Кино за декабрь

Dec 29, 2019 16:56

Что успею посмотреть за оставшиеся дни, пойдёт в следующий пост в новом уже году)

В этом месяце немногое впечатлило, так что про некоторые вещи будет совсем коротко.

Из сериалов только
Angel, сезон 3 (2001)



"Ангел" продолжает смотреться как заполнитель времени "хочу сериальчик". Центральная команда персонажей по-прежнему славная. Умиляюсь. глядя на такую подчёркнуто юную и хрупкую Фред (в принципе ведь начинала это смотреть из-за Акер). Общее ощущение, что отдельные серии удаются сценаристам в целом лучше, чем арки, как возникло в прошлом сезоне, так и продолжает быть. В "Баффи" с этим как-то веселее, пожалуй.

Ну и 3хсерийный мини:
Little Women (2017)



Я продолжила знакомство с экранизациями. Эта в целом мне понравилась больше, чем фильм 1994 года - в три серии весь сюжет двух книг умещается проще, без такой спешки (хотя пара моментов, например, в чём именно была проблема с одеванием Мэг на бал, например, всё равно оказалась как-то скомкана). Общая атмосфера семейности здесь тоже убедительнее, чем в фильме. И ещё, видимо, благодаря множеству мелких бытовых деталей, мини-сериал воспринимается как-то очень ощутимо тактильно.

Джо мне тут тоже понравилась больше, чем в исполнении Вайноны Райдер, хотя бы потому, что она не должна быть хорошенькой, как кукла. Кстати, в фильме Эми выглядела заметно младше сестёр, в мини-сериале не настолько, и это ближе к тексту, где ей 12. И это резко повышает градус её противности, потому что там, где мелкому ребёнку ещё злобную выходку и эгоизм можно простить, подростку уже нет, уже мозга и эмпатии побольше должно быть.
(я не имею в виду, что подростки не устраивают несоразмерных обиде злобных выходок, только что до какого-то момента это ещё может быть разовая глупость, а потом уже мерзкий характер)

How to Train Your Dragon: The Hidden World (2019)



Первый мультфильм из серии мне когда-то реально понравился, он был славный. Второй тоже ничего. На третий я собиралась сходить в кино, но так и не собралась. Наверное, зря, на большом экране по крайней мере полёты бы смотрелись красиво.

А так... даже не знаю. Вроде бы и всё неплохо, вроде бы всё условно на месте, и смешное, и милое, и как бы серьёзное, но как-то... совершенно не зацепило и не впечатлило. Так, пустышка какая-то неживая. А ещё "скрытый мир" драконов выглядел как-то очень странно. С одной стороны, подозрительно напоминающим Пандору из "Аватара", с другой, а чем там, простите, все эти толпищи драконов питаются?..

Rob Roy (1995)



Это если хочется, чтоб шотландские пейзажи, милый слуху (ну, моему) шотландский акцент, а так же сюжет без выкрутасов, где фон - исторический, герой - положительный, злодей - мерзавец, зато в камзолах на загляденье.

Knockin’ on Heaven’s Door (1997)

Ещё одна вещь из серии "все посмотрели. когда я ещё не смотрела почти ничего в принципе". В общем, мне минут через 20 надоело, и я его бросила. Немецкая вещественность, немецкая сентиментальность, немецкая любовь к околофилосовствованию - ок, я поняла, мне уже скучно. Лень даже картинку искать.

Про последние три - несколько подробнее

The Last September (2000)



Посмотрено из-за юного Теннанта.  В этом плане зря - не потому что он плох, такого не бывает в принципе, просто ему там играть нечего. Но фильм вообще сделан так, что  там играют Мэгги Смит, Майкл Гэмбон, Фиона Шоу и Кили Хоус, а все персонажи  при этом выглядят фигурками из картона. Покрашенного акварелькой, а не блокбастерными вырвиглаз фломастерами, но всё равно картона. Условные тени, а не люди.
1920-е, Ирландия. Борцы за независимость партизанят, полк британских солдат их ловит.Местное аристократическое семейство принимает гостей и вздыхает,

в одном монологе попеременно говоря "мы"то  о об ирландцах, то об империи (потому что высший класс - он один), то уже конкретно о себе "мы потеряем страну" - что, впрочем, дело решённое и вопрос времени, можно сидеть и наблюдать. Молоденькая девушка из оной семьи - полная круглая дура, которой очень хочется играть в любовь, то есть во влюблённость, то есть чтоб в неё были влюблены. Подходящих объектов целых два, один - английский офицер, другой  повстанец, сами понимаете, отличное развлечение.В общем, главная героиня симпатии и сочувствия не вызывает вообще. Остальные - тоже, потому что им самим всё безразлично - раз, и два - потому что их действия содержат столь мало логики и смысла, что... ну вот теннантовскому персонажу положено, ок, влюблённый щенок он и есть влюблённый щенок, но вот в так сказать интригах старшего поколения  тоже смысла изумительно мало.
Плюс к этому режиссёр пытается играть с визуальными приёмами, то снимая через подзорную трубу, то персонажей внутри дома - через окна. Честное слово,  зрителя не стоило от них этим  ещё больше отстранять, с ними и так сконтактировать невозможно.  Претензия на какую-то лирику тут тоже совершенно не удалась.
А, да, и не верьте аннотациям. Они просто перевирают факты, не говоря уж о том, что эта дура любить не способна никого кроме себя в принципе.

Yesterday (2019)



Пожалуй, единственное, что безоговорочно порадовало меня из просмотренного за этот месяц.
Джек Малик (Химеш Патель) - категорически не успешный рок-музыкант, который всё пытается оным быть при поддержке своего менеджера - подруги со школы (Лили Джеймс, внезапно ставшая безумно просто похожей на Су Пэриш, что полфильма выносило мне мозг) и ещё небольшой группки друзей. И он уже готов бросить свои попытки, когда под очевидную  и очеьн уместную вариацию на тему безумного восходящего пассажа из  A Day In the Life по всей Земле гаснет свет, Малика сбивает автобус, и в себя он приходит в мире, где никогда не существовали Beatles и  только он помнит их песни. Чем, после некоторого колебания, он начинает пользоваться, выдавая  их за свои.

Но не всё так просто - и песни ещё надо суметь правда вспомнить, и людей заставить их правда услышать, и не со всеми - и песнями, и людьми - это получается сразу. Вообще это было здорово, когда ещё ничего не подозревающий Малик на новой гитаре для пробы начал играть  Yesterday, а его друзья слышат её в первый раз - и ты, зритель, тоже получаешь шанс услышать её как в первый раз, как она есть, а не как нечто заезженное и надоевшее - и она красива. Среди людей, способных оценить хорошую музыку сразу, оказывается Эд Ширан, сыгранный Эдом Шираном, очень мило. Современная музыкальная индустрия показана весьма иронически, но весь фильм добрый, так что и это без особой остроты.
Вообще фильм сделан с очевидной любовью к Beatles, и это здорово. И да, он довольно простой, это романтическая комедия, не претендующая на какие-то особые высоты, и тут есть присущей жанру сахарности, но умеренная доза, и он добрый, он светлый и достаточно серьёзный при полной придурошности. Если кто любит Beatles и пропустил его, очень рекомендую. Если к битлам равнодушны, но хочется чего-нибудь приятного и с юмором, тоже.

Star Wars: The Rise of Skywalker (2019)



Традиционно сходила посмотрела в кино за компанию с mikeiva.
Если не ждать ничего особо хорошего, то вполне бодро заходит, надо сказать.  Точно лучше предыдущего эпизода. Они даже придумали полтора сценарных хода не из старой трилогии, это потрясающий всплеск креативности! Некоторое количество милых зверушек, опять же, показали. И ещё одного смешного дроида.
Если кого беспокоит. то под катом - спойлеры.

Ну про логику не будем, не будем про логику, никогда её в "Звёздных войнах" не было, и сидеть ржать над сюжетными идиотизмами всегда было доброй традицией их просмотров. Император нападёт на нас через сколько-то там часов, поэтому мы сейчас полетим искать его неизвестно куда непонятно зачем. Древние ситхи предусмотрительно знали, куда и как упадёт Звезда Смерти, где на ней будет спрятана фигня и с какой стороны ищущий её человек будет стоять и смотреть. Звезда Смерти размером с луну упала на... луну?.. и как-то на ней даже не только уместилась, не разнеся её вдребезги, но даже не выглядит шибко большой. Ну и так далее. Некоторые визуальные решения тоже... э... мнэ.. Ну, про "теперь красные!" я ещё в прошлый раз фейспалмила. Набор разномастного выпендрёжного оружия у рыцарей Рена выглядит исключительно нелепо, по-моему, равно как исключительно смешит модный шлем в прожилочку.
Вместо нормального ответа, откуда появился Сноук, у нас, значит,  непонятно где и как бывший всё это время Палпатин. Тёмные ритуалы клонирования, мда. При этом излагаемые им в качестве искушения юным идиотам планы вызывают ровно один вопрос "а тебе-то это зачем?", и тем самым нифига не убедительны.
Вообще в сюжете был определённый перебор слишком активных призраков, видений и общения на расстоянии. И неумеренного пафоса. Степень  бессмысленной пафосности отдельных реплик и моментов кошмарно зашкаливала. "Хватит нести потери. Перенесём войну на их территорию"- АААААААА, логика-логика-логика... Но при этом в целом сюжет даже имеет некоторый смысл.
Правда, раз уж у нас в этот раз никто не умирает, я бы не стала вот так сливать Бена. Заставить его вернуться вместе с Рэй было бы куда более идиотично, чревато проблемами и менее пафосно, а значит, определённо лучше. Даёшь уже наконец программу реабилитации для раскаявшихся ситхов.

около кино

Previous post Next post
Up