Сериалы за сентябрь

Oct 07, 2020 20:28

Неожиданно у меня набралось много просмотренного, пожалуй, напишу отдельно о сериалах и о фильмах.

The Good Place, сезон 4 (2020)



Ну вот. теперь этот крутой сериал и для меня кончился.
Что до того, как именно кончился...
Я понимаю показанную там логику, но возможность суицида как необходимое дополнение для рая кажется мне крайне сомнительной идеей. Для начала, я не понимаю, каким образом она могла помочь тем, кто там уже веками торчал и отупел от торчания. Потом я вижу там куда более очевидно нуждающиеся в исправлении вещи, вроде явно принудительных "блаженств".
Но вообще я изрядно задумалась на тему рая. И вот нет, извините, никак он не получается, исходя из наших нынешних индивидуалистических представлений. Распевание осанны и счастье лицезрения божества нас как-то уже не прельщает, да, мы хотим такой же жизни, только лучше. Проблема в том, что человек - существо социальное и в принципе не может быть счастлив в одиночестве. И тут - или помещай каждого в сугубо отдельный от всех остальных личный пузырь создавай ему иллюзорных спутников, которые будут идеальными лапочками для него, но иллюзорными. Или... или не получается нифига, потому что свобода воли, потому что желание общаться может не совпасть ровно так же, как при жизни, и идеальное счастье резко портится.
Ну и вообще вечность бессмысленна, а включать возможность безболезненно самоубиться в пакет - только признавать эту бессмысленность. Так что меня радует, что в Good Place дали ещё один вариант - вариант Тахани. Стать из человека чем-то большим, выйти за пределы человеческих ограничений, стать, если хотите, ангелом. Только это должно быть не единичным и исключительным случаем, а всеобщей возможностью. Но встаёт вопрос, куда всех этих новоявленных ангелов девать, делать -то им что (объясните мне, кто-нибудь, что делают несметные сонмы ангелов в тех же "Благих Знамениях" и так, я полтора года мучаюсь над этим вопросом).
(В общем, я себе в голове для фанфика картину потенциально выстроила, но всё ещё надеюсь, что сумею придумать что-нибудь другое и в эту кашу не лезть...)
Да, простите, я ни черта не сказала про сам сериал. Он верен себе, это главное. И заставляет задаться такими вот вопросами, что круто.

Bodyguard (2018)



Когда этот мини-сериал выходил, в моей френд-ленте было довольно много весьма положительных отзывов. Не знаю, я ничего особенного в нём не увидела. Крепкий детектив про политику, не то что б редкость на британском ТВ.
Вернувшийся из Ирака Дэвид Бадд (Ричард Мэдден) с ПТСР на всю голову, которое он отказывается лечить, работает в полиции в качестве телохранителя для высшего руководства страны. Его назначают к министру внутренних дел (Кили Хоус), - одной из тех презираемых им политиков, которые активно голосовали за ввод войск в Ирак. Этот конфликт был, впрочем, разрешён быстро и банально, так как министр - женщина. Но дальше раскручивается в несколько поворотов напряжённая детективная линия с интригами между правительством, полицией и службой безопасности, которые вроде как все пытаются остановить террористическую угрозу. а на самом деле в основном заняты перетягиванием властного одеяла. Как обычно, много смутно знакомых лиц, сделано хорошо, напряжение держит.

Des (2020)



Я уже написала о своих первых впечатлениях от этого мини-сериала, и хуже они дальше не стали.
Это очень непростая вещь и очень неброская, неброская даже по сравнению с тем же "Бродчёрчем" - ни тебе природных красот, ни какой-либо сенсационности и расчленёнки на экране, ни вопроса "кто убийца?". Убийца-то вон он, сидит и в деталях рассказывает о своих преступлениях, вопрос только, удастся ли его за них в самом деле посадить.
И главный вопрос - что это было. Как так вышло.
Сериал основан на реальных событиях, на реальном расследовании дела серийного убийцы Денниса Нильсена, Деса, как он предпочитал себя называть. И принципиально сфокусирован именно на расследовании, не на самой фигуре убийцы: слишком очевидно тот в реальности наслаждался возможностью быть в центре внимания. Сериал тщательно избегает риска любой героизации и романтизации Деса, и это, я считаю, очень и очень правильно. И так слишком много кино и сериалов про маньяков и психопатов, показаны так, как будто в них есть что-то замечательное.
"Дес" концентрирует внимание на расследовании и на людях, оказавшихся в прямом контакте с этим ... предположительно человеком. Главный инспектор Питер Джей (Дэниэл Мейс) в шоке от сознания, что на его подответственной территории 5 лет убивали людей, а полиция была не в курсе, и стремится во что бы то ни стало установить личности жертв и добиться осуждения Нильсена. Брайан Мастерс (Джейсон Уоткинс) берётся писать биографию Деса, и хотя он пытается сохранять объективность и отстранённость, но разверзающаяся перед ним бездна всё больше потрясает его. Обе роли замечательно сыграны - как и всё здесь, без лишнего, но очень убедительно.
Ну и работа Теннанта тут... Лично знавшие Нильсена свидетельствуют, что его манеры он воспроизвёл так, что возникает ощущение встречи с призраком. И этот убийца совершенно не похож ни на одного из тех, кого Теннант уже играл раньше. Он обиден, обыден до ужаса, с этим его мелким самодовольством, желанием исподтишка подчинить себе окружающих, ощущением собственного права поучать, тихой, омерзительной наглостью. Но это далеко не карикатура - при всей омерзительности Нильсена легко понять, и как вот такой он мог производить вполне приятное впечатление на людей, вызывать достаточное доверие, чтобы жертвы сами шли к нему домой.
И всё это так естественно и просто, что, повторюсь, у меня дэвидовский Дес вызывает периодически единственную реакцию: нервный смех - самую сильную, пожалуй, защитную реакцию на нефизическую угрозу.

около кино, dt, задумчивое

Previous post Next post
Up