Публикую текст, который написал Илья после нашего отпуска в Тбилиси.
Бородатый анекдот о дорожном движении в Грузии:
Грузинский таксист везет пассажира. Красный свет - водитель давит на газ.
Пассажир (со страхом): "Вы что?"
Водитель: "Я джигит!"
На следующем перекрестке - та же ситуация. Пассажир (в ужасе): "Что же Вы делаете?!"
Водитель: "Я джигит!"
На следующем перекрестке горит зеленый свет. Водитель резко тормозит и останавливается.
Пассажир: "Почему мы не едем? Ведь горит зеленый свет!"
Водитель: "Смотри, сейчас вон оттуда джигит поедет!!"
Как известно, в каждой шутке есть доля шутки. Конечно же, анекдот не совсем точно описывает происходящее на дорогах Грузии. Однако в этой стране есть ряд особенностей дорожного движения. Вот их свод, составленный на основании наблюдений и практики очевидца.
Автор иллюстрации:
katenkart.
ПДД (Правила движения джигитов)
1. Начало движения
Перед началом движения водитель (далее - джигит) обязан убедиться в том, что стекла окон его транспортного средства (далее - ТС) полностью опущены, а одна рука каждого пассажира, находящегося внутри ТС, а также левая рука джигита находятся за пределами ТС. Чем больше рук находится за пределами ТС, тем больше приоритета данное ТС имеет при совершении любых маневров на проезжей части. ТС с поднятыми окнами вызывает подозрение и в подавляющем большинстве случаев не имеет приоритета на проезжей части.
Левая рука джигита должна по возможности всегда находиться за пределами ТС, так как она не участвует в управлении им=. Джигит может задействовать ее при курении, но даже если он не курит (временно или перманентно), рука не должна находиться в салоне ТС.
После проверки выполнения этого условия можно приступать к началу движения.
Для начала движения:
1) включите двигатель
2) посигнальте
3) выезжайте на проезжую часть.
2. Перестроение на проезжей части и поворот
Использование поворотников при перестроении (или повороте) является излишней мерой, которую придумали не для джигитов. Если рядом с вами нет других ТС, сигнал поворотника никому не нужен. Если рядом есть ТС, сигнал поворотника может ввести другого джигита в заблуждение, поэтому общее правило мер, применяемых при перестроении (или повороте), сводится к следующему:
1) посигнальте
2) совершите перестроение (или поворот)
3) при необходимости посигнальте.
3. Проезд равнозначных перекрестков
При определении очередности проезда равнозначного перекрестка необходимо руководствоваться правилом проницательного взгляда. Взгляните в глаза джигиту, с которым вы встретились на равнозначном перекрестке. Когда ваши взгляды пересекутся, вы оба сразу же поймете, кто имеет приоритет и проедет перекресток первым. В случае сомнения посигнальте. В случае, если консенсус так и не достигнут, руководствуйтесь правилом "помеха слева", достаточно широко распространенным в других странах.
4. Проезд неравнозначных перекрестков
Смотрите предыдущий пункт, "Проезд равнозначных перекрестков".
5. Знаки "Уступи дорогу" и "Главная дорога"
Установленный на перекрестке знак "Уступи дорогу" означает, что на пересекающей проезжей части, скорее всего, установлен знак "Главная дорога". Знак "Уступи дорогу" требует не создавать помех для ТС, движущихся по "Главной дороге". Для того, чтобы убедиться в том, что такие ТС имеются, необходимо посигналить и как можно дальше выехать на перекресток. После этого маневра, скорее всего, уже не придется думать о несоздании кому-либо помех, так как оптимальным для всех участников дорожного движения будет скорее покинуть перекресток.
6. Движение по трассе
При движении по трассе не забывайте о том, что как минимум одна рука джигита, а также каждого пассажира ТС, всегда должна находиться за пределами ТС.
При движении по трассе на высокой скорости не выбирайте крайний левый ряд. Только с первого взгляда может показаться, что он предназначен для движения на высокой скорости. Исторически сложилось так, что джигиты, выполняющие разворот из противоположного направления трассы, создают непреодолимую помеху для движения на высокой скорости по крайнему левому ряду. По этой причине для движения на высокой скорости лучше использовать второй слева ряд. Обгон также лучше осуществлять не по левому ряду. Обгонять можно как слева, так и справа.
7. Спорные ситуации, не оговоренные в данном своде правил
Встречаются тут и там, но разрешаются быстро. Нужно помнить главное. В случае любого сомнения - сигнальте.