Кино за октябрь

Nov 06, 2020 21:53

Три сериала, три фильма
Начну и кончу лучшим

X Company, сезон 1 и 2 (2015, 2016)



Сериал про группу англо-американо-канадских шпионов, работающих в оккупированной Франции в 1941-42 году. Очень давно попал после чьего-то, вероятно, поста, в мой список, но почему именно, я успела забыть.
Первая серия. Ну вроде, неплохо, но простенько, конечно, как бы в плакат или комикс не скатилось, и надо ли оно вообще мне, надо решить, буду ли я дальше смотреть или можно удалить с миром.
Начало 5й серии. Мммм, кажется, сезон из 8 серий я уже досматриваю.
Середина 8й серии. Как это второй и и третий сезон фиг найдёшь?!.
Оно вроде бы простое, да. И персонажи вроде бы ничего уж особенного из себя не представляют, и у каждого есть достаточно чёткий набор из 2х-3х определяющих черт. Но к ним как-то очень быстро привязываешься и начинаешь за них переживать. И мне понравилось, что да, в каждой серии одного из них отделяют от остальных и дают возможность познакомиться с ним поближе - но это настолько органично каждый раз сюжетно обосновано, что если не следить за тем, "как это сделано", как я, то легко, наверно, и не заметить эту схему.
А ещё понятно же. что если с самого начала про одного из персонажей заявлено, что с ним чего-то ни в коем случае не должно случиться. то это обязательно произойдёт. И сериал абсолютно честно даже не пытается этого отрицать, а помещает это "самое страшное" просто на открывающие титры - и ты весь первый сезон ждёшь, когда и как это случится.
А потом во втором сезоне каждый из персонажей меняется. Абсолютно органично, абсолютно логично в свете происходящих событий.
А ещё мне очень нравятся там персонажи немцы - очень разные. Кстати, одна из в своём роде самых трогательных сцен, которые я видела за последнее время - это когда высокопоставленный немецкий чиновник-снабженец убеждает своего знакомого с Первой мировой военного канадца, чтобы тот позволил себе помочь после неизбежной победы Третьего Рейха.
Третий сезон пока отложила, но думаю, вернусь скоро. Я бы активно рекомендовала - но кажется, только тем, кому не важно наличие перевода, у 2го и 3го сезона не уверена, что есть даже субтитры (а останавливаться там после 1го... я очередной раз пожалела первых читателей "Властелина", потому что несколько лет ждать 3го тома - это ж свихнуться).

Belgravia (2020)



Экранизация романа Джулиана Феллоуза - который сценарист и продюсер "Аббатства Даунтон". Очень чувствуется, что это попытка сделать нечто похожее (и для того же канала) - но не особо получилось.
Тут действие происходит в первой серии - перед Ватерлоо, а потом - в середине века. Не могу не отметить, что при моей собственной любви к викторианской эпохе, на современный глаз начало XX века, конечно, выигрышнее.
Как и в "Даунтоне" (и много где после него. хотя вообще в том же 2010, что "Даунтон", вышел другой сериал, построенный на том же принципе - "Вверх и вниз по лестнице", а он был ремейком одноимённого сериала 1970х...) так вот, как и в "Даунтоне", здесь есть хозяева и есть слуги - но у последних нет полноценных самостоятельных линий, они комментируют жизнь хозяев и вовлечены в интриги вокруг них, всё.
Ну и "наверху" тоже сюжетная линяя ровно одна - связанная с последствиями романа, обе стороны которого умерли в том самом 1814м году, оставив ребёнка. При этом в центре - в основном родители тех юноши и девушки, с яркими молодыми персонажами дело неважно.
На самом деле в этом нет ничего плохого, единство действия, ок - если бы призрак многофигурного и многолинейного "Даунтона" не маячил за спиной так явственно, никаких претензий и не возникало бы.
По сюжетным ходам в "Белгравии" явно ощущается подражательность по отношению к викторианскому роману - вроде бы не на уровне каких-то очевидных заимствований, но ощущение вторичности не оставляет. Причем ничем не прикрытой и не обыгранной.
Поэтому - при хороших актёрах, неплохих персонажах и нормальном сюжете - общее впечатление получается в каким-то скучноватым.

The Durrells, сезон 3 (2018)



Семейка Дарреллов по-прежнему эксцентрична, забавна и уютна. Пожалуй, этот сезон понравился мне больше всего. Далеко не в последнюю очередь потому, что ура, главной сюжетной аркой не был очередной роман Луизы, за два сезона это уже утомило. Ну и всем детям дали несколько повзрослеть по сравнению с предыдущими сезонами - и всем буквально это пошло на пользу. Вообще забавно, как сериал как бы "восстанавливает справедливость," посвящая много внимания среднему брату, Лесли - про которого старший и младший, писатели, в своих воспоминаниях, вообще склонны забывать (друг про друга, впрочем, тоже; правда, это я вики читала, а не сами воспоминания, буду честной).
В общем, сериал тёплый и самое то, когда хочется чего-то в меру лёгкого.

Amadeus (1984)



Ещё на младших курсах ещё с Олей мы планировали сходить на показ этого фильма в "Доме кино"... но не собрались, и с тех пор я так и всё собиралась его посмотреть.
Тем временем посмотрела постановку пьесы Шеффера в Национальном театре (2016).
Сейчас я скажу ересь, да, но спектакль мне понравился... нет, правильнее сказать, меня впечатлил больше оскаро- и что там ещё не -носного фильма.
Даже не могу сказать, почему, фильм-то безусловно хорош.
Но то, как эта история рассказывается Сальери, кажется мне больше подходящим для театра, для доли условности, а не киношной местами тяжеловесной реалистичности и материалистичности. Мне не в выходках Моцарта телесности много, а в Вене вокруг него. Внятнее объяснить не могу...

Brooklin (2015)



Довольно простой фильм с Сиршой Ронан(три номинации на Оскар не делают его менее простым). Юной девушке из безнадёжного городка в Ирландии устраивают визу и работу в Америке. Фильм про тоску по дому и то, как трудно привыкнуть к новой жизни, про взросление и про любовь, конечно. Он лиричный и добрый без лишней сентиментальности, и красивый в придачу. Я бы сказала, незатейливый, но обаятельный.

Ms Pettigrew Lives For A Day (2008)



А вот это абсолютная прелесть. Комедия в духе, пожалуй, Вудхауза, с временем действия в 1939 году, с в целом очень предсказуемым и нарочито наивным сюжетом, смешная, добрая, нелепая и ужасно греющая.
Главная героиня - дочь викария и гувернантка, которая совершенно не умеет прогибаться под работодателей, остаётся на улице без денег и без вещей... и по сути крадёт из агентства адрес потенциальной новой работы, которая оказывается вовсе не гувернанткой, а личным секретарём у юной актриски с амбициями, ветром в голове и запутанной личной жизнью. Хотя гувернантка той пригодилась бы больше.
Всё это так безумно, смешно, трогательно, наивно, очевидно стилизовано и под джаз - просто не оторваться.

О, про всё написала, можно идти следующее смотреть)

около кино

Previous post Next post
Up