Вот, наконец, вторая часть рассказа о просмотренном за май. А то уже можно июньское начинать прибавлять, но тогда я никогда этот пост не кончу)
Сперва - мини-сеиралы.
The Pursuit of Love (2021)
"The Pursuit of Love " - это роман Нэнси Митфорд 1945го года, который вместе с его продолжением "Love in a Cold Climate" британцы экранизируют уже 3й раз. Первый был в 1980-м году под названием "Любовь в холодном климате", второй - в 2001. Первый 8мисерийный сериал я смотрела - он нетороплив и... как бы сказать, прохладен. Вторую двухсерийку я посмотреть пыталась, но, кажетс, не досмотрела - на удивление она была скучнее, чем сериал на 20 лет старше, и двух серий на эту историю явно было мало. Третья попытка, на мой взгляд удалась куда лучше.
В центре истории - две кузины, Фанни и Линда. Фанни - обычная разумная девушка, выходит замуж за оксфордского преподавателя, рожает детей. Линда - взбалмошная, эмоциональная и вся из себя комета, которая всё ищет свою настоящую любовь, и в этих поисках её кидает в разные стороны, от мужа-банкира к коммунисту, а потом, нечаянно, французскому герцогу...
Читавшие книгу говорят, что она очень ехидна и иронична - вот обе первые экранизации это потеряли. особенного 2001го года, а в таком случае получается не особо интересная мелодрама. Свежий мини-сериал эту иронию выдаёт в полной мере - и в том, как представляет нам персонажей, и как подчёркивает нелепые моменты, и вообще. Тут прекрасный каст: в главных ролях Лили Джеймс и Эмили Бичем, дальше я не буду утомлять вас списком людей, которые как минимум в лицо известны всем любителям британщины, скажу только, что эксцентричный лорд Мерлин в исполнении Энтони Скотта - это нечто, персонаж второстепенный, с небольшим количеством реплик, но Скотт сделала его настолько выразительным и всё время поворачивающимся дополнительными гранями, что просто диву даёшься.
Ну и главная ценность этой экранизации, возможно, в том, что она поставила в центр внимания не столько любовные похождения Линды, сколько историю дружбы между двумя девочками-девушками-женщинами на протяжении всей их жизни. Далеко не безоблачной, само собой, и где-то слишком соответствующей стереотипам о женской дружбе, не имеющим ничего общего с реальностью - но и роман не первой свежести, так что прощу это.
Fingersmith (2005)
Двухсерийка по роману Сары Уотерс, номинированному на "Букера". В популярном и нелюбимом мной тренде "давайте разоблачать викторианцев!" (не люблю не потому, что считают викторианцев белыми и пушистыми, а из-за дешёвой сенсационности во всех этих разоблачениях, любви к чернухе и попыткам вымазать дёгтем всё подряд, что ничуть не менее лицемерно, чем отрицание существования дёгтя).
Заодно сюжет задействует лесбийскую тему, чтоб уж всех зайцев.
Здесь две главных героини, и первая серия дана преимущественно с точки зрения одной из них, а вторая - другой. Причём в конце первой происходит резкий сюжетный поворот, в корне меняющий представление о том, что вообще происходит и кто кого обманывает. Воровку наняли убедить наивную и не знающую жизни узницу сурового дяди-антиквара выйти замуж заа проходимца, чтобы тот присвоил её состояние... или?..
Вторая серия изобилует внезапными откровениями уровня "Люк, я твой отец", на мой вкус, однозначно чрезмерно, откровенно мешая мне принимать эту всю дрррраму всерьёз.
Главное и основное, в общем, достоинство - это актёрский состав: Имельда Стонтон, Сара Хокинс, Элейн Кэссиди, Руперт Эванс, Чарльз Дэнс. Из-за них досмотрела до конца.
Дальше - фильмы.
Nanny McPhee (2005)
Сказочный фильм про волшебную няню с суровыми методами воспитания катастрофически непослушных детей. Ну и ещё немножко про Золушку и про любовь и, конечно, про семью.
Фильм яркий, временами сказочно гротескный во всём, от сюжета до костюмов, и такие же (и очень британские в этой своей гротесковости) персонажи. И сплошь звёздный каст: Эмма Томпсон, Колин Фёрт. Келли Макдональд, Имельда Стонтон, среди детей - совсем мелкий тогда ещё Томас Броди Сэнгстер.
Cruel Intentions (1999)
Надо мне наконец прочитать "Опасные связи", а то фильм видела, спектакль видела, а саму книгу не читала. Теперь вот видела ещё и адаптацию - перенос в современность. Была одно время прямо мода переносить все подряд сюжеты в американскую старшую школу, вот и тут тоже.
Вышло ярко, причём мне было любопытно, что сделают с концовкой, и её смягчать не стали - в каком-то смысле едва ли не наоборот, потому что местная "мадам де Турвель" в конце проворачивает интригу. чтобы в качестве мести публично разоблачить и унизить местную "маркизу", и финальные моменты с машиной и солнечными очками тоже маркируют её переход в стан интриганов-манипуляторов.
Фильм яркий и хлёсткий, и особенно хороша в в нём Сара Мишель Геллар - 199й год, 3й сезон "Баффи", приятно видеть её тут в другом амплуа (впрочем, амплуа она и там, и там, строго говоря, жонглирует). А вот местный "Вальмон" меня скорее раздражал - т.е. нет, актёр хорошо играл. просто сам этот типаж что внешне, что по поведению мне настолько скучен, а харизмы, чтобы это перебить и убедить меня в его, кхм, неотразимости, у него категорически не хватало.
Who Framed Roger the Rabbit (1988)
Мне что-то упорно попадались то тут, то там упоминания этого фильма, и я решила посмотреть уже. В итоге это оказался один из нечастых случаев, когда я бросила минут через 20.
Нет, за первые минут 15 я оценила, как работает, 1х, сочетание в кадре реальных актёров и нарисованных, а 2х, столкновение мультяшной эстетики и нуара. Но потом стало понятно, что фильм так и будет до конца повторять и развивать чисто количественно один и тот же приём условного роняния рояля на голову - а я, знаете, с детства "Тома и Джерри" и всю подобную мультяшную продукцию не любила ровно за этот вот якобы шуточный садизм. Ну и вообще, сколько можно-то.
Ruby Sparks (2012)
Своеобразная романтическая комедия, где главный герой - весь из себя невротичный и социофобный молодой писатель.
Его первая книга стала практически современной классикой, и на этом фоне у него дикий творческий кризис. С подачи психотерапевта он начинает писать текст про некую выдуманную идеальную девушку, а потом внезапно она оказывается у него дома. При этом она остаётся одновременно реальной и вымышленной - стоит ему написать что-то о ней, это становится правдой. Конечно, он зарекается это делать, и конечно, не выполняет этой клятвы, и тут во весь рост встаёт проблема власти.
Но поскольку всё-таки комедия, то кончается всё как бы хорошо. Но у меня есть от концовки ощущение, что сценарист с режиссёром откусили несколько больше, чем смогли прожевать.