Полынь и пряности - очередное продолжение

Oct 26, 2018 15:56

У Эльшет - свои советчики.
Не знаю, как вам понравится, а я этот эпизод люблю.

***
"Забота, ты докучливая гостья. Хозяин рад бы спать, да ты не дремлешь..."
Эльшет который раз повторила про себя мафриевы строки и решительно встала. Голова была ясной, сна ни в одном глазу - нет хуже, чем в такие ночи без толку ворочаться в постели, пытаясь заставить себя спать.
Она зажгла лампу на столе, открыла тушечницу и положила перед собой плотный белый лист. Ей нужен совет и решение - значит, время искать их.
Кто будут её советчики?
Быстрым движением кисти наверху листа появилась руна ти, холод. Семья говорила: "Делай так, как требует твоё имя. Держи спину прямо".
Кисть скользнула вниз, поколебалась, метнулась влево и вывела там руну лан, вода. "Дело идёт, продолжай в том же духе", - говорил Трай, человек с властью.
А внизу была руна не от него, а от первого для Эльшет профессора-начертателя - кэй. "Открой глаза и уши", - требовал лан Верген.
Эльшет перенесла руку направо. Здесь было место возлюбленного, того, что горит в сердце. Кринар молча обернулся дэль, руной очага и дома. Был ли это совет? Эльшет нахмурилась, но тут же стёрла напряжение с лица. Когда гадаешь, верь себе и верь магии, которая ведёт руку.
Соперник, недруг, друг, прохожий. Эти позиции были сложней.
Начертательница Хлорин Аверда всегда смотрела на аторейскую графиню в скриптории как на досадное и безусловно временное недоразумение. Руна шак.
Кого взять в друзья-советчики? Кисть скользнула вверх. Пусть будет Тиш Берак из музыкального магазина. "Подожди, плохие времена проходят", - был уверен он, как и руна бин.
Эльшет перенесла руку направо. Прохожий нашёлся неожиданно легко. Крис Тенедак с бережно сжатым в ладонях льняным мешочком обернулась руной терпеливой работы, ман.
Ниже оставалось одно пустое место. Соперник. Кого им назвать? Переписчика Крета? Брата Ламира? Кисть дрогнула, и руна верис, связь поколений, обозначила блюдущего традиции брата.
Гадальное поле было готово. Эльшет обвела его удовлетворённым взглядом, аккуратно убрала тушь и кисть и встала. Теперь нужно было прерваться и очистить голову. Отвернувшись от стола, начертательница несколько раз быстро повернула лист вокруг его центра, погасила лампу и вышла из комнаты.
На кухне она плеснула в небольшую кастрюльку воды и поставила её на огонь. Принесла из кладовки молоко и банку какао, сосредоточенно размешала порошок и сахар в согревшейся воде, соединила её с молоком и снова отправила всё на огонь. В окно залетела бабочка и принялась биться в стекло лампы. Эльшет немного понаблюдала за её движениями, потом поймала и, бережно заключив между ладонями, вынесла на улицу. Ночь была лунной, прохладной и тихой, все дома вокруг спали. Девушка постояла с минуту, прислушиваясь к стрёкоту сверчков и дальнему лаю, потом вернулась в кухню, к кругу жёлтого света на столе. Какао как раз собралось убежать, и Эльшет сняла кастрюльку с плиты, сосредоточенно перелила всё до капли в толстостенную чашку. Запах какао заставил её улыбнуться, вызывая тёплые воспоминания, но Эльшет отогнала и их, снова сосредоточившись на пребывании в этом моменте.
С чашкой в руках она вернулась к себе на второй этаж. В комнате было темно, но она уверенно прошла к столу, поставила на него какао, нашла карандаш и несколько раз, закручивая в воздухе, подбросила его вверх, после чего позволила упасть на лист.
Теперь она зажгла лампу.
Лан. Вода. Движение.
Ещё бросок.
Кэй. Ветер. Свобода. Гибкость.
Ман. Терпение, труд, связи.
Эльшет сожгла лист с рунами и с чашкой какао, как в детстве, уселась на подоконник.

полынь и пряности, тексты

Previous post Next post
Up