрытие было не последним мероприятием Зиланткона в расписании. Последним был концерт «13 мюзиклов» от театра «Лориен». Жизнь в ДК Ленина продолжалась!"
Грегил подводит итоги Центральной концертной площадки.
В качестве иллюстрации достигнутых вышеупомянутой площадкой успехов - выступают Болдырева и Иванов.
Д.Скирюк подводит итоги Литературной площадки. Жаль - тексты победителей конкурсов микрорассказов и стихотворений не зачитывались, но я их приведу, когда речь пойдет об итогах.
Не помню, кто. Кажется, тоже Литературная площадка.
Итоги "Дракончиков Джей".
Итоги конкурса костюмов. Жаль - победителей не вызывали на сцену и не показывали фото в костюмах. Но на костюмы можно посмотреть у mik25 (напоминаю,
https://mik25.livejournal.com/643531.html ), а про победителей будет ниже.
Восточная площадка.
Тоже Восточная площадка.
Еще раз Восточная площадка.
Площадка Древнего Мира. Тут перечислялись поименно все египтяне и римляне, но я не смогла записать. Если кто знает - пусть скажет.
Площадка настольных ролевых игр.
Площадка "Танцуют все!.. и Натаниэль".
Хоббичья Норка.
Блейз благодарит работников Комнаты отдыха работников.
Итоги Менестрельника. Выступает Рысь.
По-моему, итоги Менестрельника.
Б.Фетисов подводит итоги работы Площадки Ролевых Игр (не настольных, в смысле).
Штаб.
Б.Фетисов объявляет Зиланткон-2024 закрытым и сообщает даты Зиланткона-2025 (тоже с 1 по 4 ноября).
Бонусы.
И правда лежат. Очень хорошая идея...
Моральная поддержка от Зиланткона.
Ольга Ильина (Тигра). Между прочим, ожерелье - вышивка.
Тут мне обувь/чулки понравились...
Шляпа работы Ольги-Тигры (Ильиной). А вот представитель Восточной площадки в этой шляпе не получился.
Разнообразных костюмов было много,а вот фотографировала их я мало. Вообще, я заметила, мне стало трудно фотографировать. Потому что на вопрос "а зачем" ответа нет.
Музыка в коридорах и кулуарах.
Бонус. Вообще Зиланткон арендовал весь ДК им.Ленина, но в первые два дня мы его делили с кем-то еще. Вот это - те самые кто-то еще, не знаю, кто.
Это тоже не знаю кто, наверное, имеют отношение к тем, что на предыдущих фотографиях.