Итак, в начале ноября в Казани (в КАПО, оно же гостиница "Туполев", оно же профилакторий) состоялся 32/33 Зиланткон (32 - по нумерации, потому что был Зиланткон 29 3/4, который должен был быть юбилейным, а вместо того оказался практически весь онлайн; 33 - по факту).
Мне удалось туда съездить (список благодарностей тем, кто это сделал возможным, будет в конце отчета), а поскольку я там, как и несколько предыдущих лет, была при "зилантконовской газете" (ныне только онлайн, увы) "Летящий Зилант", я писала о мероприятиях. Из каковых текстов и скомпоную сейчас отчет.
Фотографий будет мало - помянем минутой молчания флешку в фотоаппарате, унесшую с собой все фотографии первого дня и все потенциальные фотографии второго дня (потом я ее заменила, но то было потом). Из первого дня выжило только несколько фотографий, которые я успела закинуть в ЖЖ, иллюстрируя статьи для "ЛЗ"...
Впрочем, есть mik25 из ЖЖ (
https://mik25.livejournal.com/ ), а у него ничего не ломалось, да и фотографии всяко лучше моих. Так что посмотрите там.
Заглавным фото пусть будет это - Б.Фетисов, открывающий Зиланткон.
Началось все с уникального ни с чем не перекрывающегося в расписании события - Открытия Зиланткона (второе ни с чем не перекрывающееся - Закрытие).
От красочного театрализованного открытия с сюжетом и вставными номерами уже несколько лет как решили отказаться - на прошлом Зилантконе еще были его рудименты, а теперь уже и их практически не осталось (только вступительная и заключительная песни). Открыл Открытие (простите за тавтологию) Олег Медведев с песней про корабельного кота, потом Алексей Клемешов и Белегнар кратко напомнили, зачем мы тут все собрались и как следует себя вести, потом последовало еще более краткое представление площадок и секций, традиционные же волшебные слова «Зиланткон-32 открыт» в исполнении Бориса Фетисова и заключительная песня Дэна Назгула (о, как близка нам его мечта выспаться… Ибо известно, что на Зилантконе за рабочим днем наступает не менее рабочая ночь, а за ней снова рабочий день… И так до закрытия).
На Открытии почему-то не объявили тему для микрорассказов, но она была. "Корни, ветки, два ствола".
А это Д.Скирюк, ведущий литературного семинара и конкурса микрорассказов.
Кстати, примечательно, что открытие было не первым мероприятием Зиланткона-2023. До него успели пройти еще два… А сколько их будет после! (В принципе, число известно - заявлено было 292 концерта, игры, лекции и т.д.. На 2 полных дня и 2 полдня).
На фотографии с Открытия (а также до и после) можно посмотреть здесь -
https://mik25.livejournal.com/630845.html Потом я несколько неожиданно пошла на игру по хронологии Средиземья (где я и где толкинистика?), которую проводила Хоббичья норка Тимпы и Инты при участии Алягрис (точнее говоря, Алягрис при участии Тимпы, Инты и иных знатоков творчества Дж.Р.Р.Толкина). Участникам раздавались картинки, на которых изображено то или иное событие из богатой истории Средиземья, и надо это событие, во-первых, опознать (у меня затык случился уже на этой фазе) - можно коллективно, за это штрафная карточка не выдавалась, а во-вторых, хронологически правильно (что было раньше, что позже) расположить в ряду уже опознанных картинок - вот здесь за ошибку можно было получить штрафную карточку, а поскольку цель - в числе первых избавиться от своих карточек, то понятно, как штраф сказывался на достижении этой цели. Народ веселился, намекая не столь продвинутым в истории Средиземья товарищам, что именно изображено на картинках, а временами помогая выбрать правильное место (если владелец картинки положил ее ошибочно). Но чаще все же картинки клали правильно с первого захода. Я по глупости своей получила штрафную карточку (признаю, я предложила не то место, но и названное правильным кажется мне каким-то подозрительным. Я согласна, что пленение Мелькора Тулкасом было все же до рождения Феанорингов, но что до встречи пробудившихся эльфов с Ороме - сомневаюсь). К сожалению, до конца игры не удалось досидеть - пришлось бежать на следующее мероприятие.
А победителя решили не устанавливать - главное участие, и вообще это получилась коллективная игра.
Лойсо (Вера Ланцова) в рамках Восточной площадки Яри, Юки и Кицунэ представила лекцию о кимоно. Обещан был разговор про символику кимоно (как по кимоно определить социальное положение владельца, степень формальности мероприятия, время года и т.д.). Но поскольку собрались не только глубокие знатоки Страны Восходящего Солнца, начать пришлось с азов: какие бывают кимоно, что на что надевается (кстати, вы знаете, что носки-с-большим-пальцем, таби, относятся к нижнему белью?). Поговорили о рисунках на кимоно (на самом парадном кимоно может быть 5 гербов-монов. Меньше - уже не такое парадное) и их символизме, о том, как отличать девушку от старой девы или замужней дамы (у двух последних не такие длинные рукава кимоно… Длинные не в привычном нам смысле - рукав короткий, до локтя, три четверти, длинный, - а в смысле длины до пола (впрочем, когда-то и у русских нардов были длинные в этом смысле рукава, помните?). Поговорили о различиях между гейшами и ойран (проститутками) - не только в роде занятий, но и в одежде и украшениях (если соберетесь на игру про Японию, не завяжите пояс на кимоно спереди, если только не собираетесь намекнуть на низкую социальную ответственность персонажки; и не забудьте, что кимоно запахивать надо на правую сторону, «по-мужски»).
Лекция сопровождалась показом многочисленных иллюстраций.
Разговор о кимоно логично повлек за собой разговор о японских верованиях, отношении к смерти, семье и прочему. И все бы было хорошо, если бы не второй бич Зиланткона - нехватка времени (первый - пересечение мероприятий, на это мы уже плакались). В результате лекцию пришлось несколько скомкать, а кимоно на модель надевать так и вообще в спешке. Ну и длинный же у него пояс!..
Надеемся, что в следующем, скажем, году лекцию повторят - отведя ей побольше времени.
В этом году я хотела почаще походить на концерты. Ну... Не то чтобы получилось...
Но на концерт Иллет я пошла.
Кто не знает Иллет (Наталью Некрасову), соавтора «Черной книги Арды», автора «Исповеди Стража» и «Великой игры»! Но это было давно, а вот исполнение песен, как на свои стихи, так и на стихи других авторов, - дело сегодняшнего дня. Иллет героически преодолела болезнь - и провела концерт. Поскольку происходило дело сами видите когда - не так уж давно был Хеллоуин, - существенная часть песен была посвящена ночи, нечисти, страхам - ну в общем, вполне хеллоуинской тематике. Правда, нечисть в исполнении Иллет была не только пугающей, но и смешной, и милой (очень люблю историю про кота, игравшего на флейте в зарослях малины; между прочим, говорят, песня строго документальна и основана на реальных событиях, случившихся на некой ролевой игре). Ну, от кота с флейтой «разговор» естественным образом перешел на других котов (о, Доминирующий Кот! «Как озверелый крестоносец по стенам Акры, он ползет по водосточной трубе», помните?), народ радостно подмяукивал и просил спеть ту или иную песню… Приятно, когда слушатели хорошо знакомы с творчеством исполнителя, а исполнитель столь любезен, что поет любимые народом песни.
Завершился же концерт хоровым исполнением «Вечного Воителя». Пели громко и прочувствованно, у меня в записи уровень звука таки зашкалил.
Запись, в принципе, есть, но надо как-то связаться с Иллет, чтобы получить (не)одобрение на распространение. Вы не знаете, как?..
Главное достижение этого Зиланткона - я побывала на Ночном Зиланте! (Который начинается после завершения дневной программы и продолжается пока есть кому продолжать.)
Как-то так получалось до сих пор, что Ночной Зилант успешно проходил мимо меня. Я отговаривалась необходимостью писать статьи для «Летящего Зиланта», но истинной причиной было то, что я и за день успевала окончательно устать… Было бы так и в этот раз, но интересующий меня концерт поставили в ночную программу. А пойти хотелось. Ну что ж…
Так я впервые попала на Ночной Зилант.
И первым его мероприятием стал для меня концерт Антона Горина «Где-то за горькой водой Шалкара». Раньше я только однажды добралась до его концерта - и заинтересовалась. Ну а тут все так благоприятно складывалось (если не считать того, что начали минут на 20 позже, а закончили вовремя, то есть эти 20 минут оказались откушены от концерта)…
Ну что можно сказать о концерте?.. Мне явно не хватало подготовки, чтобы хорошо понять некоторые песни. А поскольку А.Горин явно принадлежит к тому направлению, для которого слова так же важны, как музыка, если не важнее, то существенная часть концерта прошла мимо меня. Заметим также, что А.Горин явно гордится и бравирует своей неполиткорректностью (и был полностью поддержан в этом залом, судя по аплодисментам), и вот в этом для меня была большая проблема. Я помню, что говорили на открытии, но вот я открыто выказать собственную позицию боюсь… Впрочем, «предупредить пожар легче, чем потушить», так что, полагаю, в дальнейшем я останусь в своем уютном информационном пузыре. В смысле что больше не пойду.
Поймите меня правильно, если абстрагироваться или согласиться с содержанием песен, то все было в порядке, и драйв, и интересные тексты, и музыка… Так что если вас неполиткорректность (назовем это мягко) не пугает - то рекомендую.
Было несколько неожиданно обнаружить концерт Скади и Локи не в основной дневной программе, а в программе Ночного Зиланта. Ну, необъятное объять действительно нельзя (это я о впихивании всех 292 мероприятий в дневную программу; скорее, удивляться надо, что так мало вынесли в программу ночную)…
Когда-то Скади выступала соло. Потом к ней прибавилась группа (тот самый Локи) в составе Мориниллэ (клавишные), Трубадура (флейта) и Файбера (вторая гитара). В этот раз к ним присоединился и Хвост (Ю.Баркан), обогативший звучание перкуссионными инструментами.
На концерт был отведен час (мало! И Скади, похоже, была согласна, поскольку предупредила, что «треп» (рассказы про историю написания песен и т.д., практически неотъемлемая часть концертов Скади и Локи) будет сведен к минимуму. Ну что ж, зато песен влезло больше). В программе были представлены как старые песни, которые в исполнении Скади и Локи я не слышала (да и в исполнении Скади они были редкостью), так и сравнительно новые. И интересная новость - когда-то Скади написала по Артуриане поэму «Брин Мирддин» (это не новость, но необходимое ее предварение), а теперь они совместно со С.Бесединым пишут по Артуриане рок-оперу. И была представлена публике песня Гвиневеры (из этой вот пока не написанной рок-оперы). С интересом ждем, когда рок-опера будет дописана и поставлена (хотя бы в режиме моноспектакля).
Запись ждет (не)одобрения к распространению.
Итак, это был официальный концерт Скади и Локи. В ночь с 4 на 5 ноября в КАПО состоялся концерт неофициальный, и мне даже сказали об этом, но я уже не дошла... А жаль.
Второй день Зиланткона был представлен Открытой программой (в отличие от остальных дней, когда в КАПО пускали только зарегистрировавшихся, в ДК имени Ленина мог прийти любой, купивший билет хоть бы и на месте). Да, там было на что посмотреть, но вот, увы...
Спасает mik25 -
https://mik25.livejournal.com/631246.html и
https://mik25.livejournal.com/631498.html С утра до вечера в ДК имени Ленина работала «небольшая, но имхастая» кукольная выставка. Официально кукольному направлению на Зилантконе как раз исполнился год (оно появилось на предыдущем Зилантконе), неофициально же народ с куклами (в основном BJD, шарнирными, но были и игровые - например, Сашенька с Витюшей, которые как раз второй год получают настоящие детские бейджики) приезжал и ходил (особого удивления это ни у кого не вызывало - ролевики и не к такому привычны).
Да, так началось все в прошлом году с импровизированной кукольной выставки (и чаепития кукольников), ими же и в этом году продолжилось (выставка была 4 ноября, чаепитие - 5). На этот раз о выставке было объявлено заранее, так что желающие могли подготовиться. Представлены были куклы различных течений - от вышеупомянутых BJD (кукол с особой конструкцией шарниров) до игровых (моя Розочка, мини-American Girl) и фэшн-кукол (самая известная из них - Барби, и, по-моему, они там тоже были) - и размеров (хотя большинство относилось к формату 1:6, т.е. кукла в 6 раз меньше человека; вышеупомянутые Барби как раз этого формата).
Любопытно было посмотреть на мини-Pullip и мини-Блайз. К сожалению, они были представлены в коробках, так что хорошо рассмотреть не получилось.
Экспонированы были куклы по-разному: от куклы-в-коробке через куклу-на-подставке до целых сценок и использованием мебели и антуража (скажем, чаепития).
Жаль только, что владельцы кукол пренебрегли призывом сделать экспонатам этикетки по типу музейных. С ними выставка была бы не только красивой, но и познавательной.
Расписание обещало встречу с Марией Семеновой и Анной Гуровой (они в последнее время пишут в соавторстве). Причем не просто встречу, а шаманский поединок. Но я решила, что первая часть важнее. Ну и подготовилась как к обычной встрече с писателями - придумала пару вопросов на крайний случай (хотя выжил ли Коренга из «Там, где лес не растет» - меня вообще очень интересует; вот вы как думаете?) и прихватила книгу для добычи автографа. Думала, писательницы расскажут о творчестве, поотвечают на вопросы и устроят автограф-сессию. А при чем тут шаманский поединок? Вот это было неясно.
Щаз. Ну то есть как - и о совместном творчестве немного рассказали, и на вопросы поотвечали, только все это было «под углом шаманизма». Основной рассказ был о шаманах, о символике их одежды, о том, как А.Гурова и М.Семенова заинтересовались историей финно-угорских народов севера Ленинградской области, а потом их верованиями, а потом шаманами… И даже сами стали немного шаманами. Правда, подчеркнули, что сценическими, а не настоящими, но в рамках шаманской традиции. То есть одежда, бубны - все настоящее, могло бы использоваться настоящими шаманами.
Мои-то представления о шаманах основывались (и были почерпнуты) на советской литературе (но вообще я на эту тему никогда не задумывалась - ну шаманы и шаманы, далеко и давно, меня не касается). Из рассказа я почерпнула, что это, во-первых, вполне живая и документированная традиция, а во-вторых, в чем ее суть (надеюсь, правильно поняла).
В заключение выступления А.Гурова (Молодой Шаман Верхнего Мира) и М.Семенова (Старый Шаман Нижнего Мира) устроили упомянутый в названии мероприятия шаманский поединок за Шаманскую Корону (не то что высший знак отличия шамана, но пользоваться ею может только очень опытный). Правда, победила дружба - сошлись на том, что Корона должна использоваться тем, кому нужнее.
А совсем в заключение последовали ответы на вопросы слушателей. Тоже о шаманизме. По слухам, кто-то умудрился таки добыть автограф, но как - я не знаю.
Весь день же в ДК имени Ленина (а также в последующие дни в КАПО) работали буккроссинг и фримаркет. Они в чем-то схожи: в обоих случаях новых добрых рук ищет то, что вам уже не надо. (На самом деле настоящий буккроссинг включает в себя регистрацию на сайте и присвоение книге, ищущей добрых рук, номера, а новый читатель, в свою очередь, должен тоже зарегистрироваться на сайте, отметить, что такого-то числа там-то нашел книгу номер такой-то, а потом отправить эту книгу в дальнейшее странствие. Такой буккроссинг однажды тоже имел место на Зилантконе; тогда я и выяснила, что советские книги сайт буккроссинга не принимает - нужно, чтобы у книги был ISBN.)
Так что буккроссинг в Зилантконовском варианте ближе к книжному фримаркету. Они и объединялись общим шкафом, куда можно принести книги (и, если хочется, взять себе что-нибудь, то ли на время, то ли насовсем) и разные мелочи. В случае с книгой можно было оставить послание новому владельцу - для этого положены специальные листки с эмблемой Зиланткона и маркер. Можно рассказать историю этой книги, поделиться мнением о ней… на что хватит фантазии.
Кстати, неплохие книги пристраивались - не будь у меня книг Олди, я бы взяла. Хотя большинство книг (изначально прилагавшихся к шкафу) того свойства, что вряд ли найдут добрые руки. Помните шкаф с книгами, кажется, на третьем (или не на третьем?) этаже КАПО, где были в основном классика, советские издания и прочие «неликвиды» («ликвиды» новых хозяев давно нашли)? Впрочем, с другой стороны, всякая книга рано или поздно найдет того, кто именно о ней и мечтал. Вот только как бы ускорить эту встречу?..
P.S. Усыновившие бусы из белых пластиковых «камешков» на цепочке и брошь - спасибо вам!
Зиланткон так стар, что у него есть традиции. Одна из них - концерт Олега Медведева, иркутского барда (обычно в день Открытой Программы, ибо О.Медведев популярен не только среди ролевиков). В этом году традиция была поддержана.
Примечательно, что выступал в этот раз О.Медведев соло (постоянной группы, как Локи, у него, в отличие, скажем, от Скади, не сложилось, но аккомпанемент флейты, скрипки или второй гитары, а то и всех вышеперечисленных сразу, одно время встречался часто).
Еще примечателен «контакт с залом». Не то чтобы зал оставался не затронут песнями, этого не бывало, но иногда чувствовалось, что Медведев составил себе в уме программу - и ее исполняет. Зал это обычно тоже чувствовал - и предложений не вносил. В этот же раз выкрики из зала с просьбой спеть ту или иную песню были - и Медведев таки пел попрошенное (нет, «Джимми» не просили… Это внутренняя шутка поклонников Медведева - есть у того песня «Джимми», которая в свое время обрела значительную популярность, так что на каждом концерте ее просили спеть. В конце концов О.Медведеву это надоело, и он объявил, что «Джимми» петь не будет, и не просите. Народ же то ли прикалывался, то ли не терял надежды - но «Джимми» исправно просил. И не получал. А вот «Странную сказку» не просят. И О.Медведев ее не поет…) Такими темпами, глядишь, и до возрождения записок (не только с просьбой спеть ту или иную песню) дойдем, и до зачитывания их вслух (а ведь когда-то так и было принято)… Честно признаюсь, я по тем временам скучаю. Хотя, с другой стороны, время концерта-то ограничено, а больше песен - лучше, чем меньше. Так что пусть все идет как идет…
Как было написано на одной из зилантовских стенгазет - "Больше Медведева! Регламент - зло!"
Зиланткон велик и разнообразен. Нашлось на нем место и для «чисто дамского развлечения» - «Дамского салона» под руководством Терн (М.Скуратовской) и с «бытовой помощью» Илиры. Уже не первый год он собирает дам (или желающих себя считать таковыми). Мужчины туда не то что не допускаются - просто речь там обычно идет о тех материях, что им неинтересны. О косметике, скажем. В этом году мы рассматривали дорожный несессер (мой санитарно-гигиенический пакет от стыда залез под кровать) и его содержимое. Интересный, наверное, опыт - путешествовать с таким несессером. Хотя… Если подумать, у нас ведь дома тоже есть несессер - конечно, не антикварный (хотя, может быть, уже и винтажный) и без, скажем, пуховки из лебяжьего пуха - зато с платяной щеткой. Почему я не езжу с ним?.. Потому что без платяной щетки и маникюрного набора я как-нибудь обойдусь, а для зубной щетки, к примеру, там место не предусмотрено. В отличие от того несессера, который нам показывала Терн. Там место нашлось всему. Зато и весит он… Мой пакетик явно легче, хотя не может похвастаться упорядоченностью (опять же, в отличие от героя салона).
Итак, нам показывали несессер и давали подержать в руках его содержимое; меня особенно впечатлили щипцы для завивки волос - не щипцы сами по себе (ну, щипцы и щипцы; не пробовала завивать волосы, так что не знаю, какими им положено быть), а то, что им нашлось место в дорожном наборе. Щипцы меня удивили, а вот понравилась - маленькая записная книжка в обложке из черепахи и с карандашиком слоновой кости. О канцтоварчики!..
От вопросов старинного ухода за собой плавно перешли к вопросам старинной одежды, ее экспонирования в музеях и ее хранения, а от тех - к столу с «обменным фондом» (все желающие могли принести украшения, аксессуары и т.д., чтобы те поискали добрых рук; приблизительно тем же занимался Фримаркет в буккроссинговом шкафу). Я прихватила себе пестренькие бусы, которые переделала на браслет (да, еще один, нет, имеющихся недостаточно). С удовольствием отметила, что мои подопечные - двое бус - нашли добрые руки. Надеюсь, их будут носить.
Продолжился Зиланткон той же ночью в КАПО, но на это меня уже не хватило. Даже на концерт Скади и Локи, хотя мне были созданы все условия: я знала, где искать информацию о месте и времени. Просто не досидела до того момента, когда эта информация появилась...
Следующий день был ознаменован тем, что дневной Зиланткон опять вернулся в КАПО, а я вставила в фотоаппарат запасную флешку (вот не могла она помереть, когда мы в КАПО и за новой флешкой надо только зайти в номер! Нет, она выбрала тот день, когда мы на выходе, а моими темпами от ДК до КАПО - как бы не полчаса... И еще обратно. Так всегда. С другой стороны, она бы так и так прихватила с собой все фотографии, а если бы их было больше, было бы еще обиднее). Так что несколько фотографий будет. Но фотографировала не активно, потому что была занята собственно мероприятиями.
У mik25 -
https://mik25.livejournal.com/631559.html - фото больше и лучше.
Вот, например, интересный доклад про иллюстраторов Толкина (в рамках Хоббичьей Норки Тимпы и Инты) в исполнении Гилвен. Мы узнали о многих иллюстраторах - начиная с собственно Толкина, продолжая, к примеру, королевой Маргрете II и заканчивая нейросетью. О каждом иллюстраторе (за исключением нейросети) давалась краткая биографическая справка и - главное - показывались его работы. Иллюстраторов было много, работ - еще больше. Начинали с самых известных и публиковавшихся, типа Теда Несмита, потом перешли к менее известным, потом - к выкладывающим свои работы только в Интернете (в смысле что на бумаге их не публиковали). Потом поговорили о мультфильмах по Толкину (кстати, в последний день Зиланткона, 6 ноября, Хоббичья Норка с утра планирует показ мультфильмов), посмотрели на кадры из них. Потом совсем собрались было поговорить об изданиях Толкина на разных языках (и посмотреть на сканы обложек), но - да, вы правы! - кончилось время.
Меня впечатлило количество материала, использованного для доклада, и разнообразие его. Умом я понимаю, что художников много, художники разные, естественно, манера рисунка у них отличается. Но все же, когда видишь, насколько отличаются вроде бы одни и те же персонажи и события, то удивляешься. А потом вспоминаешь анекдот про «А мы из разных переводов».
А фотографий не будет, потому что я за предыдущий день отвыкла фотографировать, но и вообще - фотографировать экран - занятие не совсем осмысленное.
Нынешний Зиланткон, увы, ,был не очень богат на рукодельные мастер-классы для взрослых (детям повезло больше). Ну, с другой стороны, остается больше времени для других мероприятий, конечно… Но рукоделия в приятной компании хочется. И хочется научиться чему-нибудь новому (пусть я больше никогда не буду этим заниматься, но попробовать и понять принцип интересно). И мастер-класс от Анны Здышевой эти желания удовлетворил. Сначала мы делали кукольный (вы не забыли о новом для Зиланткона кукольном направлении? Я не дам про него забыть! Мы о нем еще поговорим) веночек из фоамирана (простенький, конечно, но как раз по моим силам - я фоамирана до тех пор в руках не держала и не то чтобы в глаза видела даже). У меня получилось кривенько (ну все равно, надеюсь, для детей подойдет), а вот у остальных участников результат вполне был сравним с образцом. Потом мы шили кружевную (точнее говоря, гипюровую) пелерину-пятиминутку для куклы же. Ну, пять минут не пять, но самое сложное в ней - построение выкройки. Вспомнили формулу длины окружности. Пелерине бы еще хорошо ворот обработать, но это требует большего умения и времени. А так - мы как раз уложились в срок.
Фото опять нет, но ведь было же!.. Это уже странно. Вот что значит некарма.
Уже не первый год на Зилантконе проходит мастер-класс по кумихимо - японскому плетению шнурка. Ведет его Дарья Лагуточкина (Нанди) при помощи Юкки. Я туда уже не первый год хожу, купила себе ручной станочек для плетения и даже медленно и печально плету дома шнурок. (К следующему году надо квадратный станочек освоить и хотя бы начала плоского плетения - по прилагающейся к станочку инструкции.) Но, поскольку на мастер-класс все время приходят новые люди (и это замечательно), там все время плетут простейший круглый шнурок. И я плету. В этом году попробовала вот, что будет, если нити на станочке расположить не так, как показывает мастер, а в другом порядке. Ничего, тоже миленько получилось. Потом еще вариант расположения нитей попробую. Наверное. Может быть.
Ну так каждый участник взял станочек (в сущности, это просто круг с дыркой посередине и прорезями по окружности. Делается из картона, пенки, фанеры и т.д. - в зависимости от того, как активно и долго вы его хотите использовать), нитки, выслушал объяснения Нанди (тут я выяснила, что все забыла) и начал плести. Вообще говоря, когда поймешь порядок действия и втянешься, наступает время очень медитативного перекладывания нитей (медитации мешает только необходимость периодически распутывать свободные концы нитей. Мастера используют специальные катушки, спички, картонки и т.д., чтобы наматывать эти концы, но мы до такого еще не дошли). На этом мастер-класс можно было заканчивать и отпускать всех доплетать шнурки где-нибудь и когда-нибудь (на концерте, скажем) еще, но Нанди расширила задачу и стала показывать интересующимся другие приемы плетения, другие узоры, плетение на станке «марудай» (представьте круглую табуретку с дыркой посередине. Вы только что представили себе марудай. Кстати, на нем плести сложнее, потому что прорезей нет, а значит, у ниток роскошная возможность соскользнуть, перепутаться и сделать что-нибудь еще радостное. Вот как у Нанди этого не происходило?.. Тут и с прорезями-то периодически обнаруживаешь в одной прорези две нитки), плетение плоского шнура…
Было очень интересно и приятно медитативно. Нет, надо мне расширять навыки, надо… Пойду поплету.
Нанди и ручной станочек для плетения.
Участники мастер-класса.
Нанди и тот самый марудай. (Нет, мне он решительно не нравится: за ним надо низко сидеть. Ну или ставить его на высокую подставку... нет, тогда тоже будет неудобно. Мой выбор - ручной станочек.)
Случайно выжившая фотография "атмосферы Зиланткона". Афиши в лифте. Лифт большой (это только его кусочек), афиш много...
"Тем временем где-то" проходил конкурс костюмов. Я туда не попала, потому что сидела на мастер-классах, но вообще... вот в следующем году истекает срок глубокого траура. Для Сашеньки и Витюши в том числе. А у них есть теперь замечательный комплект под 18 век. И я вот уже думаю - а) выгулять ли его на следующем Зилантконе, б) не охаметь ли и не заявиться ли на конкурс костюмов (в детской номинации)? Или "жеваное невкусно", а один раз мы уже заявлялись?..
Потом состоялось чаепитие кукольников (фотографий с которого опять нет).
Уже второй год, как я говорила ранее, Зиланткон собирает кукольников (пока только обладателей, или как говорят они сами, хранителей кукол, но такими темпами, возможно, дело дойдет и до мастеров-кукольников) на чаепитие и разговоры о своем хобби. В этом году добавился и обмен разными кукольными вещицами (спасибо за очки! В следующем году привезу приблудных Baboliy, если меня к тому времени не осенит, что с ними делать).
Многие кукольники привели своих подопечных. Мы посмотрели на J-doll и Obitsu, авторских кукол Т.Зелеева и на малюток от Studio Milim (моих подопечных было больше всего. И они были либо самыми большими, либо самыми маленькими. Вспомнила про J-Doll и задумчиво пооблизывалась - нравятся они мне... Хотя сейчас не мой формат. И хрупкие они).
Поговорили об истории прихода в хобби, о последних (и не очень последних) достижениях на этом пути, о планах развития кукольного направления на Зилантконе (планируют фотоконкурс. Участвовать или нет? Учитывая, что сама я не фотографирую и шансов на победу нет), обменялись рецептами по чистке кукол (где бы взять базирон нужной процентности?) и вообще очень приятно пообщались. (Я тем временем заодно доплела шнурок кумихимо. С опозданием сообразила, каких цветов и зачем его надо было делать: у учениц институтов благородных девиц, к каковым относится и Сашенька, была такая награда за примерные учебу и поведение - шнурок в волосы. Белый и голубой. Вот его и надо было плести. Но хорошая мысля приходит опосля. Впрочем, станочек есть, нитки доступны - что мешает сплести и его?)
Мне опять сказали, что Витюша похож на меня. Все бы ничего, но по авторской (не моей) задумке Витюша изображает ребенка с синдромом Дауна. Я, конечно, невысокого мнения о собственном интеллекте, но не до такой же степени!
Завершил предпоследний день Зиланткона сборный концерт ролевых песен «Древнее золото». Идее его - исполнять незаслуженно забытые песни, продемонстрировать, что, вопреки поговорке, древнее золото блестит не меньше, чем новое - уже несколько лет и конвентов, но он неизменно собирает исполнителей и аудиторию. Так было и на этот раз. При большом стечении народа открыла концерт Андвари. Затем выступали Мориниллэ, Сказочник, Драуглин и другие, а завершился он хоровым (зал подпевал; впрочем, он подпевал довольно часто, но не всегда, из чего можно сделать вывод, что какие-то песни действительно чуть не оказались забыты) исполнением «Песни о Дарине» из сборника «Песни Алой Книги» (в прошлом году, кстати, ему исполнилось 30 лет - немногим младше Зиланткона, - в честь чего состоялось переиздание. Но это так, к слову). Какие-то песни знала даже я (в сущности, моя подборка любимых песен практически вся родом из того периода), какие-то слышала впервые. И даже присмотрела парочку для вышеупомянутой подборки. Если удастся их извлечь из записи.
В перерывах я сидела на шее у мастерской Langrest (чей столик можно было найти на филиале ярмарки, что у холла 4 этажа). Они не только продают разные околостимпанковые, а также в стиле дарк фэнтези (что бы это ни значило) украшения (а если вы хотите «творчески развить» идею, то при вас же и переделают), но и отремонтируют ваши. На прошлом Зилантконе я к ним обращалась, когда у меня порвалась цепочка на браслете (сделали и даже надели обратно на меня), в день Открытой Программы я сидела у них на шее с приделыванием карабинчиков к подвескам для браслетов же (теперь у меня на три подвески, включая красивый ажурный звонкий серебристый бубенчик от, собственно, Langrest, больше), а тут обнаглела и попросила перенизать бусы (те самые, с «Дамского салона») - опять в браслетик! (Могла бы и сама… когда-нибудь… но меня смущало пропихивание искривленной проволоки в длинные бусины, так что решила довериться прфессионалам.) И перенизали. Почти ровно на 3 оборота хватило. (Еще я там задумчиво облизывалась на кольчужно плетеный с бусинами браслет, но он короткий - то есть он-то нормальной для браслета длины, это у меня руки там, где есть свободное место, толстые.)
Так что если вы любите стимпанк или дарк фэнтези, спешите к Langrest. И даже если не любите - попробуйте поделиться своим видением нужного украшения. Возможно, сделают. И даже если у вас нет ни любви к стимпанку и дарк фэнтези, ни видения идеального украшения, но есть сломанное украшение - попробуйте обратиться. Вероятно, сумеют помочь.
P.S. Абсолютно забыла, что именно Langrest делает кожаные браслеты. То есть сейчас-то я это вспомнила, а вот на Зилантконе забыла. А ведь специально везла часы, чтобы им сделали новый кожаный браслетик! Ну, теперь до следующего года... Надеюсь, старые браслеты продержатся.