В этой заметке я расскажу о ключевых новостях и решениях нашей Компании в октябре 2014 года.
Инвестиции. 40% completed
Год назад, в сентябре 2013 года,
мы начали искать стратегического инвестора. Мы предложили фондам 10% компании в обмен на 100 миллионов рублей инвестиций в наше развитие. Таким образом, инвестиционная оценка компании составила 1 млрд. рублей (23,4 млн. долларов по текущему курсу). Оказалось, что найти 3 млн. долларов в России для компании из Сыктывкара не так-то просто. Представители фондов, с которыми я встречался, называли нашу оценку фантастической, но это была оценка нашего будущего, которое я не считал фантастическим, поэтому оценку не снижал. В итоге мы отказались от работы с фондами и создали
уникальную краудинвестинговую программу для частных инвесторов. На текущий момент мы собрали 40% от требуемой суммы и имеем стабильный поток заявок от частных инвесторов. То, что год назад казалось фантастикой, стало реальностью. Мы
продолжаем расти, опережая планы. Чем дальше, тем больше уверенности в будущем «Додо Пиццы». В 2013 году выручка нашей сети составила 181 миллион рублей, в 2014 году она превысит 400 миллионов, в 2015 году мы должны достигнуть 1 миллиарда. Это реальность.
За динамикой выручки в режиме онлайн можно следить на сайте
dodoinvest.com Первый шаг. 100% delivery
В 2011 году я открыл пиццерию в подвале площадью 68 квадратных метров. Эта пиццерия работала только на доставку. Смета на ее запуск составила всего 1,5 миллиона рублей. Из этой маленькой пиццерии выросла сеть, выручка которой в этом году превысит 400 миллионов. У меня не было больших денег, но была энергия и вера в победу. Я начал с малого и у меня получилось.
В октябре мы приняли очень важное решение для развития нашей франчайзинговой сети. Мы снижаем стоимость входного билета в наш бизнес до 2 млн. рублей. Мы запускаем франшизу доставки пиццы без зала. Теперь частью сети «Додо Пицца» могут стать предприниматели, обладающие совсем небольшим капиталом. Наша франшиза стала еще доступнее. Всего 2 миллиона рублей. Доставка пиццы без зала это отличная возможность для старта. Многие наши Партнеры, которые сегодня развивают сети пиццерий, начинали только с доставки, например, Смоленск, Самара или Ухта. Самая первая маленькая пиццерия Дмитрия Трояна в Самаре, которая до сих работает только на доставку, приносит сегодня 2 миллиона рублей выручки в месяц.
Если у вас есть или вы сможете найти 2 миллиона рублей и вы хотите открыть свою «Додо Пиццу», пишите Андрею Петелину директору по франчайзингу нашей компании на a.petelin@dodopizza.com. Добро пожаловать в «Додо Пиццу»!
Сандвичи. Для тебя и для друзей
Мы начали большой проект по повышению привлекательности нашего стационарного формата. Мы уверены в нашей модели на рынке доставки, но понимаем, что наши стационарные пиццерии должны стать более конкурентоспобными. Мы хотим на равных конкурировать с Subway или Sbarro именно на рынке стационарного общепита. Для этого нам необходимо расширить меню для одного человека, ведь пицца это продукт для компании, а мы не продаем пиццу кусочками (подробнее о нашем формате можно прочитать
здесь). И нам, конечно, нужны не просто продукты, а классные продукты, которые смогут конкурировать по вкусу и при этом не разрушат эффективность нашей производственной системы. Нужно добиться результата в условиях ограничений.
Менеджер продуктов Виталий Бушмин тестирует сандвичи из печки
В ближайшее время я подробно расскажу о том:
почему мы вводим в меню хрустящие сандвичи, запеченные в печке для пиццы на подобие тех, что делает Quiznos Subs в США?как хрустящие сандвичи впишутся в нашу производственную систему?почему наши сандвичи будут вкусные? в чем их конкурентные преимущества?какие продукты мы исключим из меню и почему?почему мы сократим количество пицц до 18 (сейчас их 20)? чем наши молочные коктейли будут отличаться от того, что делают в McDonalds?почему мы оставим в меню «греческий» салат-ролл, даже если он плохо продается?В итоге мы идем к концепции стационарной пиццерии под кодовым названием «Додо Пицца: для тебя и для друзей». «Для тебя» это меню для одного человека - сандвичи, салат-роллы, додстер, молочные коктейли, кофе, десерты… «Для друзей» это большой и дорогой продукт для одного человека, это пицца.
Dodo Pizza в Румынии
1 октября начала работать Dodo Pizza в Румынии в городе Брашов. Вот динамика выручки в первые дни продаж.
Я уверен в успехе доставки Dodo Pizza, но нам предстоит большая и интересная работа по продвижению нашего стационарного формата в Брашове, ведь у нас непривычная концепция стационарной пиццерии. У нас нет официантов, а пицца подается в коробках. Но мы знаем, что это решаемая задача, ведь точно такая же ситуация и в России :) Параллельно мы работаем над «стационарным меню». Следить за новостями из Румынии можно в
блоге Серджиу Болокана и на страничке в
Facebook Dodo Pizza Brasov, где идет настоящее реалити-шоу :)
Блог. Новая жизнь
Самая короткая новость. Блог sila-uma.ru ждут большие изменения.
Дизайн, структура, новый подход, новый контент и даже новые авторы. Скоро.
Dodo Pizza в США
Это, пожалуй, самая необычная новость. Мы будем открывать пиццерию в США. Это произойдет не через три года, не через пять лет, а в среднесрочной перспективе. Почему? Мы действуем локально, но мыслим глобально и думаем о будущем. Современный мир, как бы это кому-либо не хотелось, с точки зрения бизнеса представляет из себя «римскую империю» и «римом» являются Соединенные Штаты Америки. Какой бы крутой ни была компания, система, франшиза, маркетинг, для того, чтобы «захватить мир», Dodo Pizza должна получить опыт на самом развитом и конкурентном рынка фастфуда в мире - в США. Нам нужна эта компетенция. Нам нужно испытать нашу систему, наш бренд и компанию. Чем раньше мы начнем, тем лучше. Если мы сможем работать там, значит мы сможем работать везде.
Как мы будем действовать? Один из наших топ-менеджеров-предпринимателей отправится в долгосрочную командировку в США, чтобы в партнерстве с местными бизнесменами открыть пиццерию Dodo Pizza. Он должен основать колонию Dodo Pizza в США :) Для начала мы планируем только управлять пиццерией, а всю финансовую выгоду будут получать местные инвесторы, но наша задача в том, чтобы проверить модель, получить опыт и компетенции. У нас есть видение, как и за счет чего мы сможем конкурировать. Мы понимаем, что в США на таком развитом рынке как фастфуд главным оружием является маркетинг. Мы направим всю мощь нашего маркетинга из России на то, чтобы победить на локальном рынке США. В самом начале 2015 года я и несколько наших топ-менеджеров отправятся в США, в гости к
Стиву Грину, издателю журнала
PMQ Pizza Magazine и бывшему крупному франчайзи Domino’s Pizza. Наша задача - заинтересовать нашим проектом, брендом, системой Dodo IS и просто энтузиазмом местных предпринимателей и найти партнеров, которые будут готовы запустить вместе с нами Dodo Pizza в США. Это будет не франшиза, это будет пиццерия, которой будет управлять наша компания. Это будет первый шаг.
Вы читаете сейчас начало еще одной «сумасшедшей» истории. Запасайтесь поп-корном :) Продолжение следует…
Bonus
Первые фотографии из первой пиццерии Dodo Pizza в Румынии, которая начала работу 1 октября 2014 года:
Опубликовано в блоге
Сила Ума. Блог о развитии.
Можно комментировать здесь или
в блоге.