На Ленинском проспекте общественный транспорт почти никому не нужен. В городе, созданном для наземного транспорта, глупо делать метро или занимать проезжую часть железнодорожными путями. Нужно модернизировать дороги (и систему оплаты) так, чтобы автобусы могли ходить по маршруту со средней скоростью до 25-30 км/ч.
Чтобы сделать выгодным (для пассажиров) использование общественного транспорта, есть только один путь - сделать невыгодным регулярное использование в городе личных автомобилей (см. того же Вучика). И опять же, никаких чудодейственных видов транспорта не нужно.
Довелось в этом году побывать в Лондоне; при том, что улочки в городе узкие, автобусы крайне быстры и эффективны. Потому что: а) позволить себе заезжать на машине в центральную часть города могут только очень состоятельные люди; б) автобусы с мощными двигателями и в хорошем состоянии (несмотря на то, что они двухэтажные, то есть тяжёлые, ехать стоя, не держась за поручень, невозможно - настолько резко они разгоняются); в) стоимость проезда в автобусе - до 115 рублей (разовый), по карточке «Ойстер» - 70 рублей, что и обеспечивает высокий уровень сервиса, а также стимулирует не расплачиваться с водителем наличными, а прикладывать карточку к валидатору. И да, дороги без ям.
Да, в Лондоне есть и старейшее в мире метро, но в Лондоне также есть река посреди города, узкие средневековые улочки и отсутствие каких бы то ни было шоссе, что заметно отличает его от Тольятти.
Не сомневаюсь что местной власти любого города под силу прописать в местных законах что-то типа: нельзя оставлять машину на более, чем 1-2 часа возле жилых домов (или определенный метраж). То есть только для приезда в гости, только для выгрузки покупок, для высадки пассажиров. Или подумать по типу запрета алкоголя около детских учреждений. Но все эти законы будут ничем, если не контролировать соблюдение оных и не пресекать и наказывать нарушителей.
Вот тут не берусь говорить что-то уверенно. У меня есть ощущение, что рядом с заводом достаточно парковочных площадей, поэтому ограничивать как-то поездки на работу на ВАЗ нецелесообразно - главное, обеспечить приоритет общественному транспорту и немного улучшить покрытие и развязки. А вот в городе проблем много, особенно на перекрёстках и круговых развязках, поэтому желательно именно что снизить количество разъездов по городу. Как - не знаю точно; возможно, платными парковками. Но ведь проблема ещё и в том, что не хватает мест для парковки машины у своего дома.
Сейчас стоимость поездки одного человека на машине сопоставима со стоимостью такой же поездки (без пересадок) на автобусе, не считая того, что за рулём человек не может читать, смотреть видео и (вообще говоря) общаться по телефону. При несопоставимом уровне комфорта. Для двух людей - уже очевидно выгоднее ехать на машине. Если подкорректировать баланс так, чтобы ехать вдвоём в машине было бы чуть менее выгодно, чем на автобусе, наверное, на дорогах Нового города стало бы оптимально перемещаться и тем и другим. В любом случае, надо делать возможность бесплатной пересадки (скажем, в течение 20-30 минут после посадки, при допущении, что автобусы ходят быстро) и поднимать уровень комфорта: количество пассажиров примерно соответствует числу сидячих мест, время ожидания - строго не более 10 минут, вентиляция и шумоизоляция - на современном уровне.
Все так. У стандартного общественного транспорта в ТЛТ потенциал далеко не выработан еще. Учитывая то, что автобусы-гибриды бывают, есть огромное потенциальное пространство.
На Ленинском проспекте общественный транспорт почти никому не нужен. В городе, созданном для наземного транспорта, глупо делать метро или занимать проезжую часть железнодорожными путями. Нужно модернизировать дороги (и систему оплаты) так, чтобы автобусы могли ходить по маршруту со средней скоростью до 25-30 км/ч.
Чтобы сделать выгодным (для пассажиров) использование общественного транспорта, есть только один путь - сделать невыгодным регулярное использование в городе личных автомобилей (см. того же Вучика). И опять же, никаких чудодейственных видов транспорта не нужно.
Довелось в этом году побывать в Лондоне; при том, что улочки в городе узкие, автобусы крайне быстры и эффективны. Потому что: а) позволить себе заезжать на машине в центральную часть города могут только очень состоятельные люди; б) автобусы с мощными двигателями и в хорошем состоянии (несмотря на то, что они двухэтажные, то есть тяжёлые, ехать стоя, не держась за поручень, невозможно - настолько резко они разгоняются); в) стоимость проезда в автобусе - до 115 рублей (разовый), по карточке «Ойстер» - 70 рублей, что и обеспечивает высокий уровень сервиса, а также стимулирует не расплачиваться с водителем наличными, а прикладывать карточку к валидатору. И да, дороги без ям.
Да, в Лондоне есть и старейшее в мире метро, но в Лондоне также есть река посреди города, узкие средневековые улочки и отсутствие каких бы то ни было шоссе, что заметно отличает его от Тольятти.
Reply
Reply
Reply
Сейчас стоимость поездки одного человека на машине сопоставима со стоимостью такой же поездки (без пересадок) на автобусе, не считая того, что за рулём человек не может читать, смотреть видео и (вообще говоря) общаться по телефону. При несопоставимом уровне комфорта. Для двух людей - уже очевидно выгоднее ехать на машине. Если подкорректировать баланс так, чтобы ехать вдвоём в машине было бы чуть менее выгодно, чем на автобусе, наверное, на дорогах Нового города стало бы оптимально перемещаться и тем и другим. В любом случае, надо делать возможность бесплатной пересадки (скажем, в течение 20-30 минут после посадки, при допущении, что автобусы ходят быстро) и поднимать уровень комфорта: количество пассажиров примерно соответствует числу сидячих мест, время ожидания - строго не более 10 минут, вентиляция и шумоизоляция - на современном уровне.
Reply
Вы, похоже, никогда не видели, какая пробка от завода в 17-00 стоит.
Reply
У стандартного общественного транспорта в ТЛТ потенциал далеко не выработан еще.
Учитывая то, что автобусы-гибриды бывают, есть огромное потенциальное пространство.
Reply
Leave a comment