Блоггеры на ЭнергоТехМаше

Nov 12, 2012 23:51



На тлттаймс мои хроники с Владимиром Кожуховым (ныне он руководит заводом «ЭнергоТехМаш» в Жигулевске) вызвали в основном негативные отклики. Прекрасно понимаю, что это человек со своей историей, которая местами не совсем положительна и добра. Можно даже предположить, что неким образом сейчас судьба испытывает этого человека. Его испытание - это атака рейдеров на «ЭнергоТехМаш».

Когда первый раз оказался на этом заводе, а было это летом по заданию газеты «Площадь Свободы», то ничего кроме митинга рабочих, которые стояли с транспарантами не увидел . Не удалось тогда походить по цехам и своими глазами увидеть, что же там такое таят в себе недра ЭТМа. Было непонятно против чего выступают рабочие. У меня возникали сомнения, а можно ли вообще что-нибудь взять с этой «паршивой овцы» в Жигулевске рейдерам.

Тогда меня заинтересовала лишь тема алюминиевых вагонов. Проект АВР, показался мне интересным и достойным моего внимания. Многие мои коллеги сразу же начинали морщить нос, когда слышали от меня фамилию Кожухова. Для меня вагоны и реальность их производства была важнее его репутации. Мне хотелось выяснить, насколько это возможно. Или невозможно. Увы, найти конструктора не удалось. Слабое сердце не позволило ему дожить до нашей с ним встречи. Была записана Хроника с Кожуховым. Где постарался, как мог, выяснить про вагоны.

По завершении беседы закинул удочки насчет того, чтобы сходить с экскурсией на ЭТМ и посмотреть, что же там и как. Владимир Иванович не отказал. В прошедшую субботу небольшой группой мы скатались в Жигулевск. До поездки на ЭТМ я думал, что завод не то, что умирающий, ну как минимум убогий и жалкий. Со старым оборудованием и дырявыми крышами цехов. И вся эта суета с рейдерами мне казалась очередная разводкой или хитрой уловкой.

Побывал там. И скажу вам, что на ЭТМ стоит хорошее новое оборудование. Отличные новые прессы. Чистые цеха и компьютеры. Офигенная автоматическая покрасочная линия. Не скрою, есть два цеха и со старым оборудованием. Но всего два. Делом заняты 1,2 тыс. человек. Зарплата на уровне и рабочие не забулдыги. Оказалось, что есть что отбирать и рейдерская атака объективная реальность. Каким бы не был Кожухов, но сейчас предприятие работает и рабочие получают зарплату. Что будет, если захватят предприятие, никто не знает. Предлагаю посмотреть все своими глазами.

01. Прямо напротив проходных проложены рельсы. Как говорят старожилы города, ветка давно не функционирует и дальше она уже разобрана предприимчивыми гражданами. Но фото получилась классная.


02. Так же напротив проходных чтят память отдавших жизнь за Родину в Великой Отечественной войне.


03. Вот и сами проходные.


04. Начали мы с конца. Оказались в цеху, где происходит упаковка готового профиля в палеты и погрузка в фуры.


05. Этот уже запакован.


06. А этот только ждет своей очереди. Если верить руководству завода, то заказы поступают не только из России, но из Европы, например, из Германии.


07.


08. Цех, в котором и происходит прессовка алюминиевого профиля. Довольно жарко. Интересно, тут летом, наверное, вовсе парилка...


09.


10.


11. Центральный пульт управление


12. И так. Перед нами алюминиевые "бревна", из которых все и делается.


13. Алюминиевая болванка сначала автоматически подается в печь, где разогревается до 460 градусов.


14. Сразу же в этой печи в зависимости от программы происходит распил болванки на части нужного размера.


15. Затем разогретая болванка, так же автоматически подается в пресс.


16. На болванку оказывается усилие.


17. Колбаской из пресса вылезает профиль


18. Профиль бывает разный.


19. С каждой партии отрезается кусочек и замеряется. Точность пресса до нескольких микрон.


20. Если что-то не так, то бракуется.


21.


22. Матрицы. Их замены происходит довольно быстро. Именно они и определяют какой формы будет профиль на выходе.


23. Прессов и печей несколько. Есть даже такие, которые могут сами палетировать и сортировать профиля


24. Покрасочная нитка с деталями


25. Какая-то деталюшка для Нивы


26. И это тоже


27. Они подсыхают и их отправляют на АвтоВАЗАгрегат


28. Отправились смотреть другие цеха


29. Алюминиевые болванки


30. Территория ЭТМа большая. Есть много неиспользованных цехов. В докризисные времена цехов было больше. Соответственно и людей. В кризис пришлось сократить. Т.к. во время кризиса заказов стало в 10 раз меньше.


31.


32. До кризиса в стране было около 30 подобных предприятий в стране. Трудный 2008 год их обанкротил. Если раньше ЭТМ был одним из последнихпо объемам производства, то теперь они занимают почетное третье место. Что думаю для Жигулевска даже очень хорошо.


33. Цех покраски профиля


34. Они смотрят нет ли брака. Если нет, то укладывают в контейнеры.


35. Автоматическая линия подающая профиля на покраску.


36. Процесс покраски. Как смог понять эта штуковина не просто брызгает на них краской. Сами профиля предварительно то ли намагничены, то ли как-то поляризованы, что заставляет особую краску к ним прилипать. В цеху практически не пахнет краской и довольно чисто.


37. Свежевыкрашенные профиля подаются в инфракрасную печь.


38. Готовая продукция


39. Рейлинги для Гранты


40. Идем дальше


41.


42. Здесь расположено более старое оборудование. Прессы прошлого поколения.


43. На них штампуют мелочовку для ВАЗа


44. Рабочее место прессовщика


45.


46.


47.


48. Делегация. Слева на право: lm-48-lmМихаил (наш водитель), papilkin, max-i-k, прекрасная do-manus


49.


50. Автобусная остановка ЭТМа мне показалась убогой. Можно было бы и получше сделать ее самому заводу.


Как вам ЭТМ? Оборудование, которое мы увидели невозможно демонтировать и перевезти в другое место.

Посты моих коллег
- Пост прекрасной do-manus
- Пост max-i-k

рейдеры, прессовое производство, ЭнергоТехМаш, станки, ЭТМ, завод, алюминиевое производство, алюминий, Жигулевск, Кожухов, пресс

Previous post Next post
Up