Зиланткон-2023. Часть 1.

Nov 20, 2023 04:51

Итак, в начале ноября в Казани (в КАПО, оно же гостиница "Туполев", оно же профилакторий) состоялся 32/33 Зиланткон (32 - по нумерации, потому что был Зиланткон 29 3/4, который должен был быть юбилейным, а вместо того оказался практически весь онлайн; 33 - по факту).

Мне удалось туда съездить (список благодарностей тем, кто это сделал возможным, будет в конце отчета), а поскольку я там, как и несколько предыдущих лет, была при "зилантконовской газете" (ныне только онлайн, увы) "Летящий Зилант", я писала о мероприятиях. Из каковых текстов и скомпоную сейчас отчет.

Фотографий будет мало - помянем минутой молчания флешку в фотоаппарате, унесшую с собой все фотографии первого дня и все потенциальные фотографии второго дня (потом я ее заменила, но то было потом). Из первого дня выжило только несколько фотографий, которые я успела закинуть в ЖЖ, иллюстрируя статьи для "ЛЗ"...

Впрочем, есть mik25 из ЖЖ ( https://mik25.livejournal.com/ ), а у него ничего не ломалось, да и фотографии всяко лучше моих. Так что посмотрите там.

Заглавным фото пусть будет это - Б.Фетисов, открывающий Зиланткон.





Началось все с уникального ни с чем не перекрывающегося в расписании события - Открытия Зиланткона (второе ни с чем не перекрывающееся - Закрытие).

От красочного театрализованного открытия с сюжетом и вставными номерами уже несколько лет как решили отказаться - на прошлом Зилантконе еще были его рудименты, а теперь уже и их практически не осталось (только вступительная и заключительная песни). Открыл Открытие (простите за тавтологию) Олег Медведев с песней про корабельного кота, потом Алексей Клемешов и Белегнар кратко напомнили, зачем мы тут все собрались и как следует себя вести, потом последовало еще более краткое представление площадок и секций, традиционные же волшебные слова «Зиланткон-32 открыт» в исполнении Бориса Фетисова и заключительная песня Дэна Назгула (о, как близка нам его мечта выспаться… Ибо известно, что на Зилантконе за рабочим днем наступает не менее рабочая ночь, а за ней снова рабочий день… И так до закрытия).

На Открытии почему-то не объявили тему для микрорассказов, но она была. "Корни, ветки, два ствола".

А это Д.Скирюк, ведущий литературного семинара и конкурса микрорассказов.




Кстати, примечательно, что открытие было не первым мероприятием Зиланткона-2023. До него успели пройти еще два… А сколько их будет после! (В принципе, число известно - заявлено было 292 концерта, игры, лекции и т.д.. На 2 полных дня и 2 полдня).

На фотографии с Открытия (а также до и после) можно посмотреть здесь - https://mik25.livejournal.com/630845.html

Потом я несколько неожиданно пошла на игру по хронологии Средиземья (где я и где толкинистика?), которую проводила Хоббичья норка Тимпы и Инты при участии Алягрис (точнее говоря, Алягрис при участии Тимпы, Инты и иных знатоков творчества Дж.Р.Р.Толкина). Участникам раздавались картинки, на которых изображено то или иное событие из богатой истории Средиземья, и надо это событие, во-первых, опознать (у меня затык случился уже на этой фазе) - можно коллективно, за это штрафная карточка не выдавалась, а во-вторых, хронологически правильно (что было раньше, что позже) расположить в ряду уже опознанных картинок - вот здесь за ошибку можно было получить штрафную карточку, а поскольку цель - в числе первых избавиться от своих карточек, то понятно, как штраф сказывался на достижении этой цели. Народ веселился, намекая не столь продвинутым в истории Средиземья товарищам, что именно изображено на картинках, а временами помогая выбрать правильное место (если владелец картинки положил ее ошибочно). Но чаще все же картинки клали правильно с первого захода. Я по глупости своей получила штрафную карточку (признаю, я предложила не то место, но и названное правильным кажется мне каким-то подозрительным. Я согласна, что пленение Мелькора Тулкасом было все же до рождения Феанорингов, но что до встречи пробудившихся эльфов с Ороме - сомневаюсь). К сожалению, до конца игры не удалось досидеть - пришлось бежать на следующее мероприятие.

А победителя решили не устанавливать - главное участие, и вообще это получилась коллективная игра.




Лойсо (Вера Ланцова) в рамках Восточной площадки Яри, Юки и Кицунэ представила лекцию о кимоно. Обещан был разговор про символику кимоно (как по кимоно определить социальное положение владельца, степень формальности мероприятия, время года и т.д.). Но поскольку собрались не только глубокие знатоки Страны Восходящего Солнца, начать пришлось с азов: какие бывают кимоно, что на что надевается (кстати, вы знаете, что носки-с-большим-пальцем, таби, относятся к нижнему белью?). Поговорили о рисунках на кимоно (на самом парадном кимоно может быть 5 гербов-монов. Меньше - уже не такое парадное) и их символизме, о том, как отличать девушку от старой девы или замужней дамы (у двух последних не такие длинные рукава кимоно… Длинные не в привычном нам смысле - рукав короткий, до локтя, три четверти, длинный, - а в смысле длины до пола (впрочем, когда-то и у русских нардов были длинные в этом смысле рукава, помните?). Поговорили о различиях между гейшами и ойран (проститутками) - не только в роде занятий, но и в одежде и украшениях (если соберетесь на игру про Японию, не завяжите пояс на кимоно спереди, если только не собираетесь намекнуть на низкую социальную ответственность персонажки; и не забудьте, что кимоно запахивать надо на правую сторону, «по-мужски»).

Лекция сопровождалась показом многочисленных иллюстраций.

Разговор о кимоно логично повлек за собой разговор о японских верованиях, отношении к смерти, семье и прочему. И все бы было хорошо, если бы не второй бич Зиланткона - нехватка времени (первый - пересечение мероприятий, на это мы уже плакались). В результате лекцию пришлось несколько скомкать, а кимоно на модель надевать так и вообще в спешке. Ну и длинный же у него пояс!..




Надеемся, что в следующем, скажем, году лекцию повторят - отведя ей побольше времени.

В этом году я хотела почаще походить на концерты. Ну... Не то чтобы получилось...

Но на концерт Иллет я пошла.

Кто не знает Иллет (Наталью Некрасову), соавтора «Черной книги Арды», автора «Исповеди Стража» и «Великой игры»! Но это было давно, а вот исполнение песен, как на свои стихи, так и на стихи других авторов, - дело сегодняшнего дня. Иллет героически преодолела болезнь - и провела концерт. Поскольку происходило дело сами видите когда - не так уж давно был Хеллоуин, - существенная часть песен была посвящена ночи, нечисти, страхам - ну в общем, вполне хеллоуинской тематике. Правда, нечисть в исполнении Иллет была не только пугающей, но и смешной, и милой (очень люблю историю про кота, игравшего на флейте в зарослях малины; между прочим, говорят, песня строго документальна и основана на реальных событиях, случившихся на некой ролевой игре). Ну, от кота с флейтой «разговор» естественным образом перешел на других котов (о, Доминирующий Кот! «Как озверелый крестоносец по стенам Акры, он ползет по водосточной трубе», помните?), народ радостно подмяукивал и просил спеть ту или иную песню… Приятно, когда слушатели хорошо знакомы с творчеством исполнителя, а исполнитель столь любезен, что поет любимые народом песни.

Завершился же концерт хоровым исполнением «Вечного Воителя». Пели громко и прочувствованно, у меня в записи уровень звука таки зашкалил.




Запись, в принципе, есть, но надо как-то связаться с Иллет, чтобы получить (не)одобрение на распространение. Вы не знаете, как?..

Главное достижение этого Зиланткона - я побывала на Ночном Зиланте! (Который начинается после завершения дневной программы и продолжается пока есть кому продолжать.)

Как-то так получалось до сих пор, что Ночной Зилант успешно проходил мимо меня. Я отговаривалась необходимостью писать статьи для «Летящего Зиланта», но истинной причиной было то, что я и за день успевала окончательно устать… Было бы так и в этот раз, но интересующий меня концерт поставили в ночную программу. А пойти хотелось. Ну что ж…

Так я впервые попала на Ночной Зилант.

И первым его мероприятием стал для меня концерт Антона Горина «Где-то за горькой водой Шалкара». Раньше я только однажды добралась до его концерта - и заинтересовалась. Ну а тут все так благоприятно складывалось (если не считать того, что начали минут на 20 позже, а закончили вовремя, то есть эти 20 минут оказались откушены от концерта)…

Ну что можно сказать о концерте?.. Мне явно не хватало подготовки, чтобы хорошо понять некоторые песни. А поскольку А.Горин явно принадлежит к тому направлению, для которого слова так же важны, как музыка, если не важнее, то существенная часть концерта прошла мимо меня. Заметим также, что А.Горин явно гордится и бравирует своей неполиткорректностью (и был полностью поддержан в этом залом, судя по аплодисментам), и вот в этом для меня была большая проблема. Я помню, что говорили на открытии, но вот я открыто выказать собственную позицию боюсь… Впрочем, «предупредить пожар легче, чем потушить», так что, полагаю, в дальнейшем я останусь в своем уютном информационном пузыре. В смысле что больше не пойду.

Поймите меня правильно, если абстрагироваться или согласиться с содержанием песен, то все было в порядке, и драйв, и интересные тексты, и музыка… Так что если вас неполиткорректность (назовем это мягко) не пугает - то рекомендую.




Было несколько неожиданно обнаружить концерт Скади и Локи не в основной дневной программе, а в программе Ночного Зиланта. Ну, необъятное объять действительно нельзя (это я о впихивании всех 292 мероприятий в дневную программу; скорее, удивляться надо, что так мало вынесли в программу ночную)…

Когда-то Скади выступала соло. Потом к ней прибавилась группа (тот самый Локи) в составе Мориниллэ (клавишные), Трубадура (флейта) и Файбера (вторая гитара). В этот раз к ним присоединился и Хвост (Ю.Баркан), обогативший звучание перкуссионными инструментами.

На концерт был отведен час (мало! И Скади, похоже, была согласна, поскольку предупредила, что «треп» (рассказы про историю написания песен и т.д., практически неотъемлемая часть концертов Скади и Локи) будет сведен к минимуму. Ну что ж, зато песен влезло больше). В программе были представлены как старые песни, которые в исполнении Скади и Локи я не слышала (да и в исполнении Скади они были редкостью), так и сравнительно новые. И интересная новость - когда-то Скади написала по Артуриане поэму «Брин Мирддин» (это не новость, но необходимое ее предварение), а теперь они совместно со С.Бесединым пишут по Артуриане рок-оперу. И была представлена публике песня Гвиневеры (из этой вот пока не написанной рок-оперы). С интересом ждем, когда рок-опера будет дописана и поставлена (хотя бы в режиме моноспектакля).




Запись ждет (не)одобрения к распространению.

Итак, это был официальный концерт Скади и Локи. В ночь с 4 на 5 ноября в КАПО состоялся концерт неофициальный, и мне даже сказали об этом, но я уже не дошла... А жаль.

Второй день Зиланткона был представлен Открытой программой (в отличие от остальных дней, когда в КАПО пускали только зарегистрировавшихся, в ДК имени Ленина мог прийти любой, купивший билет хоть бы и на месте). Да, там было на что посмотреть, но вот, увы...

Спасает mik25 - https://mik25.livejournal.com/631246.html и https://mik25.livejournal.com/631498.html

С утра до вечера в ДК имени Ленина работала «небольшая, но имхастая» кукольная выставка. Официально кукольному направлению на Зилантконе как раз исполнился год (оно появилось на предыдущем Зилантконе), неофициально же народ с куклами (в основном BJD, шарнирными, но были и игровые - например, Сашенька с Витюшей, которые как раз второй год получают настоящие детские бейджики) приезжал и ходил (особого удивления это ни у кого не вызывало - ролевики и не к такому привычны).

Да, так началось все в прошлом году с импровизированной кукольной выставки (и чаепития кукольников), ими же и в этом году продолжилось (выставка была 4 ноября, чаепитие - 5). На этот раз о выставке было объявлено заранее, так что желающие могли подготовиться. Представлены были куклы различных течений - от вышеупомянутых BJD (кукол с особой конструкцией шарниров) до игровых (моя Розочка, мини-American Girl) и фэшн-кукол (самая известная из них - Барби, и, по-моему, они там тоже были) - и размеров (хотя большинство относилось к формату 1:6, т.е. кукла в 6 раз меньше человека; вышеупомянутые Барби как раз этого формата).

Любопытно было посмотреть на мини-Pullip и мини-Блайз. К сожалению, они были представлены в коробках, так что хорошо рассмотреть не получилось.

Экспонированы были куклы по-разному: от куклы-в-коробке через куклу-на-подставке до целых сценок и использованием мебели и антуража (скажем, чаепития).

Жаль только, что владельцы кукол пренебрегли призывом сделать экспонатам этикетки по типу музейных. С ними выставка была бы не только красивой, но и познавательной.

Расписание обещало встречу с Марией Семеновой и Анной Гуровой (они в последнее время пишут в соавторстве). Причем не просто встречу, а шаманский поединок. Но я решила, что первая часть важнее. Ну и подготовилась как к обычной встрече с писателями - придумала пару вопросов на крайний случай (хотя выжил ли Коренга из «Там, где лес не растет» - меня вообще очень интересует; вот вы как думаете?) и прихватила книгу для добычи автографа. Думала, писательницы расскажут о творчестве, поотвечают на вопросы и устроят автограф-сессию. А при чем тут шаманский поединок? Вот это было неясно.

Щаз. Ну то есть как - и о совместном творчестве немного рассказали, и на вопросы поотвечали, только все это было «под углом шаманизма». Основной рассказ был о шаманах, о символике их одежды, о том, как А.Гурова и М.Семенова заинтересовались историей финно-угорских народов севера Ленинградской области, а потом их верованиями, а потом шаманами… И даже сами стали немного шаманами. Правда, подчеркнули, что сценическими, а не настоящими, но в рамках шаманской традиции. То есть одежда, бубны - все настоящее, могло бы использоваться настоящими шаманами.

Мои-то представления о шаманах основывались (и были почерпнуты) на советской литературе (но вообще я на эту тему никогда не задумывалась - ну шаманы и шаманы, далеко и давно, меня не касается). Из рассказа я почерпнула, что это, во-первых, вполне живая и документированная традиция, а во-вторых, в чем ее суть (надеюсь, правильно поняла).

В заключение выступления А.Гурова (Молодой Шаман Верхнего Мира) и М.Семенова (Старый Шаман Нижнего Мира) устроили упомянутый в названии мероприятия шаманский поединок за Шаманскую Корону (не то что высший знак отличия шамана, но пользоваться ею может только очень опытный). Правда, победила дружба - сошлись на том, что Корона должна использоваться тем, кому нужнее.

А совсем в заключение последовали ответы на вопросы слушателей. Тоже о шаманизме. По слухам, кто-то умудрился таки добыть автограф, но как - я не знаю.

Весь день же в ДК имени Ленина (а также в последующие дни в КАПО) работали буккроссинг и фримаркет. Они в чем-то схожи: в обоих случаях новых добрых рук ищет то, что вам уже не надо. (На самом деле настоящий буккроссинг включает в себя регистрацию на сайте и присвоение книге, ищущей добрых рук, номера, а новый читатель, в свою очередь, должен тоже зарегистрироваться на сайте, отметить, что такого-то числа там-то нашел книгу номер такой-то, а потом отправить эту книгу в дальнейшее странствие. Такой буккроссинг однажды тоже имел место на Зилантконе; тогда я и выяснила, что советские книги сайт буккроссинга не принимает - нужно, чтобы у книги был ISBN.)

Так что буккроссинг в Зилантконовском варианте ближе к книжному фримаркету. Они и объединялись общим шкафом, куда можно принести книги (и, если хочется, взять себе что-нибудь, то ли на время, то ли насовсем) и разные мелочи. В случае с книгой можно было оставить послание новому владельцу - для этого положены специальные листки с эмблемой Зиланткона и маркер. Можно рассказать историю этой книги, поделиться мнением о ней… на что хватит фантазии.

Кстати, неплохие книги пристраивались - не будь у меня книг Олди, я бы взяла. Хотя большинство книг (изначально прилагавшихся к шкафу) того свойства, что вряд ли найдут добрые руки. Помните шкаф с книгами, кажется, на третьем (или не на третьем?) этаже КАПО, где были в основном классика, советские издания и прочие «неликвиды» («ликвиды» новых хозяев давно нашли)? Впрочем, с другой стороны, всякая книга рано или поздно найдет того, кто именно о ней и мечтал. Вот только как бы ускорить эту встречу?..

P.S. Усыновившие бусы из белых пластиковых «камешков» на цепочке и брошь - спасибо вам!

Зиланткон так стар, что у него есть традиции. Одна из них - концерт Олега Медведева, иркутского барда (обычно в день Открытой Программы, ибо О.Медведев популярен не только среди ролевиков). В этом году традиция была поддержана.

Примечательно, что выступал в этот раз О.Медведев соло (постоянной группы, как Локи, у него, в отличие, скажем, от Скади, не сложилось, но аккомпанемент флейты, скрипки или второй гитары, а то и всех вышеперечисленных сразу, одно время встречался часто).

Еще примечателен «контакт с залом». Не то чтобы зал оставался не затронут песнями, этого не бывало, но иногда чувствовалось, что Медведев составил себе в уме программу - и ее исполняет. Зал это обычно тоже чувствовал - и предложений не вносил. В этот же раз выкрики из зала с просьбой спеть ту или иную песню были - и Медведев таки пел попрошенное (нет, «Джимми» не просили… Это внутренняя шутка поклонников Медведева - есть у того песня «Джимми», которая в свое время обрела значительную популярность, так что на каждом концерте ее просили спеть. В конце концов О.Медведеву это надоело, и он объявил, что «Джимми» петь не будет, и не просите. Народ же то ли прикалывался, то ли не терял надежды - но «Джимми» исправно просил. И не получал. А вот «Странную сказку» не просят. И О.Медведев ее не поет…) Такими темпами, глядишь, и до возрождения записок (не только с просьбой спеть ту или иную песню) дойдем, и до зачитывания их вслух (а ведь когда-то так и было принято)… Честно признаюсь, я по тем временам скучаю. Хотя, с другой стороны, время концерта-то ограничено, а больше песен - лучше, чем меньше. Так что пусть все идет как идет…

Как было написано на одной из зилантовских стенгазет - "Больше Медведева! Регламент - зло!"

Зиланткон велик и разнообразен. Нашлось на нем место и для «чисто дамского развлечения» - «Дамского салона» под руководством Терн (М.Скуратовской) и с «бытовой помощью» Илиры. Уже не первый год он собирает дам (или желающих себя считать таковыми). Мужчины туда не то что не допускаются - просто речь там обычно идет о тех материях, что им неинтересны. О косметике, скажем. В этом году мы рассматривали дорожный несессер (мой санитарно-гигиенический пакет от стыда залез под кровать) и его содержимое. Интересный, наверное, опыт - путешествовать с таким несессером. Хотя… Если подумать, у нас ведь дома тоже есть несессер - конечно, не антикварный (хотя, может быть, уже и винтажный) и без, скажем, пуховки из лебяжьего пуха - зато с платяной щеткой. Почему я не езжу с ним?.. Потому что без платяной щетки и маникюрного набора я как-нибудь обойдусь, а для зубной щетки, к примеру, там место не предусмотрено. В отличие от того несессера, который нам показывала Терн. Там место нашлось всему. Зато и весит он… Мой пакетик явно легче, хотя не может похвастаться упорядоченностью (опять же, в отличие от героя салона).

Итак, нам показывали несессер и давали подержать в руках его содержимое; меня особенно впечатлили щипцы для завивки волос - не щипцы сами по себе (ну, щипцы и щипцы; не пробовала завивать волосы, так что не знаю, какими им положено быть), а то, что им нашлось место в дорожном наборе. Щипцы меня удивили, а вот понравилась - маленькая записная книжка в обложке из черепахи и с карандашиком слоновой кости. О канцтоварчики!..

От вопросов старинного ухода за собой плавно перешли к вопросам старинной одежды, ее экспонирования в музеях и ее хранения, а от тех - к столу с «обменным фондом» (все желающие могли принести украшения, аксессуары и т.д., чтобы те поискали добрых рук; приблизительно тем же занимался Фримаркет в буккроссинговом шкафу). Я прихватила себе пестренькие бусы, которые переделала на браслет (да, еще один, нет, имеющихся недостаточно). С удовольствием отметила, что мои подопечные - двое бус - нашли добрые руки. Надеюсь, их будут носить.

Продолжился Зиланткон той же ночью в КАПО, но на это меня уже не хватило. Даже на концерт Скади и Локи, хотя мне были созданы все условия: я знала, где искать информацию о месте и времени. Просто не досидела до того момента, когда эта информация появилась...

Следующий день был ознаменован тем, что дневной Зиланткон опять вернулся в КАПО, а я вставила в фотоаппарат запасную флешку (вот не могла она помереть, когда мы в КАПО и за новой флешкой надо только зайти в номер! Нет, она выбрала тот день, когда мы на выходе, а моими темпами от ДК до КАПО - как бы не полчаса... И еще обратно. Так всегда. С другой стороны, она бы так и так прихватила с собой все фотографии, а если бы их было больше, было бы еще обиднее). Так что несколько фотографий будет. Но фотографировала не активно, потому что была занята собственно мероприятиями.

У mik25 - https://mik25.livejournal.com/631559.html - фото больше и лучше.

Вот, например, интересный доклад про иллюстраторов Толкина (в рамках Хоббичьей Норки Тимпы и Инты) в исполнении Гилвен. Мы узнали о многих иллюстраторах - начиная с собственно Толкина, продолжая, к примеру, королевой Маргрете II и заканчивая нейросетью. О каждом иллюстраторе (за исключением нейросети) давалась краткая биографическая справка и - главное - показывались его работы. Иллюстраторов было много, работ - еще больше. Начинали с самых известных и публиковавшихся, типа Теда Несмита, потом перешли к менее известным, потом - к выкладывающим свои работы только в Интернете (в смысле что на бумаге их не публиковали). Потом поговорили о мультфильмах по Толкину (кстати, в последний день Зиланткона, 6 ноября, Хоббичья Норка с утра планирует показ мультфильмов), посмотрели на кадры из них. Потом совсем собрались было поговорить об изданиях Толкина на разных языках (и посмотреть на сканы обложек), но - да, вы правы! - кончилось время.

Меня впечатлило количество материала, использованного для доклада, и разнообразие его. Умом я понимаю, что художников много, художники разные, естественно, манера рисунка у них отличается. Но все же, когда видишь, насколько отличаются вроде бы одни и те же персонажи и события, то удивляешься. А потом вспоминаешь анекдот про «А мы из разных переводов».

А фотографий не будет, потому что я за предыдущий день отвыкла фотографировать, но и вообще - фотографировать экран - занятие не совсем осмысленное.

Нынешний Зиланткон, увы, ,был не очень богат на рукодельные мастер-классы для взрослых (детям повезло больше). Ну, с другой стороны, остается больше времени для других мероприятий, конечно… Но рукоделия в приятной компании хочется. И хочется научиться чему-нибудь новому (пусть я больше никогда не буду этим заниматься, но попробовать и понять принцип интересно). И мастер-класс от Анны Здышевой эти желания удовлетворил. Сначала мы делали кукольный (вы не забыли о новом для Зиланткона кукольном направлении? Я не дам про него забыть! Мы о нем еще поговорим) веночек из фоамирана (простенький, конечно, но как раз по моим силам - я фоамирана до тех пор в руках не держала и не то чтобы в глаза видела даже). У меня получилось кривенько (ну все равно, надеюсь, для детей подойдет), а вот у остальных участников результат вполне был сравним с образцом. Потом мы шили кружевную (точнее говоря, гипюровую) пелерину-пятиминутку для куклы же. Ну, пять минут не пять, но самое сложное в ней - построение выкройки. Вспомнили формулу длины окружности. Пелерине бы еще хорошо ворот обработать, но это требует большего умения и времени. А так - мы как раз уложились в срок.

Фото опять нет, но ведь было же!.. Это уже странно. Вот что значит некарма.

Уже не первый год на Зилантконе проходит мастер-класс по кумихимо - японскому плетению шнурка. Ведет его Дарья Лагуточкина (Нанди) при помощи Юкки. Я туда уже не первый год хожу, купила себе ручной станочек для плетения и даже медленно и печально плету дома шнурок. (К следующему году надо квадратный станочек освоить и хотя бы начала плоского плетения - по прилагающейся к станочку инструкции.) Но, поскольку на мастер-класс все время приходят новые люди (и это замечательно), там все время плетут простейший круглый шнурок. И я плету. В этом году попробовала вот, что будет, если нити на станочке расположить не так, как показывает мастер, а в другом порядке. Ничего, тоже миленько получилось. Потом еще вариант расположения нитей попробую. Наверное. Может быть.

Ну так каждый участник взял станочек (в сущности, это просто круг с дыркой посередине и прорезями по окружности. Делается из картона, пенки, фанеры и т.д. - в зависимости от того, как активно и долго вы его хотите использовать), нитки, выслушал объяснения Нанди (тут я выяснила, что все забыла) и начал плести. Вообще говоря, когда поймешь порядок действия и втянешься, наступает время очень медитативного перекладывания нитей (медитации мешает только необходимость периодически распутывать свободные концы нитей. Мастера используют специальные катушки, спички, картонки и т.д., чтобы наматывать эти концы, но мы до такого еще не дошли). На этом мастер-класс можно было заканчивать и отпускать всех доплетать шнурки где-нибудь и когда-нибудь (на концерте, скажем) еще, но Нанди расширила задачу и стала показывать интересующимся другие приемы плетения, другие узоры, плетение на станке «марудай» (представьте круглую табуретку с дыркой посередине. Вы только что представили себе марудай. Кстати, на нем плести сложнее, потому что прорезей нет, а значит, у ниток роскошная возможность соскользнуть, перепутаться и сделать что-нибудь еще радостное. Вот как у Нанди этого не происходило?.. Тут и с прорезями-то периодически обнаруживаешь в одной прорези две нитки), плетение плоского шнура…

Было очень интересно и приятно медитативно. Нет, надо мне расширять навыки, надо… Пойду поплету.




Нанди и ручной станочек для плетения.




Участники мастер-класса.




Нанди и тот самый марудай. (Нет, мне он решительно не нравится: за ним надо низко сидеть. Ну или ставить его на высокую подставку... нет, тогда тоже будет неудобно. Мой выбор - ручной станочек.)




Случайно выжившая фотография "атмосферы Зиланткона". Афиши в лифте. Лифт большой (это только его кусочек), афиш много...

"Тем временем где-то" проходил конкурс костюмов. Я туда не попала, потому что сидела на мастер-классах, но вообще... вот в следующем году истекает срок глубокого траура. Для Сашеньки и Витюши в том числе. А у них есть теперь замечательный комплект под 18 век. И я вот уже думаю - а) выгулять ли его на следующем Зилантконе, б) не охаметь ли и не заявиться ли на конкурс костюмов (в детской номинации)? Или "жеваное невкусно", а один раз мы уже заявлялись?..

Потом состоялось чаепитие кукольников (фотографий с которого опять нет).

Уже второй год, как я говорила ранее, Зиланткон собирает кукольников (пока только обладателей, или как говорят они сами, хранителей кукол, но такими темпами, возможно, дело дойдет и до мастеров-кукольников) на чаепитие и разговоры о своем хобби. В этом году добавился и обмен разными кукольными вещицами (спасибо за очки! В следующем году привезу приблудных Baboliy, если меня к тому времени не осенит, что с ними делать).

Многие кукольники привели своих подопечных. Мы посмотрели на J-doll и Obitsu, авторских кукол Т.Зелеева и на малюток от Studio Milim (моих подопечных было больше всего. И они были либо самыми большими, либо самыми маленькими. Вспомнила про J-Doll и задумчиво пооблизывалась - нравятся они мне... Хотя сейчас не мой формат. И хрупкие они).

Поговорили об истории прихода в хобби, о последних (и не очень последних) достижениях на этом пути, о планах развития кукольного направления на Зилантконе (планируют фотоконкурс. Участвовать или нет? Учитывая, что сама я не фотографирую и шансов на победу нет), обменялись рецептами по чистке кукол (где бы взять базирон нужной процентности?) и вообще очень приятно пообщались. (Я тем временем заодно доплела шнурок кумихимо. С опозданием сообразила, каких цветов и зачем его надо было делать: у учениц институтов благородных девиц, к каковым относится и Сашенька, была такая награда за примерные учебу и поведение - шнурок в волосы. Белый и голубой. Вот его и надо было плести. Но хорошая мысля приходит опосля. Впрочем, станочек есть, нитки доступны - что мешает сплести и его?)

Мне опять сказали, что Витюша похож на меня. Все бы ничего, но по авторской (не моей) задумке Витюша изображает ребенка с синдромом Дауна. Я, конечно, невысокого мнения о собственном интеллекте, но не до такой же степени!

Завершил предпоследний день Зиланткона сборный концерт ролевых песен «Древнее золото». Идее его - исполнять незаслуженно забытые песни, продемонстрировать, что, вопреки поговорке, древнее золото блестит не меньше, чем новое - уже несколько лет и конвентов, но он неизменно собирает исполнителей и аудиторию. Так было и на этот раз. При большом стечении народа открыла концерт Андвари. Затем выступали Мориниллэ, Сказочник, Драуглин и другие, а завершился он хоровым (зал подпевал; впрочем, он подпевал довольно часто, но не всегда, из чего можно сделать вывод, что какие-то песни действительно чуть не оказались забыты) исполнением «Песни о Дарине» из сборника «Песни Алой Книги» (в прошлом году, кстати, ему исполнилось 30 лет - немногим младше Зиланткона, - в честь чего состоялось переиздание. Но это так, к слову). Какие-то песни знала даже я (в сущности, моя подборка любимых песен практически вся родом из того периода), какие-то слышала впервые. И даже присмотрела парочку для вышеупомянутой подборки. Если удастся их извлечь из записи.

В перерывах я сидела на шее у мастерской Langrest (чей столик можно было найти на филиале ярмарки, что у холла 4 этажа). Они не только продают разные околостимпанковые, а также в стиле дарк фэнтези (что бы это ни значило) украшения (а если вы хотите «творчески развить» идею, то при вас же и переделают), но и отремонтируют ваши. На прошлом Зилантконе я к ним обращалась, когда у меня порвалась цепочка на браслете (сделали и даже надели обратно на меня), в день Открытой Программы я сидела у них на шее с приделыванием карабинчиков к подвескам для браслетов же (теперь у меня на три подвески, включая красивый ажурный звонкий серебристый бубенчик от, собственно, Langrest, больше), а тут обнаглела и попросила перенизать бусы (те самые, с «Дамского салона») - опять в браслетик! (Могла бы и сама… когда-нибудь… но меня смущало пропихивание искривленной проволоки в длинные бусины, так что решила довериться прфессионалам.) И перенизали. Почти ровно на 3 оборота хватило. (Еще я там задумчиво облизывалась на кольчужно плетеный с бусинами браслет, но он короткий - то есть он-то нормальной для браслета длины, это у меня руки там, где есть свободное место, толстые.)

Так что если вы любите стимпанк или дарк фэнтези, спешите к Langrest. И даже если не любите - попробуйте поделиться своим видением нужного украшения. Возможно, сделают. И даже если у вас нет ни любви к стимпанку и дарк фэнтези, ни видения идеального украшения, но есть сломанное украшение - попробуйте обратиться. Вероятно, сумеют помочь.

P.S. Абсолютно забыла, что именно Langrest делает кожаные браслеты. То есть сейчас-то я это вспомнила, а вот на Зилантконе забыла. А ведь специально везла часы, чтобы им сделали новый кожаный браслетик! Ну, теперь до следующего года... Надеюсь, старые браслеты продержатся.

Коны, Музыка, Иллет, Рукодельное, Ссылки, Родные, Близкие, Благодарности, Куклы, Менестрели, Медведев, Зиланткон, Скади, Фотографии, Картинки

Previous post Next post
Up