Ниток, конечно, много разных (даже у меня в запасах осталось): разной толщины, оттенков, скрученности, с содержанием золота и без. Честно говоря, не вижу большой разницы. Более того, синтетика сейчас, имхо, прочней натурального. Имеется в виду стирка, чистка и т.п. Шелк тоже: очень нежный и гладкий - китайский. Это для ликов. Если брать половину ниточки и правильно шить, то личное получается совершенно гладкое. Фабричный шёлк от Gütermann или Madeira совершенно другие. Китайский приходилось разыскивать чуть ли не с драконами - до недавноего времени здесь было ужасно трудно найти что-то не немецкого производителя. Оттенки не всегда совпадали (разные партии покраски), нитки нужно было аккуратно распутывать (они продают прядями... нормальное слово забыла :/), они невероятно нежные. Любая неровность на пальце/ногте пушит и портит нить. Мне приходилось/приходится для работы с китайским шёлком чрезвычайно старательно следить за руками. Ну и вышиваю всегда с лупой. У камней, жемчуга, канителей - свои истории. Могу рассказывть часами :) (но у меня нет русской клавиатуры, не всегда попадаю по нужным клавишам, так что писать часами не могу, к счастью читателей :)).
Вышивка - это медитация, по сути. Отлично помогает, помимо прочего, поставить на место мозг.
Да, вот это хорошо понимаю - регулярные мелкие движения, тишина, ритм. А про истории - оооочень, очень интересно. Если вдруг будет видимая клавиатура - прям готова читать ) Вот даже такое сжатое описание разницы в текстуре ниток ощутимой и неощутимой - очень интересно.
Совсем слева - натуральный китайский некрученый шёлк, одна нитка. Если её потянуть, она становится Уже и плотнее - что, собственно, и происходит во время шитья. Далее - тот же шёлк, но уже полнити. Верх её пушится. Вот такая она, вся из тончайших паутинок. Для личного используется (ну, я использовала) именно такие полнити. Иногда ещё меньше, если личное совсем крохотное. Всё-таки кожа должна быть гладкой, это всё остальное можно шить фактурно (1 и даже 2 нитями). Далее - самая тонкая игла. Т.н. бисерная. Жаль, что тоньше не бывает :) Иглы гнутся и ломаются довольно часто. Далее направо - интересная золотная нить (вроде madeira какая-то). Скручена из двух - золотой и серебряной. Результат получается интересный - такое хорошее приглушённое золото, без цыганского блеска. Наконец, справа - то самое "золото Рейна" :). Достаточно крепкие даже для машинной вышивки. Но не всегда выдерживают (в процессе шитья) ручную - тут натяжение не настолько регулярное.
Простите, я в глухой спячке; вот опять вытаскиваю себя, за мюнхгаузенскую косичку ) Спасибо за рассказик; очень-очень нравится узнавать всякое такое профессиональное. А что даёт крученость нити? Прокитиайское вообще завораживает, конечно. Как они вон когда ещё все эти техники создали и отточили, и время, мм, невластно.
Про вышивку личного и создание минимальных фактур - воообщееее. А что глаза, в смысле - Ваши глаза? лупа, ювелирные очки, спецлампа?
Ничего, про спячку я отлично понимаю. Тем более, время года ещё такое... располагающее. Имхо, лишь бы эти спячки слишком долго не длились, чтобы нам просыпаться время от времени! :)
Чем сильнее скручена нить, тем она рельефнее (и прочнее, но нам это не важно), соответственно, ложится фактурнее. Для личного, особенно, мелкого, будет оч грубо, конечно. Но вообще нужно смотреть. Иногда это даже интересно.
Да, эта скрупулёзность, терпение невообразимое, работоспособность... Собстенно для вышивальщицы именно это и важно.
Мои глаза - да. Проблема есть и растёт, к сожалению. Несмотря и на лупу, и на спец очки, и на лапму поближе. Денег на хорошего специалиста пока нет. Но делать иногда лучше, чем не делать и здоровеньким помереть :) Это у меня осознанный риск :)
Шелк тоже: очень нежный и гладкий - китайский. Это для ликов. Если брать половину ниточки и правильно шить, то личное получается совершенно гладкое. Фабричный шёлк от Gütermann или Madeira совершенно другие. Китайский приходилось разыскивать чуть ли не с драконами - до недавноего времени здесь было ужасно трудно найти что-то не немецкого производителя. Оттенки не всегда совпадали (разные партии покраски), нитки нужно было аккуратно распутывать (они продают прядями... нормальное слово забыла :/), они невероятно нежные. Любая неровность на пальце/ногте пушит и портит нить. Мне приходилось/приходится для работы с китайским шёлком чрезвычайно старательно следить за руками. Ну и вышиваю всегда с лупой.
У камней, жемчуга, канителей - свои истории. Могу рассказывть часами :) (но у меня нет русской клавиатуры, не всегда попадаю по нужным клавишам, так что писать часами не могу, к счастью читателей :)).
Вышивка - это медитация, по сути. Отлично помогает, помимо прочего, поставить на место мозг.
Reply
А про истории - оооочень, очень интересно. Если вдруг будет видимая клавиатура - прям готова читать ) Вот даже такое сжатое описание разницы в текстуре ниток ощутимой и неощутимой - очень интересно.
Reply
Совсем слева - натуральный китайский некрученый шёлк, одна нитка. Если её потянуть, она становится Уже и плотнее - что, собственно, и происходит во время шитья.
Далее - тот же шёлк, но уже полнити. Верх её пушится. Вот такая она, вся из тончайших паутинок. Для личного используется (ну, я использовала) именно такие полнити. Иногда ещё меньше, если личное совсем крохотное. Всё-таки кожа должна быть гладкой, это всё остальное можно шить фактурно (1 и даже 2 нитями).
Далее - самая тонкая игла. Т.н. бисерная. Жаль, что тоньше не бывает :) Иглы гнутся и ломаются довольно часто.
Далее направо - интересная золотная нить (вроде madeira какая-то). Скручена из двух - золотой и серебряной. Результат получается интересный - такое хорошее приглушённое золото, без цыганского блеска.
Наконец, справа - то самое "золото Рейна" :). Достаточно крепкие даже для машинной вышивки. Но не всегда выдерживают (в процессе шитья) ручную - тут натяжение не настолько регулярное.
Reply
Спасибо за рассказик; очень-очень нравится узнавать всякое такое профессиональное. А что даёт крученость нити?
Прокитиайское вообще завораживает, конечно. Как они вон когда ещё все эти техники создали и отточили, и время, мм, невластно.
Про вышивку личного и создание минимальных фактур - воообщееее. А что глаза, в смысле - Ваши глаза? лупа, ювелирные очки, спецлампа?
Reply
Чем сильнее скручена нить, тем она рельефнее (и прочнее, но нам это не важно), соответственно, ложится фактурнее. Для личного, особенно, мелкого, будет оч грубо, конечно. Но вообще нужно смотреть. Иногда это даже интересно.
Да, эта скрупулёзность, терпение невообразимое, работоспособность... Собстенно для вышивальщицы именно это и важно.
Мои глаза - да. Проблема есть и растёт, к сожалению. Несмотря и на лупу, и на спец очки, и на лапму поближе. Денег на хорошего специалиста пока нет. Но делать иногда лучше, чем не делать и здоровеньким помереть :) Это у меня осознанный риск :)
Reply
Про крученые нити, про ювелирную работу и неторопливость - уважаю невозможно как *_* И про зрение понимаю совершенно, и поступаю ровно так же )
Reply
Leave a comment