В апреле я посмотрела по моим меркам не слишком много - в пост, правда, попадёт ещё и не всё, потому что есть ещё пара вещей, которые я начала, но смотрю медленно и вяло - не потому, что неинтересно, а скорее наоборот. Я весь месяц выбирала (и продолжаю) скорее не то, что действительно хочу посмотреть, а то, что меньше рискует оказаться задевающим меня за живое. Я устала и вместо обычной погони за эмоциями через кино выбираю что-нибудь, что скорее всего не вызовет слишком сильных.
When Harry Met Sally (1989)
Этот фильм вечно очень любят упоминать авторы книг что про писательство, что конкретно про сценарное дело и около. С другой стороны, я видела не один отзыв о том, что он плохо состарился и как история об отношениях смотрится из сегодняшнего дня скорее кринжово.
Ну. может, не совсем кринжово, но... странно. В первую очередь потому для меня, что всё построение истории со встречами персонажей на протяжении многих лет вроде бы подразумевает их внутреннее развитие и взросление - но я их совершенно не вижу. Более того, на мой взгляд, если Салли просто скорее скучная, то Гарри всю первую половину фильма - просто неимоверно раздражающий персонаж, неприятный и не вызывающий у меня ни грана симпатии. Что же происходит ближе к концу? Он что-то понимает, взрослеет, сознательно меняет в своём поведении? Нет, самые раздражающие его замашки просто исчезают по мановению волшебной палочки сценариста, как не было. Безо всякой логики и обоснования этому, что просто неправдоподобное читерство.
Я даже не могу сказать, что фильм мне не понравился, он скорее оставил меня равнодушной и слегка недоумевающей.
The Dresser (2015)
Самый интересный фильм из всего апрельского набора - хотя очень специфический и на любителя, конечно. Про него сложно сказать "нравится", но он единственный тут, пожалуй, оставил у меня какое-то реально впечатление и сложное послевкусие.
Фильм по пьесе (Р. Харвуда) - и это очень чувствуется, по длинным монологам в первую очередь. История о старом, на грани дряхлости и деменции актёре - и его камердинере, знающим его и театр как свои пять пальцев, верящем в него и в театр, как в святое писание (то есть куда больше), способного собрать хозяина из бубнящей развалины в потрясающего публику Лира. Играют их Энтони Хопкинс и Иэн Маккеллен соответственно. Оба - каждый по-своему - самовлюблённые эгоисты, оба - каждый по-своему - люди искусства, оба - каждый по-своему - стары, жалки, мощны и поразительны.
Это прекрасная работа двух титанов сцены и экрана, и местами едкое размышление об искусстве, ремесле, театре с непарадной стороны, людях.
Седьмая печать (1957)
Ещё один заход на территорию классики.
Честно говоря, даже не знаю, чего я ожидала от этого фильма, но почему-то была удивлена, насколько он оказался абсолютно соответствующим своей эпохе.
Это такой набор всех клише о Средневековье (включая неверные) - рыцари, чума, бродячие актёры, религиозные видения, ведьмы, данс макабр, посреди которого - задумчивый герой-экзистенциалист, смерть, которая всегда рядом, и смысл, обретаемый жизнью только благодаря твоему личному выбору.
Вот так буквально, что мне сложно было видеть в происходящем на экране что-то кроме иллюстраций к идеям.
For All Mankind, сезон 2 (2021), сезон 3 (2022)
Неожиданно, пока собиралась написать этот пост, посмотрела уже больше половины третьего сезона, так что добавлю и его к просмотренному в середине апреля второму.
Напомню, это альтернативно-историческая фантастика про покорение космоса.
Первый сезон разворачивался в 1960-70х, когда СССР выиграл лунную гонку и космическое противостояние продолжилось. Действие второго сезона происходит в начале 80х, третьего - в начале 90х. Второй сезон посвящён продолжению освоения Луны, во многом - попыткам военных с обеих сторон холодной войны подчинить этот процесс своим безумным античеловеческим псевдопатриотическим интересам. Третий - первому полёту на Марс, где в гонку кроме двух сверхдержав включается частная компания.
На моё нынешнее усталое состояние этот сериал ложится хорошо благодаря своему странноватому качеству: его персонажи написаны хорошо, их сюжетные линии интересные и в принципе цепляющие - но при этом они не вызывают каких-то особенно сильных чувств и привязанности. Думаю, вследствие того, что, во-первых, их много, поэтому фокус перемещается между ними и какие-то линии на несколько серий то попадают, то выпадают из него. А во-вторых, не только между сезонами проходит по десятилетию, и мы встречаем персонажей повзрослевшими\постаревшими и изменившимися в промежутке, но и внутри сезонов периодически происходят скачки на несколько лет - и если мы видели, как персонаж вляпался в какую-то ситуацию, совершенно не факт, что то, как он из выбрался (или нет) вообще окажется в кадре. Такое пунктирное знакомство определённо не способствует глубокой привязанности, поэтому легко наблюдать за ними с интересом, но несколько отстранённым. И думаю, это сделано скорее сознательно, потому что таким образом главным, что держит у экрана, остаётся всё-таки общий сюжет про космос.
"Doctor Who", "The Invasion of Time" (1978)
Я продолжаю время от времени возвращаться в олдскул, медленно приближаясь к концу эпохи Четвёртого.
"Вторжение времени" (смысл названия от меня, признаюсь, ускользнул) - ещё одна шестиэпизодная серия, и весьма занимательная, хотя один сюжетный твист, как раз продливший историю на пятый и шестой эпизоды, из сегодня смотрится не очень удачно: вслед за вроде как страшными пришельцами номер 1 появляются на самом деле стоявшие за ними пришельцы номер 2 - и это оказывается сонтаранцы. Кто как, а я после всех их появлений в ньюскуле как-то затрудняюсь воспринимать их сильно всерьёз.
А вот первые эпизоды смотрятся вообще на ура, начало со странно ведущим себя Доктором реально интригующее. Страшные инопланетяне в виде висящего в воздухе куска плёнки очередной раз потрясают воображение изобретательностью бутафоров, делавших сериал из дерьма и палок. Галлифрейские интриги занимательны, Лила - по-прежнему отличная спутница, да и вообще в этой серии очень симпатичный набор второстепенных персонажей. Увы, Лила в конце очень внезапно заявляет о намерении остаться с одним из них - жаль, она мне нравилась. Но олдскул никогда не делал из ухода спутников особой драмы - всё прощание занимает секунд 20.