Jun 25, 2006 00:29
на маленького ребенка, который только начал самостоятельно перемещатся, окружающие его более большие по размеру люди начинают налагать тысяча и один запрет. это делать "плохо", это трогать "нельзя". с этих моментов личный горизонт человека начинает занижатся. он начинает понимать что ему что-то "нельзя" и "невозможно", теряется вера в то, что возможно все. подрастая, такие запреты начинает человек сам себе формировать только лишь от сравнения какой-то информации с тем образом который у него есть, прочитал список запретов и добровольно его принял, увидел что все ходят в школу, а потом на работу и уже автоматически в колею попадаешь по которой движешся.
часто запреты в детстве вызваны просто ленью взрослого поколения. ленью убирать за ребенком и ленью помогать ему исследовать мир и развивать его как свободную частицу. гораздо проще сказать слова такие как "нет" , "нельзя" , "невозможно", "мы торопимся" даже на простой порыв ребенка в сторону от проторенного ежедневного маршрута между домом и магазином. собственные интересы взрослого человека всегда превалируют над нестандартными прихотями ребенка. разве это возможно, по пути, например, в магазин, петлять по каждой кочке, по каждой закорючке которую захочет осмотреть и потрогать ребенок? но не в этом ли состоит то служение о котором так много говорится в индийских философиях? и правда может не захотев служить ребенку сейчас ты убиваешь в нем свободу, а через это теряешь шанс на нестандартное будущее для себя?