Кино за март

Apr 06, 2024 20:10

Один сериал, четыре с хвостиком фильма.

Слово как оружие (2017)



Я слышала хвалебные отзывы этой дораме с нескольких сторон, но именно мне она не особенно зашла.
Итак, суперпопулярный писатель собирается написать очередной роман, но из-за присланной ему в подарок печатной машинки с призраком внутри в его жизнь врываются неожиданные люди, а сюжет новой книги оказывается обрывочными воспоминаниями о прошлой жизни под японской оккупацией, которые ещё ндао восстановить, чтобы дописать.
Всего 16 серий, но смотрела я их сто лет, корейская медлительность снова просто убивала меня. К середине второй серии у меня было ощущение, что вот я потратила на просмотр уже полтора часа, а реально всё показанное можно было бы легко уложить в 40 минут. И от этой медлительности мне становилось просто скучно, я отвлекалась, ставила на паузу - и в итоге просмотр одной серии и вовсе растягивался иногда на два вечера. Не помогало и то, что у меня не вызывали особой симпатии ни героиня, ни герой, особенно их манера непрерывно вопить в начальных сериях - к концу 4го эпизода единственным симпатичным мне персонажем был трикстерящий призрак.
В центре сюжета как бы написание романа - но вот именно изображение писательского творческого процесса мне и не понравилось совершенно. Что-то и пишут этот самый роман одновременно все - и как это вообще должно работать, и вообще он не роман, а какой-то очень странный подвид мемуаров о прошлой жизни. а что там пытался написать герой в той самой прошлой жизни, понятно ещё менее. "Роман о нас" - это вообще что за жанр романа-дневника?..
Вроде как идея, что если хочешь заставить публику полюбить героя, пусть спасёт котёнка, а если ненавидеть - пусть его пнёт, - это такой анекдотический шаблон. А тут реально отрицательный персонаж, чтобы мы поняли, что он отрицательный, калечит кошку. Э.... Ну и вообще антагонисты очень скучные, что этот завистливый не-совсем-сводный-брат-писатель, что его мамаша, что абсолютно неправдоподобная девушка-похититель - очень плоские.
А ещё под конец все начинают делать идиотские нелогичные вещи. Будущий призрак с этим его "арестуйте меня, отпустите её" - очевидно же, что это так не работает. Полиция, которая обыскивает помещение и не находит очень халтурно спрятанный тайник с оружием, а ещё непонятно на каком основании отпускает на свободу сознавшегося члена политической террористической группировки... А, этот волшебный терракт, когда герои за 10 секунд магически оказываются переодеты из костюмов троек в чёрные брюки-рубашки... Л - логика...
И не знаю, как это там вписывается в корейские представления о перерождении, но мне это полное повторение расклада из прошлого в настоящем кажется каким-то ну скучным.
Нет, хорошее там тоже есть, конечно, история в целом занимательная, к персонажам через некоторое время всё-таки привязываешься, песни в саундтреке приятные. Но как видите, претензий у меня много и общее впечатление среднее.

The Fisher King (1991)

А вот это фильм, который у меня просто совсем не пошёл и я его бросила через 20 минут.
Успешный радиоведущий человекокозёл впадает в депрессию, прострацию и алкоголизм, после того как устроивший стрельбу в баре маньяк сообщает, что это он его вдохновил. Хочет уже спьяну утопиться, но тут встречается с явно помешанным типом, который считает себя рыцарем Круглого стола и стремится добыть Грааль, на роль которого назначен спортивный кубок у кого-то на полке. А стал он таким, после того как его жена погибла во время той самой стрельбы в баре.
Вот к этому моменту очевидность дальнейшего сюжета, утомительная съёмка со слишком крупными планами, лезущими в глаз, и общее ощущение, что весь стиль Терри Гиллиама слишком whimsical, чтобы не вызывать у меня усталое раздражение через пять минут, заставили меня фильм выключить.

Хм, я не подбирала фильмы по датам выхода, но дальше как-то собрались 3 из 2022 года. и один из 2002.

Two Weeks Notice (2002)



Не особо выразительный ромком с Хью Грантом и Сандрой Буллок.
Миллионер и глава крупной строительной компании ищет нового юрис-консульта, обязательно женщину, и под горячую руку нанимает блестящую юристку с семейной склонностью к политическому активизму. Вскоре она становится для него совершенно незаменимой - не только в юридических делах, а вообще во всём, начиная с выбора галстука, а когда ей это надоедает и она решает уйти, оба постепенно понимают, что успели стать друг для друга чем-то большим.
Главный плюс фильма, наверное, в том, что отношения героев строятся не столько вокруг физической привлекательности и секса, сколько вокруг человеческого доверия и близости. В остальном - очень проходная вещь.

My Father's Dragon (2022)



Фильм от той же студии, что и "Тайна Келлса" и "Песня моря" , но не Тома Мура, а Норы Туми - общая стилистика напоминает, но попроще, без изысканных кельтских завихрений. В целом именно рисовка с умильными зверями и ровными заливками фигур намекает, что мультфильм скорее для младших школьников как главной целевой аудитории.
Жил-был мальчик в маленьком городке, помогал маме в магазине. Потом времена изменились, магазин прогорел, им пришлось без гроша переехать в чужой, неприютный дождливый мегаполис, где всё не так - и ткт внезапно кот предлагает мальчику завести дракона, которого можно найти на острове недалеко. Конечно, всё оказывается не так просто, дракон на острове не случайно, а чтобы его спасти от затопления, это такой драконий обряд инициации, но получается не очень, и мальчику надо разобраться со всем этим.
История не примитивная и даже с неожиданными поворотами. И придурошным драконом. Не то чтоб я любила именно придурошных драконов, но он довольно мил.

Empire of Light (2022)



Не слишком внятный фильм Сэма Мендеса с Оливией Колман в главной роли.
(вообще то же название носит серия картин Магритта, но если это и отсылка, то я связи не нашла)
Хилари работает администратором в хиреющем кинотеатре, жизнь её тускла и монотонна, как и нежеланный секс со стареющим начальником. У неё завязывается роман с новым сотрудником, молодым парнем Стивеном. Но на дворе 1980-й год, и как афробританец Стивен регулярно становится мишенью скинхедов. А Хилари не просто была подавлена на начало фильма, у неё биполярное расстройство, которое переходит в острую маниакальную фазу, и её забирают на принудительное лечение.
В общем, подняты темы расизма, стигматизации психических расстройств, отношений с большой разницей в возрасте, сексуальных домогательств на работе. И кино как источника надежды, но последнее подано как-то слабенько и не особо убедительно. Но самая слабая часть фильма, кажется, композиция - всё это как-то не выстраивается ни во что большее, чем череда бытовых эпизодов из несправедливой и несчастливой жизни нескольких людей.

Mrs Harris Goes to Paris (2022)



Добрая история про то, как простая лондонская домработница миссис Харрис (Лесли Мэнвилл) в 1950-е годы влюбляется в увиденное у одной из клиенток платье от Диор и решает, что непременно тоже купит себе такое. И решительно идёт к своей мечте, копит деньги и едет в Париж. А там работники дома Диор приходят в восторг от того, что одно из их платьев наконец достанется не надутой аристократке, а простой работающей женщине. По дороге миссис Харрис ещё знакомится с разными людьми, сводит влюбленных и запускает перемены в самом принципе работы дома моды. В общем, правдоподобности на грош, но в меру занимательно и красиво. Художница по костюмам Дженни Биван обращалась в Диор с запросом про их коллекции тех лет, но те не сохранились, так что им предоставили пару платьев из коллекции 90-х по мотивам 50-х, а остальные отчасти воcсоздали по эскизам, отчасти придумали новые, в стиле Диор, но с учётом характера героини.
Красочно, мило, симпатично, ничего особенного.

около кино

Previous post Next post
Up