Feb 11, 2023 05:04
Вернемся наконец к книге В.Черносвитова "Сейф командира "Флинка"".
"Заметив корабль, разведчик сделал над ним круг, потом круто спикировал. Рындин приказал открыть огонь, и, лично командуя кормовой зениткой, Федотов первыми же снарядами, которых даже очередью не назовешь, заставил самолет нырнуть в море.
Стало совершенно ясно, что летчик просто физически ничего не успел сообщить своим, и Рындин по трансляции объявил благодарность расчету пушки и Федотову. Следом поздравили новичка-офицера и комендоров остальные моряки.
Сбив своего, Федотов жалости не ощутил. Чего не сделаешь ради собственного успеха! Досадно только, что основному делу это ничуть не способствует. Пока что..."
Этот момент, естественно, должен подчеркивать отсутствие нравственности у немецкого шпиона, но интересно даже не это. А то, как подобного - не спорю, скользкого - момента избегали авторы книг о _советских_ разведчиках среди нацистов. Насколько я помню (правда, с этим ответвлением шпионской литературы я знакома меньше, но что-то да читала) избегали вполне успешно. В сущности, я не помню, чтобы наш разведчик оказывался на фронте, где "контакт с неприятелем" неизбежен, - все больше в более или менее тыловых регионах. С одной стороны, это логично - на фронте, даже офицером, не то чтобы многое разведаешь (то есть многое, конечно, но не настолько, чтобы из за этого заморачиваться с внедрением; привет, кстати, шпиону из ""Мелкого" дела" того же В.Черносвитова), но с другой стороны - не ради ли того, чтобы избежать проблемы "стрельбы по своим"?..
Советская литература,
Черносвитов,
Шпионское,
Детективы,
Цитаты,
Книги