Mar 24, 2017 17:09
Я что-то путаю, или...
Вот есть такой подвид советской детской литературы, как "жизнь до революции". В нем есть подподвид "дети до революции". В нем, в свою очередь, можно выделить группу "дети из хороших семей до революции" (те же "Кондуит и Швамбрания", "Белеет парус одинокий", "Динка", "Дорога уходит вдаль"... Что я забыла/чего не знаю?).
И в большинстве произведений этого подвида (из тех, которые я помню, в сущности, только "Дорога уходит вдаль" - исключение) у главных героев большие проблемы либо вообще с наличием сверстников в окружении, либо с наличием "равных" - хотя бы приятелей того же круга.
Вот у Сашеньки Яновской в подругах Юлька, да, но есть и Любочка Зильберберг, и Сонечка Михальчук, и Шабановы, а уж когда она поступает в институт, у нее появляется целая компания, причем компания уже не приятелей, а друзей.
У остальных же если и есть круг общения вне семьи, то с детьми "другого социального уровня" (Фектистка, Леня, Гаврик). Причем они показаны... как бы это сформулировать... не только взрослее (что понятно), но и "лучше, правильнее и выше" своих благополучных товарищей, но это-то понятно. А вот почему главные герои так одиноки "в своем кругу"?..
Советская литература,
Кассиль,
Детская литература,
Бруштейн,
Катаев,
Осеева,
Книги