Мысли в слух: риск ради истины

Oct 20, 2011 20:52


Пока лежал в больнице прочитал от корки до корки выпуск "Русского репортера" (№40 (218) 13 октября). В нем было пять репортажей сделанных участниками летней школы этого журнала объединенные названием "Жизнь после надежды". Один был про сельскую доярку, другой про милиционера в небольшом поселке... Все эти репортажи делали люди, которые приехали из других, более больших городов. Они пришли, напросились, или каким-то иным путем договорились о том, что им разрешат делать свою работу. В общем они были чужими, заезжими гостями во всех этих населенных пунктах. Походили, поснимали, поговорили. И в итоге уехали к себе домой, в другой город. Где уже и расшифровали диктофонные записи.

И репортажи у них мягкие нейтральные. Да и даже если бы были проблемные, то все равно они сделав свою опасную работу уехали бы домой. А как быть если ты живешь в небольшом городе наподобие Тольятти? Когда написание нейтрального репортажа затруднительно и осложнено закрытостью и страхами людей, не говоря уже о каких-то проблемных и острых. Ведь журналист выполнив задание остается в своем родном городе. Как можно смело сказать и показать, что господин Икс ворует, если ты завтра пойдешь и там натолкнешься на людей, с которыми он работает? Могут ведь не просто в чем-то отказать или чинить препятствия в работе, а навредить здоровью или вовсе лишить жизни.

Результат, которого может достигнуть местный провинциальный журналист своим материалом, тоже сомнителен. Федеральные СМИ еще могут вызвать резонанс или нагнать волну справедливости, способную что-то изменить, а местные? На что способны местные издания?

провинция, мысли, репортажи, журналистика

Previous post Next post
Up