Блоггеры на АвтоВАЗе. I часть

Nov 10, 2012 15:24



В начале октября АвтоВАЗ пустил к себе первых блоггеров. Счастливчиками оказались ruzovdmitry, chronograph, saufaus и я. Почему этого не случилось раньше? На заводе объяснили просто. Мы оказались первыми кто об этом попросил. Хочется сказать большое спасибо Равилю Иткулову (saufaus), который взял на себе нелегкую ношу провести переговоры и организовать всех нас на поездку.

Мы встретились утром у здания заводоуправления, которое в народе называют «высотка» или «изолента». Михаил, сотрудник пресс-центра, первым делом проводил нас на один из последних этажей (24 этаж). Нам нем располагается корпоративный ресторан завода, где нам было предложено подкрепиться перед многочасовой экскурсией по цехам АвтоВАЗа. Предполагалось, что с нами будет пообедает директор по внешним связям завода Игорь Буренков, но увы дела несколько отодвинули нашу встречу.

Скажу честно, всегда с уважением относился к вазовским машинам, может быть, потому что родился и вырос в Тольятти, но не всегда понимал политику и действия руководства. Особенно когда оно начало избавляться от социалки и сокращать сотрудников, когда начались процессы объединения с Рено-Ниссан. Но пообщавшись с Игорем Юрьевичем многие вопросы лично для меня прояснились. И я приблизительно понял, с чем столкнулась команда Игоря Комарова придя на завод и почему они выбрали именно такой путь. Мы часто видим ситуацию снизу, и нам многое кажется, может порою и даже верно кажется, но ситуация сверху всегда выглядит несколько иначе. И иначе здесь заключается лишь в масштабе и размахе, а не в какой-то конспиративной задумке развалить страну, распилить и украсть бабло или отдать все на откуп мирового правительства.

Резюме нашей встречи с Буренковым можно найти ближе к концу поста.


01. Слева сотрудник пресс-центра Михаил, справа Вадим Кондратьев chronograph делают заказ


02. А это ruzovdmitry.


03. Чтобы не терять времени зря, пока повара компании "Корпус-Групп" (кормит на ВАЗе всех и рабочих и топ-менеджеров) готовили нам вкусный обед, мы решили поснимать красоты и панорамы открывающиеся с балкона 24 этажа. Вид на южные проходные на Южное Шоссе


04. Вид на город


05. ТЭЦ ВАЗа, дающая тепло и горючую воду всему Автозаводскому району Тольятти


06. Строящийся техно-парк "Жигулевская долина"


07. Градирни ТЭЦ


08. Экспонаты технического музея АвтоВАЗа


09. Еще разок градирни


10. Новые Ларгусы на одной из стоянок


11. Крыши цехов


12. ул.Воскресенская. Пирамида вдалеке это рынок Автозаводского района.


13. Вид на Южное шоссе в сторону города, слева кусочек испытательного трека


14. Трубы предприятий Северного промузла.


15. Восточное кольцо со знаменитой ладьей в центре


16. Вид на город, Жигулевские горы и Волгу


17. НТЦ - научно технический центр АвтоВАЗа


18. Проходные и крыши цехов. После этого снимка нас пригласили к столу. Сытно и вкусно отобедав за счет завода, мы отправились к Игорю Буренкову, который к этому моменту был готов встретиться и пообщаться с нами


19. Пока Буренков раздавал своим подчиненным последние распоряжения, пофоткал его кабинет


20. А вот и Игорь Юрьевич


21. Запрос от одного из изданий нашего медиа-холдинга. Приятно видеть, как работают коллеги ;) Обратим внимание на телефонную трубку, которая не подключена ни к одному из телефонов. Сначала подумал, что у Буренкова такой способ связи со Всевышним. Оказалось, что это любопытнейший девайс для АйФона (картина выше дает разгадку). Т.к. Игорь Юрьевич постоянно всем нужен, то ему приходиться отвечать на сотни, а порою и на тысячи звонков в день, то рука устает держать квадратный корпус айфона. А с такой трубкой-гарнитурой удобно и несколько экстравагантно.


22. Медиа-уголок. Вы уже обратили внимание на этих животных?


23. А на этих?


24. По ТВ показывали встречу губернатора Меркушкина с журналистами области. Сверху все контролирует...


25. Владимир Владимирович собственной персоной на знаменитой желтой Калине


26. Игорь Буренков, директор по внешним связать ОАО "АвтоВАЗ". Последний штрих. Обратите внимание на кружку. Перехожу к описанию беседы с Буренковым.


27. С Игорем Юрьевич мы беседовали около часа. В основном про завод и его судьбу, новые модели и перспективы.


Пробежавшись коротко по истории завода, Буренков перешел к нашим дням, а именно знаменитому кризисному 2008 году. Он попытался развеять слухи и устоявшиеся мифы. Пробегусь тезисно и коротко по основным вехам беседы.

Кризис 2008 г. Многие до сих пор считают, что государство совершило огромную глупость выделив заводу огромную сумму денег на поддержание производства. К этому мнению обычно следом добавляют и следующее утверждение - ВАЗ и так всю жизнь жил на подачки Кремля. Буренков так не считает. Предыдущий транш от правительства был более 25 лет назад, когда побывав в Тольятти Горбачев решил выделить немалую сумму на строительство НТЦ. До этого, ВАЗ исправно помогал стране, и на заработанные им деньги, в свое время был модернизирован ныне закрытый АЗЛК.

Деньги выделенные ВАЗу в 2008 году спрятаны не по матрасам и кубышкам начальников, а потрачены на оплату счетов поставщиков завода, которые раскиданы по всей стране. Если верить Буренкову, то от финансового благополучия ВАЗа, так или иначе зависят жизни 6 млн. человек нашей страны. Он пояснил откуда взялась эта цифра. Рабочие ВАЗа + рабочие поставщиков и сопутствующих предприятий + члены их семей. А теперь представим, что было бы если бы государство не помогло всем им в тот печальный год? К тому же, деньги выделялись не только ВАЗу, но и многим другим предприятиям нашей страны. Буренков отметил, что автопромышленность Америки так же в кризис получала "финансовые подачки" от своего правительства. "Но почему то об этом все молчат, а ругают только АвтоВАЗ!" - недоумевал Игорь Юрьевич.

Завод, оказавшись в тяжелом положении и не желая тонуть, стал предпринимать ряд экстренных, порою и болезненных мероприятий. Иногда, что бы корабль уцелел в шторм, приходиться рубить мачты. Одной из такой матч стала социалка. Искренне надеюсь, что когда дела у АвтоВАЗа пойдут в гору, то они вспомнят и о ней. Считаю, что и с сокращением численности они справились на должном уровне, сначала сократив пенсионеров и предпенсионников. Часть рабочих была отправлена на 2/3, те же кто попадал под сокращение был переведен на одно из 2 дочерних предприятий.

Качество авто. Почти каждый считает своим долгов кинуть камень в сторону продукции автогиганта. Однако, как рассказал Буренков, цифры говорят сами за себя. Абсолютное большинство продаж в нашей приходится на машины марки Лада. Все потому, что в таком ценовом диапазоне, который предлагает ВАЗ у него нет конкурентов.
- Мы производим машины для среднего жителя страны, зарабатывающего 10-20 тысяч рублей, - поделился Буренков. - Качество сборки и деталей произведенных на самом ВАЗе на должном уровне. Но мы не всегда можем проконтролировать того или иного поставщика. Чаще всего именно они и подставляют нас своей некачественной продукцией.

X-Ray и Стив Маттин. Буренков, рассказал, что когда он впервые услышал от Комарова, что в их команде теперь работает знаменитый дизайнер Стив Маттин, то он сначала подумал, что тот шутит и не поверил. Однако это оказалось правдой. Если верить Буренкову, то Маттина прельстили не только деньги, но и любопытство к бренду ВАЗа, производящего самые массовые автомобили в России.

X-RAY - это не модель, а концепт. От той модели, которую уже представили публике, останется только ряд дизайнерских ходов и решений. Например, узнаваемая буква икс на переднем бампере и может скос крыльев. X-RAY - следует воспринимать, как направление и курс, но не как полностью готовый к выпуску в серию автомобиль.

Японцы. Многие так же считают, что японцы нам сбагривают старые модели. Буренков сказал, что это не так. Да, японцы будут выпускать здесь модели уже сошедшие у них с серии, но это будут не один в один те авто. Будут модификации с рядом определенных доработок и измений. Так же он отметил, что японцы очень трепетно относятся к качеству и на все подряд свой шильдик Nissan не ставят. Только когда специалисты Nissan сами провели исследования цехов и оборудования, когда сами убедились в том, что качество сборки на АвтоВАЗе достойное, только тогда они приняли решение начать выпуск авто. Планируется, что уже в конце 2012 начале 2013 начнутся выпуски пробных серий авто под маркой Nissan.

Говорили и о Гранте, Ларгусе, Калине-2 и еще много о чем, но почему то мне запомнилось и показалось важным именно это. Надеюсь у меня получилось, хоть на каплю, изменить ваше представление о ВАЗе, его команде и будущем нашего автопрома.
28.


29. После нам выделили новый 7-ми местный Ларгус, на котором мы и отправились смотреть, как делают машины с ладьей.


Продолжение следует...

P.S. Пока можете глянуть репортажи моих коллег Димы Рузова и Вадима Кондратьева.

Тольятти, директор, изолента, отечественный автопром, внешние связи, Игорь Буренков, автопромышленность, Лада, высотка, ВАЗ, Буренков, модели, кабинет, Комаров, Гранта, Россия, nissan, АвтоВАЗ, Ларгус

Previous post Next post
Up