Дизайн и правила

Jun 26, 2012 09:38

А вот и тот гневный пост, который я в свое время зажала.

Объективного в дизайне гораздо больше, чем кажется.

Даже если вам пишут «надо, чтоб было хорошо», не надо думать, что человек имеет в виду «чтобы мне понравилось - угадайте, как это». Не обязательно.



По правилам испанского языка принято восклицательный и вопросительный знаки писать не только в конце предложения, но и в начале предложения или той части, к которой относится восклицание или вопрос. То есть, не как у нас: читал-читал предложение, а в конце выяснил, что интонация должна была быть восклицательной - а сразу, с самого начала видишь: эмфаза! (Кстати, Одоевский предлагал соответствующую реформу русского языка - не понимаю, почему его никто не поддержал).

Мне нравится это правило испанского языка, оно кажется мне очень логичными. Но представьте себе, что будет, если я соответствующим образом буду редактировать тексты русских клиентов.

И то же самое с дизайном, на самом деле. Дизайн является решением задачи так же, как письменный текст является способом выражения идеи и донесения информации. Знаки препинания служат тексту: если они есть - он нам понятен, если их нет - нам понятно, что это Гертруда Стайн написала :) Дизайн так же служит для выражения идеи и донесения информации.

Ставить, например, точку после заголовка неправильно не потому, что начальник так говорит, а потому, что это безграмотно. Точно так же безграмотно размещать вверху полосы что‑то, на чем не было задумки сделать акцент (ноги в ботинках, например). Безграмотно оформлять график так, чтобы одна плашка была поверх полосы координат, а другая - под ней, если это ничего не значит. Безграмотно, когда что‑то затрудняет читаемость текста, если смысл продукции - максимально наглядно донести информацию. Это не что‑то субъективное, это основы верстки и работы с текстом и графикой.

Если вдруг мы правило раньше не знали, а теперь забыли, мы можем обратиться к справочным пособиям и нормативным материалам. Справочное пособие - это издание, написанное авторитетными для большинства профессионалов в этой области авторами и с понятным и вызывающим уважение списком литературы.

Если кто-то что-то написал в Интернете, даже если это человек симпатичный или вы с ним вместе ходили в детский сад - простите, но это не обязательно означает, что данное высказывание справедливо. Оно может таким быть, а может не быть.

И еще у каждого дизайнера есть свои предпочтения: это и делает нас такими, какие мы есть. Наши пристрастия - это основа нашего стиля. Это хорошо, не надо это искоренять. Но осознавать это надо. Мне, например, в силу особенностей моей карьеры не очень нравятся бледно-розовые и бледно-серые плашки. Они сложно даются цифровой печати, а долгое время я готовила макеты практически исключительно для нее. Но на цифровой печати свет клином не сошелся, плашки эти - такие же плашки, как любые другие.

Так что каждый раз, когда кто‑то в сети что‑то хвалит или ругает, надо понимать, что речь идет о личных пристрастиях автора, не обязательно кем-то еще разделяемых.

Поэтому я сатанею, когда слышу не люблю аргументы из серии «заказчик сказал «чтоб было хорошо», а я не знаю, что в его понимании хорошо и поэтому сделал как мне было проще» и «я где‑то у Лебедева читал, что так правильно». Наша задача - делать свою работу, максимально эффективно решая поставленные задачи. Если мы не понимаем задачу - мы переспрашиваем; но знать, как ее решить - наша работа.




Интересных вам задач :)

мысли, дизайн

Previous post Next post
Up