Начиная свой журнал, я часто поначалу делал одну и туже грубую ошибку говоря о славянах писал "русские". Даже один раз обидел хорошего человека, позволив себе некорректно высказаться об украинцах и украинском языке, но, спасибо ему, быстро осознал как был не прав и статью ту удалил. Но, и сейчас, стараясь смотреть со стороны на проделанную работу, меня не покидает чувство тревоги, что все сказанное и процитированное будет не верно истолковано.
Написав что все славяне братья, получил резонный вопрос "А если не славяне то не братья?" на что не смог найти тогда лучше ответа чем сказать, что, мол, дайте хоть с собой разобраться сначала.
Да, неподготовленному, или чуждому по культуре читателю, возможно, будет взглянуть на страницы моего ЖЖ страшно. Сплошные Арии да белая раса.
Что же, не буду оправдываться, пусть каждый считает так как он хочет. Скажу лишь, что такой задачи не стояло, я лишь хотел докопаться до правды, понять кто я такой и откуда пришел. На этом пути я находил
разную информацию. Но, чем дальше я продвигаюсь в своих поисках, тем больше складывается пазл и я лишь делюсь своими наблюдениями, задаю вопросы, мне не интересна пропаганда чего бы то ни было или унижение кого бы то ни было. Мне нужна правда. И поверьте, если завтра окажется, что я ошибался, я без проблем найду в себе силы это признать и двигаться дальше.
С одной стороны, кому казалось бы, интересно все эти душевные переживания и описания. Мы быстренько прокручиваем статейки, плаваем в волнах интернета и мало кто хочет тратить время на подобную ерунду, давай мол, по делу, если есть что сказать. Но, мне кажется, без таких вступлений, все будет сухо и пусто. Если текст ничего не скажет об авторе, и тогда, как относиться к написанному им?
Для чего все эти Азы, Арии, боги и кому какая разница какие
кресты на храмах и
петухи, какими были
русские часы и
города, такие вопросы мои читатели, к счастью, не зададут. Нам это нужно, нужно и важно.
Мне же, помимо поиска истины, в рассмотрении подобных вопросов хотелось не затеряться в мелочах и деталях. Я не историк, меня мало интересуют точные датировки, имена или потраченные суммы. Иногда, простите, даже готов пропустить поиск на вопросы "Почему?" и "Как?", для меня достаточно узнать, что на самом деле было.
Но, и это все не существенно, пока не найден ответ на кое что другое....
Главный вопрос который терзал меня, на который, кажется на уже нашел ответ, но он продолжает меня мучить. Его сложно сформулировать одной фразой, но смысл его таков: А какое нам всем дело до древних славян? Зачем все это, если все мы вышли и уйдем в небытие? Даже если принять, такую приятную для духа, идею перевоплощения, перерождения после смерти, какое будет дело нам потом? Если мы можем переродится рыбой, обезьяной или же человеком, но человеком совершенно любой нации или вероисповедания? Какой же смысл биться за правду, утверждая что какие-то древние славяне, к примеру, строили
пирамиды на кольском полуострове ? Никакие ответы, не то что это наши, мол, предки, и надо передать правду нашим детям, ничего из этого меня не устраивает как ответ.
И только, если предположить, что никаким удавом, жуком мы не переродимся, что мы не осознаем себя после смерти вне привычной зоны славянской расы а окажемся именно, опять же, плюс-минус, теми же какими мы есть, только в этом случае, все это имеет смысл.
Если наши предки - это мы сами. Наша история и наши традиции и наша философия не в рамках мгновения человеческой жизни, а больше этого, становится все понятно.
Хозяин, который вернулся в свой дом, и нашел его разоренным, где старые вещи не на своих местах, супницу используют как ночной горшок а на старый банный веник молятся повесив в красный угол, вполне понятно, хочет все вернуть на свои места. Возможно, что у вернувшегося самого амнезия, как у Бадулая, он ничего не помнит и не знает на все 100, но пронзительно чувствует что так не правильно, что так не должно быть.
Вот, чем собственно, я и занимаюсь, стараюсь вернуть все на свои места. И не более того.
Пусть мы ошибаемся, и славяне не братья, хотя многое говорит именно об этом. Взглянем друг на друга - у нас две руки и две ноги, все сложение тела и большинство желаний одинаковы. Все хотят жить в мире, вырастить здоровых, умных и добрых детей, счастья своим близким.
Давайте пожелаем счастья и своим далеким, не только близким. Не ненависть сближает, и борьба это не метод для достижения победы.
Особенно страшно видеть как столкнули лбами настолько родных друг другу людей, что казалось бы у них ничего не может быть различного. Убийства, ложь и ненависть захлестнули обе стороны. В войне нет не красоты, ни правды, не победителей. В войне - боль и смерть... Страшно и жутко дойти до такого беЗсилия, найти достаточные причины чтобы начать убивать. Как победа может быть славной если отняты жизни, как жизнь может быть счастливой если заплачена такая цена.
Сложно разбираться в таком близком и особенно далеком прошлом, трудно однозначно сказать что и как было, невозможно восстановить ход многих событий, слишком мало источников и доверия к ним. Но, есть не только официальная версия, есть и другие взгляды. Давайте все же учитывать и их.
К примеру, разрешите напомнить от книге Мавро Орбини (1563-1610) "Славянское царство".
Перевод этой книги был выполнен с перепечатки издания 1601 года, осуществленной в Пезаро в 1606 году в обход цензурных препон под новым названием «Происхождение славян и распространение их господства». Экземпляр этого издания хранится в Отделе редких книг Российской государственной библиотеки.Следуя велению сердца, Орбини посвятил свою жизнь созданию энциклопедии всего славянского рода, где по образцу «классических» народов были бы описаны его происхождение, подвиги и истории правящих династий, объединенные общей идеей гордости за свое славянское происхождение. Он перерыл все доступные ему монастырские и личные библиотеки, обнаружив немалое количество материалов для своего труда. Большим подспорьем в работе оказались архивы итальянских библиотек, в частности, знаменитой библиотеки герцога Урбинского, одного из величайших книжных собраний своего времени.
Там в специально построенном здании в идеальном порядке хранилось более шестисот латинских, ста шестидесяти греческих и восьмидесяти еврейских кодексов, собранных в конце XV века основателем библиотеки герцогом Федериго дей Монтефельтро, наряду с позднейшими поступлениями и редчайшими печатными изданиями, пополнившими ее фонды за последующее столетие.
К сожалению, через полвека после смерти Орбини для Италии настали тяжелые времена, и уникальное собрание с большими потерями перекочевало в Ватикан.
Усердие Орбини обернулось против него. Стремясь не упустить ни одного ценного упоминания о славянах, он включил в свой труд прямые и косвенные цитаты более чем из трехсот тридцати произведений (более 280 из них перечислены в предваряющем его труд списке, помимо которого упоминаются еще около 50). В их число попали и труды авторов, примкнувших к Реформации. В эпоху усиления католической реакции возмездие не заставило себя долго ждать. Через два года после своего выхода в свет «Славянское царство» оказалось в Индексе запрещенных книг и надолго выпало из поля зрения образованной Европы.
Приведу лишь небольшой отрывок из книги
Славяне воевали почти со всеми племенами мира, нападали на Персию, правили Азией и Африкой, сражались с египтянами и Александром Великим, покорили Грецию, Македонию и Иллирию, заняли Моравию, Силезию, Чехию, Польшу и побережье Балтийского моря. Вторглись в Италию, где в течение длительного времени вступали в стычки с римлянами, иногда терпя поражения, иногда мстя им большими жертвами с их стороны, иногда заканчивая бой с равным преимуществом. Покорив в конце концов Римскую империю, они заняли многие из ее провинций, разрушили город Рим, сделав римских императоров своими данниками, чего не смогло совершить ни одно другое племя в мире. Они овладели Франкией, основывали королевства в Испании, и от их крови ведут свое происхождение благороднейшие роды. Однако римские историки не так щедры на похвалы в адрес варваров, как они их называют, чем в адрес своих.
Поэтому я, следуя чувству долга, который испытываю к своему славянскому племени, с готовностью перенес тяготы этого труда, чтобы показать ее происхождение и распространение господства; собрал вместе разрозненные упоминания о ней у различных авторов, дабы всякий мог легко убедиться в том, каким славным и знаменитым всегда было это племя. Племя, из которого вышли в древности многие могущественные народы, такие как
славяне вандалы,
бургунды,
готы,
остготы,
вестготы,
гепиды,
геты,
аланы,
верлы, или герулы,
авары,
скирры,
гирры,
меланхлены,
бастарны,
певкины,
даки,
шведы,
норманны,
фенны, или финны,
укры, или ункраны,
маркоманы,
квады,
фракийцы и иллирийцы.
Были также и венеды, или генеты, занявшие побережье Балтийского моря, и делившиеся на многие племена, а именно на
поморян,
вильцев,
ран,
варнавов,
бодричей,
полабов,
вагров,
глинян,
доленчан,
ратарей, или рядуров,
черезпенян,
хижан,
герулов, или гельвельдов,
любушан,
вилинов,
стодорян,
брежан и многих других, о которых можно прочесть у пресвитера Гельмольда. Все они были одного и того же славянского племени.
Хотя Орбини пишет о истории славян как о бесконечных кровавых войнах, упоминает Грецию в той форме, в которой как многие сейчас убеждаются ее никогда не существовало, я думаю все же стоит обратить внимание на приведенные факты единства, одного корня, как нам сейчас пытаются вдолбить, якобы разных народов и государств.
Сегодня, как и тогда, методы столкнуть нас лбами просты - поверив что ты не такой как все, убедить что ты лучше других уже много проще, что кто-то тебе чем то обязан и был не благодарен или что-то отобрал или завладел твоими землями, к примеру, и пошло поехало.
Говоря о Асах и белой расе славяно-ариев, мы пишем практически о всех народах. Если это не касается народов с черным цветом кожи или там, китайцев это не значит что эти народы ущербные или их всех надо вырезать под нож или что-то отнять. У них своя великая и славная история. У них свои просветители и исследователи вот и все.
Поняв же, что мы как лес - одно целое, один живой большой организм, все в прошлом, арийцы и скифы, давайте двинемся дальше и увидим что все человечество это тот же единый лес, и пойдем еще дальше и наконец-то осознаем что человечество и лес и все живое и, как нам кажется, не живое все едино и монолитно и неразрывно.
А пока брат на брата, пока убивают по причинам что кто-то у кого-то отобрал, якобы, землю, или из за другого цвета кожи или просто хочется есть...
Я выбиваю эту почву из под ног, отраву, которая разделяет и возвеличивает одних над другими порождая злобу, обиду и зависть. Я никогда не ставил себе таких целей, но если мои скромные исследования и поиски выдают такой побочный продукт, я на правильном пути.
Посвящается моему отцу (1952-2014)