Смотрю на список просмотренного за май и поражаюсь - его почти нет, и пост-то написать почти не о чем!
Я правда смотрела мало, плюс о 3м сезоне "For All Mankind" уже рассказала вместе со вторым в предыдущем посте, а в китайской "Войне веры" всё ещё только недавно перевалила за середину. Новый сезон "Доктора" ещё не закончен, но мне уже нравится, пожалуй, последняя на момент серия "Bubble and Dot" особенно, но это тоже уже в пост за июнь...
Так что - всего три пункта.
Doctor Who, Четвёртый, "The Ribos Operation", "The Pirate Planet" (1978)
Ещё немного олдскула. Тут внезапно появилась многосерийная арка, где некто отправляет Доктора искать куски некоего артефакта, ещё и выдавая ему в ассистентки галлифрейку Роману.
Романа освежающе не имеет пиетета и спорит с Доктором, что не мешает ей быть девочкой-дурочкой через шаг, и это утомительно.
The Ribos Operation была довольно занимательна, а The Pirate Planet мне и вовсе прямо понравилась - там удачно сделана несколькоступенчатая система антагонистов. В ту эпоху "Доктора" это вообще было частой тенденцией, делать сюжеты с несколькими уровнями скрывающихся друг за другом противников, но не всегда это получалось удачно, вот тут - да.
Catherine Called Birdy (2022)
Фильм, э, рассчитанный на девочек-подростков, но причём, э, знаете, тех, кто пишет/читает истории про Мэри Сью, которые принцессы, но им надоели красивые платья и этикет и хочется драться и свободы.
Только в декорациях Средневековья. В смысле, наверное, обычно в таких историях тоже подразумевается Средневековье, но его там не узнать никоим образом, а тут вот как раз антураж сделан на удивление неплохо (на мой взгляд не медиевиста, конечно, но).
И это одна из причин, почему я фильм через 15 минут не бросила. Вторая - там в ролях родителей Билли Пайпер и Эндрю Скотт (и ещё Лесли Шарп няней), и при ближайшем рассмотрении оказывается, что это не только наивно-феминистская история про взросление бойкой девочки, но к концу едва ли не в большей степени - про взросление её довольно непутёвого отца.
Ну и в целом при всей зашкаливающей местами прямолинейности и наивности фильм милый, в нём немало симпатичных искренних сцен и картинка приятная.
Onward (2020)
Пиксаровский мультик, заинтересовавший меня тем, что он в некотором роде про ДнД, впрочем не совсем.
Сюжет разворачивается в мире, населённом волшебными существами типа эльфов (больше похожи на троллей), кентавров, мантикор и т.д. Но магию они все бросили, потому что это сложно, и развили технологии до уровня примерно наших дней. А по мотивам старых добрых волшебных дней сделали настольную ролевую игру - в которой все истории, персонажи, заклинания - на самом деле чистая правда, только никто об этом не задумывается.
Пока главным героям, двум эльфийским братьям-подросткам, не оказывается необходимо срочно скастовать заклинание, чтобы на один день встретиться с умершим отцом. Удачно, что старший из них - большой фанат той самой игры...
Добрый, тёплый, очень семейный мультик - семейности местами под конец даже перебор, хотя конкретно против восхваления идеи старших братьев я никогда ничего не имею))
А ещё там в конце прикольный, хоть и злой, дракон из строительного мусора)