Я уже писала о том, что участвую в уникальном проекте "Хроники детства"
http://7irinka.ru/news/xroniki-detstva-dlya-malyshej.html , организованным неутомимым и известным многим мамам психологом semirina.
Руководитель и ведущая этого проекта - замечательный психолог, профессионал своего дела, к.п.н. Ирина Алексеевна Модина.Ирина Алексеевна уже много лет занимается изучением детской игры и вот ее слова: «Игра несет в себе самый мощный потенциал развития ребенка, его подготовки к школе и становления личности уже во взрослом возрасте».Надо сказать, что Ирина Алексеевна является автором уникальных развивающих программ для дошкольников. Эти программы составлены очень интересно, и в них все продумано до мелочей .
Сам проект состоит из теоретической и практической части.Теоретическая часть - это вебинары "Секреты детского развития"
http://semirina.e-autopay.com/order1/24, где Ирина Алексеевна очень подробно рассказывает про игровую деятельность детей и в целом про игру в жизни человека, про философию игры.На теоретических вебинарах она учит нас смотреть на игру глазами ребенка, знакомит нас со способами организации совместной игры с ребенком, подробно говорит о проблемах, которые могут возникнуть в процессе совместной игры, и помогает понять причины их появления. По каждому этапу игры идет очень подробный разбор.В общем, Ирина Алексеевна учит нас играть с детьми. Играть интересно и с удовольствием. Хочу признаться, что до участия в это проекте я считала , что детки как-то сами учатся играть. Конечно я знала, что они развиваются и учатся в совместной деятельность со взрослым . Но вот игре, как мне казалось, учатся сами. Они просто сами знают как играть . И на просьбу своих детей поиграть с ними, я отвечала, что у мамы и так забот много и совсем нет времени играть, а про себя я думала, что я и не должна играть. И честно говоря, мне и не хотелось.А вот теперь, после этих вебинаров, я поняла и почувствовала, как все же важно маме играть с ребенком! А главное, я теперь знаю , благодаря практической части проекта, как это делать и делаю это легко и с удовольствием.
Практическая часть - это работа по программе, разработанной Ириной Алексеевной. Мы с Тихоном играли в звуковичков и в страну Фонетика.Не буду писать подробно о содержании программы, отмечу только, что после 2-х месяцев игры, Тихон сам захотел читать. Легко выучил все звуки и стал хорошо различать звуки в словах. Помимо этого, он лучше стал управлять эмоциями, понимать "сам себя", заметно четче стал планировать свои действия: мотивация-цель-действие.А главное, мы с Тихоном очень сблизились и смогли быть вместе в очень важном для ребенка пространстве - пространстве игры.
Вот здесь
http://chronikidetstva.livejournal.com/14719.html я писала о том, как мы с Тишей заново проходили очень важный для ребенка этап игровой деятельности: режиссерская игра манипуляция с предметами. Этот этап проходят детки в 3-4 года. А так как в 3-4 года своего старшего сына я не умела и не любила играть, Тихон прошел этот этап некачественно. Там можно посмотреть, как мы это делали и что из этого получилось! А получилась настоящая игра!
И еще несколько фоток нашей игры в звуковичков!
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках