Длинный фанфик, глава 22,

Dec 03, 2019 22:45

в которой, конечно, не будет счастливого конца.

Теперь выложена полностью.

***
Кроули гнал и гнал автомобиль, пока не только все мысли, но и чувства не растворились в скорости и он не остался пустой шелухой демона за рулём. Наконец он остановился - съехав с обочины сельской дороги, где-то на высоком обрывистом берегу, недалеко от деревни с труднопроизносимым названием.
Он не раз бывал здесь. Уже давно Кроули обнаружил, что если есть место, которое ты ненавидишь всеми фибрами души, но куда тебе всё равно рано или поздно придётся вернуться, то ничто так не заставляет собраться с мыслями, как вид входа туда. А на дне лощины чуть поодаль зиял один из непарадных входов в Ад. Люди, как обычно, что-то подозревали, но предпочитали не обращать на это внимания и спокойно жить в километре оттуда.
Некоторое время Кроули даже всерьёз обдумывал вариант спуститься туда. Просто исчезнуть, затеряться где-то в Аду, не оставить Азирафелю иного варианта, как взяться за ум. У этого плана было два минуса. Кроули не рвался умирать, а шансы на выживание в Аду в текущей ситуации были для него... довольно призрачными, слишком многих он разозлил выходкой с Апокалипсисом. Но главное, не было никакой гарантии, что ангел из чистого упрямства и верности неосторожно сказанному слову в самом деле не полезет туда его искать. А это никак не сочеталось с задачей уберечь его от опасности.
Он мог бы не просто исчезнуть, а устроить маленькое шоу. Создать впечатление, что ему стало слишком скучно без работы и он в самом деле захотел вернуться в Ад? Сделать что-нибудь по-настоящему демоническое, напомнить там, Внизу, что он куда полезнее живым и не в пыточной. И разочаровать Азирафеля, чтобы тот сам махнул на него рукой и оставил в покое.
Что-то подсказывало Кроули, что шансы на успех в обоих случаях не слишком высоки.
Бентли осторожно хранил молчание всё это время, но теперь из динамиков послышались первые аккорды Too Much Love Will Kill Yоu.
- Именно! - рявкнул Кроули. - И если так ты представляешь дружескую поддержку... я лучше побуду снаружи, - и он вышел из автомобиля и хлопнул дверью.
Оставаться стоять рядом было как-то глупо, и демон решительно направился к видневшейся неподалёку скамейке - видимо, ожидавшей здесь любителей полюбоваться морем. Кроули море сейчас не интересовало, и он уселся на спинку скамьи лицом к дороге.
"Тебе тоже будет лучше, если я уйду?" Ангел даже умудрился звучать искренне задетым. Как будто правда мог поверить, даже на секунду, что Кроули хочет, чтобы он ушёл.
Кроули хотел, что он был в безопасности. Хотя бы относительной, как последние тысячи лет встреч украдкой и вождения начальства за нос. "Ангелов вне Небес не бывает" - слова Майкл были почти неприкрытой угрозой. Азирафель не мог тоже не понимать этого. Как мог он не видеть, что у них нет других вариантов? От мысли, что ангелу придётся снова подчиняться этим надутым сволочам и выслушивать их нотации, Кроули мутило, но по крайней мере, он будет в безопасности. Чего не приходилось ожидать теперь на Земле.
Затевая весь этот саботаж Армагеддона, Кроули не загадывал так далеко наперёд. Он не думал, что им делать с бывшим начальством и прочими ангелами и демонами. Он не думал, что Небеса или Ад научатся шевелиться так быстро, что у них не будет даже года, не говоря о десятке лет...
Он не думал, что Азирафель станет защищать их сторону так упорно. Ангел всегда был осторожен, ангел всегда опасался и веками колебался, принимая решения.
Веками демон был тем, кто дразнил и толкал, тем, кто хотел слишком много и слишком быстро - в уверенности, что ангел всё равно никогда не переступит черты, никогда не сделает слишком резкого движения, никогда не поставит слишком многое на кон ради их... Соглашения. Ради их дружбы. Азирафель, конечно, любил его, и совершенно личной, а не просто ангельски всеобъемлющей любовью. Глупо было бы сомневаться в этом, тем более теперь, после того как у Кроули была возможность буквально окунуться в эту любовь. Но это никогда не стояло для ангела на первом месте. Всегда было что-то важнее - высшее благо, Божья воля, приказы Небес, и Кроули принимал это. Он был совершено не готов к тому, что Азирафель внезапно изменит точку зрения на этот счёт. Он не готов был поверить, что ангел может всерьёз заявлять, что гордится их стороной. Что хочет проводить вечность именно здесь и именно в компании Кроули. Это было слишком мало для Азирафеля, даже если тот убеждал себя в обратном.
А главное, это всё равно было невозможно. Демонам не полагается счастливых концов. Он мог не хотеть ничего больше, чем спокойно жить на Земле, деля её радости с Азирафелем, но этого просто не могло быть. Он не мог принести другу ничего, кроме постоянной опасности, горя и гибели. Кроули мог не слишком беспокоиться о том, был ли он сам ходячей мишенью для Майкл или Хастура - он был живучим, а у змей жизней побольше, чем у кошек, хотя мало кто об этом знает. Но он не мог рисковать Азирафелем. Оставаясь вместе, они привлекали самим этим фактом слишком много внимания. И даже Альфа Центавра не была теперь уже выходом из положения.
На Земле, в Небесах и в Аду не было возможным, чтобы Страж Восточных Врат и Эдемский Змей могли открыто проводить вечность вместе. Никто не мог бы даже помыслить такое.
Правда, ещё недавно никто не мог бы помыслить, что рождённый специально чтобы уничтожить мир Антихрист вежливо откажется от этой идеи и добровольно пойдёт сидеть в своей комнате наказанным. Никто, кроме сумасшедших ангела и демона. Которые до того ещё умудрились придумать мир, где могли не враждовать, а дружить за спинами у начальства и проводить уютные вечера вместе за бутылкой вина и философскими разговорами.
А теперь Азирафель, похоже, умудрился вообразить и ещё нечто новое.
Возможно, Кроули стоило попытаться довериться этому?..
Демон устало потёр лицо ладонями. Мысли ходили по кругу.
Он посмотрел по сторонам, и заметил остановившуюся неподалёку машину. Бентли с того места было не видно за поворотом, и водитель не подозревал, что рядом ещё кто-то есть. Он разложил на капоте своей машины карту, пытаясь разобраться в ней, потом с раздражённым стоном отшвырнул её в сторону и схватился за мобильник. Судя по всему, тот не ловил, и человек принялся поднимать его повыше и ходить туда-сюда, пытаясь поймать связь.
Он не заметил нёсшегося по дороге грузовика - по крайней мере пока не стало уже слишком поздно. А потом ветер ударил ему в лицо, и вдруг оказалось, что он стоит на обочине и его держит за плечо незнакомец в чёрном, судя по всему, выдернувший его прямо из-под колёс.
Мужчина выругался и согнулся пополам, схватившись за сердце.
- Ох ты ж, - выдохнул он. - Куда несутся, суки... Спасибо, приятель, это ты прямо вовремя тут оказался...
- Бывает, - сухо сказал Кроули. Он сам не знал, зачем спас этого человека, это было совершенно бездумное действие. По крайней мере, теперь ему не нужно было срочно прикидывать, как оправдать это попыткой подтолкнуть спасённого к какому-нибудь греху.
- Нет, реально спасибо, я б иначе… - мужчина нервно засмеялся, - стал ярким пятном на сером пейзаже. Как тебя зовут, кого мне благодарить?
Люди не так часто спрашивали об этом в последнее время, и Кроули ответил по привычке, как сотни раз до того.
- Благодари ангела Азирафеля.
Мужчина смерил его удивлённым взглядом и, похоже, заодно обратил внимание на мало уместные при едва показавшемся над горизонтом солнце чёрные очки:
- Вот уж не думал, что ты из религиозных. Но как скажешь. Тебя, может, подбросить куда? Заодно пинту бы поставил, раз такое дело...
Кроули качнул головой и усмехнулся:
- Нет, спасибо, я тут гуляю. А тебе надо вернуться до предыдущего поворота и ехать направо.
- А, вон как... - человек не спросил, откуда собеседник знает, что он заблудился, и пошёл к машине. - Ну спасибо ещё раз, бывай!
Кроули проводил его взглядом.
Вообще-то, теперь он мог пользоваться своим именем и предоставить Азирафелю быть Азирафелем.
И, если подумать, в других отношениях тоже. Даже если тот пытался вести себя безрассудно.
Демон вернулся к машине. Бентли послушно распахнул дверь, храня обиженное молчание. Кроули ласково похлопал его по приборной панели:
- Не дуйся. Давай-ка проедемся ещё немного.
Он взял с сиденья брошенный телефон с одним новым сообщением. Азирафель. Кроули недоверчиво покачал головой, невольно усмехнувшись.
Он вжал педаль в пол, и Бентли послушно рванул с места.

День снова клонился к вечеру, и на двери книжного красовалась табличка "Закрыто", но заперта дверь не была. Кроули тихо вошёл, придержав колокольчик. В задней комнате горел свет. Азирафель сидел в углу дивана, придвинув лампу, и читал. Белокурый ангел в бабочке и с книгой в тёплом жёлтом круге света - просто олицетворение уюта.
- Привет, ангел, - Кроули прислонился плечом к двери.
- Здравствуй, Кроули, - просиял тот. - Как... как прокатился?
- Отлично, - демон с размаха уселся на диван и сунул очки в карман. - Про вчерашнее. Ты был прав, я нет, решать всё равно тебе, и я не хочу больше говорить об этом, - чуть помедлив, он добавил: - Честно говоря, я вообще не очень хочу говорить. Можно я просто побуду здесь? А ты занимайся своими делами.
- Ну конечно, сколько тебе угодно, - улыбнулся ангел, у которого гора упала с плеч.
Кроули закинул ноги на подлокотник и улёгся головой ангелу на колени.
- Ты уверен?
- Абсолютно, - Азирафель снова взял отложенную книгу. - Удобно?
- Конечно. Габриэль ничего не смыслит в мягкости.
Азирафель фыркнул:
- Уж я думаю.
- Ладно, не волнуйся, мне всё равно скоро идти, цветы надо поливать.
- Твои цветы не посмеют засохнуть, если ты не пропадёшь хотя бы на полгода. А я рад, что ты здесь, - Азирафель переложил книгу в левую руку и мягко опустил правую на волосы Кроули. Демон не возражал, только устало закрыл глаза:
- Ты читать собирался, ангел.
Азирафель кивнул и нашёл на странице место, где остановился. Но мысли его бродили далеко от сюжета, и через некоторое время он опустил книгу. Демон лежал неподвижно и дышал ровно, но Азирафель был совершенно уверен, что тот не спит.
- Знаешь, пару дней назад, - сказал ангел, - я заканчивал дела в том приюте и подумал, что пора домой. Но внезапно я понял, что не знаю, куда идти. Смешно, правда? Мы не договаривались ни о чём на тот вечер, и я не знал, где ты будешь и какой дом я на самом деле имею в виду.
- Для этого и придумали мобильники, - лениво откликнулся демон.
- Да. Или...- ангел запнулся и тихо закончил: - ... можно просто жить в одном месте.
Кроули открыл глаза.
- Что ты имеешь в виду?
- Ммм, именно то, что сказал? Разве не славно было бы иметь общий дом, где было бы место и для моих книг, и для твоих цветов? И не уходить никуда?
Он опасался, что Кроули посмеётся сейчас. Или снова вспылит. Неизвестно, что хуже.
- Ангел, ты всерьёз думаешь съехаться с заклятым врагом, нечистой силой? - хмыкнул демон.
- Я как-то больше думал о своём лучшем друге, - возразил Азирафель. - Но я просто говорю ерунду?
- Конечно, ты несёшь ерунду, - Кроули кивнул, снова закрывая глаза, и после паузы добавил, медленно и словно почти про себя: - Цветы могли бы быть и снаружи. Знаешь... в саду.
У Азирафеля на секунду перехватило дыхание, настолько уязвимо Кроули звучал в этот момент.
- Сад, да. Чудесно, - согласился ангел, остро сознавая, как много значило это короткое слово. - Но тогда скорее всего пришлось бы уехать из Лондона? Едва ли тебе понравится такая идея...
Кроули снова посмотрел на него. Ангел был абсолютно серьёзен, но его глаза светились надеждой и сдержанным волнением - ну просто дитя перед новогодней ёлкой.
Это был чистое безумие, конечно. Большую наглость в ответ на предложение архангелов было сложно представить. Долго это не сможет продолжаться. Их никто ни за что не оставит в покое. И Азирафель всегда будет стремиться к большему. Что-то непременно пойдёт не так. Но на время... Не счастливый конец, конечно же, просто новая страница. Это могло бы быть... чудесно.
- Я не прочь сменить обстановку, - он небрежно пожал плечами. - Кроме того, с Бентли до Лондона всегда недалеко. Значит, коттедж за городом. Я этим займусь.
- Спасибо, - сказал Азирафель.
Он видел сомнения в глазах Кроули. Недоверие, которое ранило. Но демон решился рискнуть, и это было маленькой победой, началом пути. Однажды он будет наконец уверен, что ему не придётся больше быть одному, что Азирафель в самом деле всегда будет рядом.
- Судя по тому, как ты замолчал, ты уже выбираешь цвет занавесок. И шрифт для приглашений на новоселье всем знакомым ангелам, - Кроули сел и проехался рукой по взлохмаченным волосам, драматично вздохнул: - Во что я ввязался... Могу я отвлечь тебя от этих мыслей и соблазнить ужином, например?
Азирафель махнул рукой, и на заваленном книгами столике появилась изрядно запылённая бутылка Châteauneuf-du-Pape и два бокала:
- Лучше я соблазню тебя остаться сегодня здесь, - возразил он. -Я просто задумался, как давно не проводил весну за городом. В Англии ещё не перевелись соловьи?..
- Найдём коттедж с соловьями.

Бог удовлетворённо улыбалась. Она потянулась через пространство и из чистого озорства перекрасила вручную ещё по одному перу у них в крыльях. Её любимый проект последних двух тысячелетий наконец вышел в финальную стадию. Не так-то просто организовать третью сторону, не вмешиваясь напрямую и не устроив снова вселенской войны. Теперь можно было понаблюдать, что получится.

***
Well, it's over.
Если кому-то интересно, дальше я собираюсь собрать текст воедино и заняться его вылизыванием - не обещаю, что он станет сильно лучше, но, как всегда, попробую. Так что если вдруг кому-то захочется перечитать, то с шансами через недельку будет готов финальный вариант.

doubts & certainties, тексты, good omens

Previous post Next post
Up