Очень интересная, кстати, идея (
пруфлинк):
"Как утверждает экономическое приложение газеты "Едиот Ахронот" ("Мамон"), технология израильской компании Get Taxi может лишить московскую мафию нелегальных доходов в сотни миллионов долларов. В начале марта в таксопарке российской столицы началось введение в эксплуатацию разработки израильских специалистов, которая позволяет обладателям аппаратов "смартфон" заказывать такси нажатием одной кнопки и отслеживать в режиме on-line время, оставшееся до прибытия авто. Как сообщал портал IzRus, это технология уже используется в некоторых районах Гуш-Дана и в Лондоне.
"Едиот Ахронот" отмечает, что в Москве действуют около 65 тысяч автомобилей частной подвозки, но лишь 30% из них зарегистрированы официально. Остальные работают "по-черному" и вместо того, чтобы платить налоги, выплачивают "откупные" преступным группировкам.
Пять лет назад израильтянин Феликс Найман уже пытался внести новшества на этот рынок. Он создал собственную компанию частного извоза, которая стала предлагать клиентам более низкие цены, чем остальные столичные такси. В результате Найман был убит возле своего дома на юге Москвы. И вот теперь, как отмечает "Едиот Ахронот", израильтяне вновь бросают вызов местной мафии. Таксисты, работающие с Get Taxi, взимают за свои услуги плату, которая в 2.5-3 раза ниже, чем обычные тарифы.
"Предлагаемый нами сервис заключается в том, что человеку стоит лишь нажать на кнопку "смартфона" и программа сразу опознает, где он находится, как к нему доехать, а также направит вызов ближайшему свободному такси", - пояснил основатель компании Get Taxi Шахар (Вейзер) Смирин, ранее создавший ряд успешных стартапов в России, Великобритании и Израиле (в том числе российский аналог Grupon - Vigoda.ru). Как сообщало в прошлом году издание TheMarker, его инвестором в проекте Get Taxi является миллиардер Лен Блаватник.
"Наше программное обеспечение позволит водителям такси экономить бензин и время, - отметил Смирин "Едиот Ахронот". - Каждый водитель, решивший присоединиться к этому сервису, бесплатно получит мобильный передатчик, который соединит его с этой программой. Водители будут выплачивать нам проценты с каждого вызова, и будут зарабатывать больше, несмотря на более низкие тарифы".
Как отмечает издание, с момента подключения к этой системе все доходы водителя такси будут фиксироваться компьютером. Соответственно, с этих денег будут официально выплачиваться налоги, и водители уже не будут нуждаться в "покровительстве" преступных элементов".
На днях вышло и интервью с автором этой идеи (
пруфлинк):
"Есть два решения. Для частного человека и для компаний. В первом случае вы бесплатно скачиваете приложение на свой смартфон - оно работает на iPhone, Blackberry, семействе Android - и все. Через минуту вы можете нажатием одной кнопки вызывать такси. Вы все видите на карте: машину, расстояние, время, данные водителя, его рейтинг. Он приезжает, вы садитесь в машину, в конце поездки можете расплатиться наличными или кредиткой и дать водителю рейтинг. Если он плохой, мы с этим водителем, наверное, расстанемся, сохраняя таким образом только лучших. Это одна история.
История номер два. У вас бизнес, или вы работаете в компании, и вам надоела вся эта история с такси. Есть куча бизнесов, когда идет постоянный людской трафик. И вы обращаетесь в GetTaxi. За две минуты мы делаем вашу личную веб-страничку, с вашим логотипом, адресом. И одной кнопкой - GetTaxi. Тут даже не нужно определять, где вы находитесь, все уже внесено. И вы можете нажимать эту кнопку сколько угодно, вы можете вызвать несколько машин и разделять их. Это тривиально просто с точки зрения пользования. И бесконечно сложно с точки зрения инфраструктуры. Мы развиваем бизнес как мобильную сеть, которой мы накрываем весь город...
Сейчас мы покрываем все в пределах Садового кольца. В течение двух месяцев мы хотим выйти на тысячу машин. По опыту Лондона и Израиля мы знаем, что для этого требуется около двух месяцев. За это время те парки, с которыми мы сейчас общаемся, должны пройти соответствующий тренинг, мы должны понять, кто хороший водитель, кто нет. Сейчас у нас достаточно машин, чтобы покрыть Садовое и мы постепенно будем расширять охват - Третье, МКАД и дальше. Мы вообще развиваемся по спирали обычно. За два месяца мы надеемся охватить весь город. Возможно, здесь нас ждет сюрприз, но чтоб охватить весь Лондон, понадобилось два месяца...
Мы обеспечиваем постоянную связь и для клиента, и для водителя. У нас машину ждут минуту, две, три, пять. И потом мы на самом деле дешевле. Так то мы предоставляем уникальный шанс для новых предпринимателей. В России поделены многие рынки, а вот рынок такси пока еще свободен. "Бомбилы" - это временное решение. В итоге любой российский город придет к тому, что мы видим в других странах. Да, сложнее, дольше, но такси станет легальным".
На самом деле, очень хотелось бы, чтобы это удалось реализовать - ибо никаких нормальных такси в Москве сейчас нет, есть куча непонятных фирм, а половину рынка перевозок пассажиров занимают "бомбилы" на "джихад-такси", а что делать, ждать такси по часу? На улице его не поймаешь. Вводили-вводили какое-то "желтое такси", но как и с "московским бистро" - ничего не получилось. А фигли, это ж надо делать чего-то, продумывать, организовывать. Проще бабло стричь с огромного числе "черных" контор, работающих на этом рынке.
Хотелось бы, конечно, чтоб в России появились нормальные кэбы - как в Лондоне. Руку поднял (или - виртуально - на смартфоне кнопку нажал) - и раз, оно тормозит рядом. Чисто, удобно, легально, безопасно.
Но вообще, все это наводит на простую мысль - главное в ОРГАНИЗАЦИИ. При всех тех же материальных составляющих (машины, клиенты, мобильные средства связи) может быть организовано бездарно, точнее никак ("как делалось всегда"), как следствие - неудобно и дорого для всех. Можно организовать, подключив мозг и современные технологии, так что будет - удобнее и дешевле по затратам, и выгоднее всем.