Четыре полнометражки, один маленький сериал и одна 4х-эпизодная серия олдскульного "Доктора". Ну и половина китайского сериала с Сяо Чжанем, о котором расскажу, когда досмотрю - что ж этим китайцам неймётся по 50 эпизодов-то всё снимать, не на пользу ж обычно вовсе эта бесконечность.
Coherence (2013)
Триллер? мистика? почти ужастик? В общем, камерная такая история, минималистичными средствами рассказывающая очередную вариацию на тему, что самые страшные монстры - мы и есть.
Компания давних друзей, конечно же, со своими давними трениями, собирается в гостях у одного из них, обсуждает отрубившуюся связь, пролетающую близко от Земли комету и истории про странные события, якобы связанные с предыдущими подобными явлениями, а потом внезапно гаснет свет, виден только один освещенный дом вдалеке - но если туда пойти, он оказывается тем же самым домом, где внутри сидят... или не внутри и не сидят... те же самые люди. Только другие. И выйдя из дома, возвращаешься уже не в него, а в какую-то из его копий-вариантов. И кто с тобой рядом - твои друзья или их версии из параллельных временных линий - не угадать. Я спойлерю, герои это всё выясняют постепенно, и так же постепенно начинают от всех этих мыслей съезжать с катушек, пытаясь, во-первых, осознать происходящее, во-вторых, отследить, где же и кто они - и определяется это только по мелким несовпадающим деталям, которые нужно вовремя заметить. Отсюда и название, "связность" - это как раз про вот эти мелочи, удерживающие единство и причинность. Такие штуки с деталями я люблю, это меня, собственно, к фильму и привлекло.
Воспоминания о Марни ("Когда Марни была здесь" и ещё какие-то варианты, 2014)
Мне в исследовательских целях нужно было посмотреть что-нибудь slice of life'овое и про девочек (и лучше не про школу), это название всплыло в обсуждениях с
amarinn, и так это аниме от студии "Гибли" попало мне в поле зрения.
Анна, плохо социализованная девочка-сирота с большой дырой на месте самооценки, приезжает к условным дальним родственникам в маленький городок, где знакомится с очаровательной Марни, то ли живущей в доме на отмели, то ли просто упорно ей снящейся. Общаясь с Марни, Анна понемножку разбирается со своими страхами и... мне нужно слово insecurity... прочими психологическими проблемами, и даже заводит уже реальную подругу в конце концов.
Меня несколько разочаровала разгадка тайны, что же это за Марни - всё опять скучно и слащаво завернулось в тему семьи (в "Мастере муши", кстати, одна из первых серий была идейно прямо похожа), но вообще в целом милая и светлая, добрая такая вещь.
The Last Duel (2021)
Недавний тепло встреченный критиками фильм Ридли Скотта на основе реального исторического события, вернее, книги о реальном историческом событии, последней судебной дуэли во Франции в 1386 году. Маргарита де Карруж, жена рыцаря Жана де Карружа, обвинила приближенного графа Алансона Ле Гри в изнасиловании, и дело решалось божьим судом.
Фильм построен на приёме "Расёмона" и поделён на обрамляющий всё поединок и три версии событий, рассказанных с точки зрения каждого из центральных персонажей.
Здесь смысл приёма уже привычно для нас сегодня в том, что у каждого буквально своя правда (части фильма так и называются. Правда Карружа", "Правда Ле Гри", "Правда Маргариты"), каждый видит себя героем и молодцом, а всех остальных - источниками проблем. Карруж (Мэтт Деймон) в собственных глазах - хранитель старинных чести и доблести, ещё до всей этой истории с изнасилованием несправедливо обойдённый хитрецом и лизоблюдом Ле Гри. А с точки зрения Ле Гри (Адам Драйвер) он - неотёсанный чурбан, а сам Ле Гри - культурный человек, которого герцог ценит и награждает за его таланты, и само собой, перед которым не может устоять ни одна женщина, в том числа Маргарита, в которую он, по собственному мнению, отчаянно влюблён. С точки зрения Маргариты (Джоди Комер), все мужчины - жадные самовлюблённые идиоты, но им принадлежит вся власть во всех сферах.
Вопрос, кому верить, Маргарите или Ле Гри, решается одной фразой, которую Ле Гри произносит и в своей, и в её версии событий: "Ты меня тоже любишь, я знаю, ты должна". Он сам расписывается в том, что живой реальной женщины перед собой не видит, не слышит и абсолютно ей и её мнением не интересуется, что автоматически делает его насильником.
Ну и хэппи-энд в средневековом антураже - это когда в конце сообщают, что через пару лет муж умёр, а вдова мирно прожила в своём поместье ещё тридцать лет)Раздражающая деталь: фильм подчёркнуто стремится к убедительной реалистичности в изображении средневекового быта (местами опять в духе компьютерных игр с фонтанами крови), доспехов и костюмов, но хотя на парадных мероприятиях героиня даже ходит с правда модными в XIV веке причёсками, в других сценах она всё равно бегает распустёхой.
В целом добротно поставлено, хорошо сыграно, разница в восприятии и трактовке одних и тех же слов и действий обыграна качественно и интересно.
The Hero (2002)
Мне вспомнилось, что первым фильмом, где я встретилась с идеей ненадёжного рассказчика и возможности рассказать одну и ту же историю разными способами, был когда-то - видимо, где-то сравнительно вскоре после его выхода, я ещё в школе училась - "Герой" Чжан Имоу. В те юные подростковые годы построение в виде диалога с рассказыванием разных вариантов предыдущих событий меня впечатлило, а фильм вообще запомнился как красочный и зрелищный.
Решила пересмотреть - и ну не то чтоб совсем разочаровалась, но...
Ну, в-первых, меня что-то - удивительно, правда - не вдохновляет основная идея фильма, что вот тиран всех завоюет, наведёт порядок и установит мир. Эээ, нет, спасибо, горите в аду. Но ладно, можно не соглашаться с автором в его посыле, все мы люди, в конце концов, но тем не менее получать удовольствие от произведения - например, от его формы. И в фильме такая продуманная, выстроенная картинка... ну такая красивчатая, что уже практически китчевая. И ну такая густо китайско-фэнтезийно-экзотичная, чтоб вот уже дальше некуда. И капельки-листочки медленно падают, и в каждом просто кадре складки-драпировки непрерывно развиваются, и кони по бескрайним просторам мчат, и массовки столько, чтоб сразу видно было, что Китай. И ещё всё это затянуто, практически каждую вторую сцену можно было бы сократить без малейшей потери смысла.
В-третьих, в моих воспоминаниях структура была интереснее, тут всего-то фальшивый рассказ - догадка слушателя - правдивый рассказ, мне в воспоминаниях кзаалось. что цепочка была длиннее.
В общем, к какому-то моменту основным, что меня радовало, был Тони Люн (у него персонаж наиболее разнообразно себя ведущий), потому что трепетание складочек уже поднадоело.
Baby Reindeer (2024)
Нашумевший мини-сериал этой весны. Напоминает "Fleabag" (как там у нас перевели название? а, "Дрянь"), тоже рассказ от первого лица травматика-неудачника о мучительной истории из собственной жизни. Но без особых игр с четвёртой стеной и формой.
Неудачливый комик Донни, реально работающий барменом в пабе, жалеет растерянную толстуху и из жалостливого сочувствия наливает ей чаю за счёт заведения, после чего она начинает приходить в паб постоянно, болтать без умолку и непрерывно требовать его внимания. Чем дальше, тем больше, а Донни сперва не решается выставлять границы, а потом обнаруживает, что это и безнадёжно, перед ним - очевидно больная на всю голову сталкерша с судимостями. А он настолько одинок, что даже такое нездоровое внимание оказывается по-своему притягательно. И сериал пытается разобраться в запутанном клубке эмоций между ними.
А вот супердраматичную и супертравматичную предысторию Донни с абьюзом, наркотиками и сексуализированным насилием, на мой лично взгляд прописали зря. Как будто от куда более простых и мелких вещей у людей не бывает проблем с одиночеством, самооценкой и прочим.
Сериал держится на двух актёрах, Ричарде Гэдде (который изначально делал моноспектакль, а потом уже тот стал мини-сериалом) и Джессике Ганнинг, оба заслуженно получили за игру в нём по "Эмми".
The Power of Kroll (1978)
Четвёртый и Романа продолжают искать куски ключа времени,
очередная корпорация притесняет и вытесняет очередных туземцев (которые на самом деле не туземцы) на очередной планете, а в качестве главной изюминки этой серии выступает колоссальных размеров спрут и трогательные модельки его и что-тодобывающей станции в качестве спецэффектов. Пара неплохих моментов есть, но в целом не особо интересно.