(Решила не растягивать рассказ и выложить сразу обе части).
Один из самых спокойных разворотов журнала, где читателю дают чуть отдохнуть от преобладания черных фонов - чтобы он побольше внимания уделил дикой фотографии :)
Дальше главенствующее место возвращается фотоматериалу: заполненные фотографиями развороты и вкрапления текста.
Перевертыш - прием, который всегда вызывает у читателя интерес - вводит рубрику «Искусство».
Это не я вверх ногами отсканировала, о чем свидетельствует положение названия рубрики в левом верхнем углу. Это статья под заголовком «Механика падения»; чтобы ее прочитать, надо перевернуть журнал вверх ногами. Мое мнение: симпатичный, веселый прием, у которого в целом мало шансов оказаться обоснованным - но тут обоснование есть!
Рубрика «Творцы», заголовок: «Искусство - помойка». Сравните с тем, как вводились рубрики «Человек nox» (где Марк Джейкобс с ушками) и «Искусство»: ограниченный цвет, последовательное использование контраста и ведущая роль формы обеспечивают однородность.
Принято думать, что в журнале хорошо бы ограничиться двумя-тремя шрифтами; товарищи из nox, видимо, считают, что крупный заголовок не в счет:)
Ну и в принципе, поскольку они действительно используют в этих заголовках шрифты в качестве графического элемента (то есть, форма и расположение надписи важнее ее содержания) - доля здравого смысла тут есть, хотя в принципе прием questionable.
Но что‑то читатель расслабился и давно не вертел журнал…
Встречаем рубрику «Тенденции».
Еще отличный прием, если использовать со знанием дела: сочетание рисунка и фото.
Хотя вообще рисунков в журнале довольно‑таки мало. В основном - фото, но зато какие фото!
Еще один относительно простой, но очень эффектный прием: выборочная раскраска.
Штука в том, что обычно к дизайнеру попадают такие фотографии, какие были сделаны. Обложка - дело планируемое, а вот то, какие именно ракурсы чего именно получится снять для какой статьи - предсказать в точности довольно‑таки сложно. Для того, чтобы в куче снимков разглядеть формы и создать из них композицию, нужен особый талант (и много тренировки ;)).
Обратите внимание на симметрию:
Это не рекламный модуль, а статья, но дизайнер очень стильно «зарифмовал» руки слева с руками справа, костюм слева - со (смело зарезанным) мужчиной справа. Эта твердая решимость трактовать каждый разворот как самостоятельное законченное произведение мне очень близка; причем, должна сказать, что это куда проще написать в гайдлайне, чем заставить всю команду соблюдать на практике.
И негативное пространство, конечно - наше все в этом журнале.
Мое мнение: журнал для творческих людей и про них же, и их принято считать (несколько) сумасшедшими :) Работа фотографов и дизайнеров - на высоте. Не уверена, что в целом премиально живущие люди не устали бы от такого количество разнообразных приемов - но Максиму пытливому оформителю посмотреть на них в действии полезно :)
Теперь вам слово: какое у вас впечатление сложилось?