Когда я просто услышал, что фильм про поиски золота на Севере при СССР, перед моим мысленным взором встали колонны диссидентов, одетых в куцые серые пальтишки и ватнички, переминающихся с ноги на ногу и обращающихся к друг другу тихим голосом, ослабшим от недоедания: - "Не затруднит ли вас, любезный, передать окурочек...".
Их лица серы, но полны истинного достоинства, они жмутся к друг другу. Даже в таких нечеловеских условиях они сохранили высокое звание Человека...Остервенелый лай бесящихся овчарок, пар их горячего дыхания, брыжжущая слюна, прожигающая снег
Несколько сотрудников НКВД. Сержант с простецким лицом в оспинах, подходит к одному интеллигенту, берет за грудки, под мышкой у того ноты, перевязанные тесемкой, они падают в снег. Кирзовый сапог наступает на них. Крепкие зубы энкаведешника сжимают "беломор", он затягивается и выдыхает папиросный дым в лицо зека и орет: - "ты....я тебя, врага народа, научу Родину любить...ты..ты .паскуда..".
В фильме этого не было, но была прекрасная история. Главный герой это Россия, а еще это советский Человек. Мы видим много их типов, они совсем разные, но они все наши.
Суровая природа и суровые люди, которые на Крайнем Севере ищут золото.
Фильм напоминает Джека Лондона, фильм "Властелин Колец", фильм "про индейцев"
Читая Джека Лондона я понимал, что его герои движимы жаждой золота, это их страсть, великий приз, который стоит для них всех напряжений и преступлений. Мне казалось, что у герои Лондона лишены права на ошибку, а герои "Территории" нет. Может потому, что они пришли на Север не ради наживы и потому, что у них есть товарищи? Это право на ошибку дает второй шанс для искупления и исправления.
"Властелин колец" похож прекрасными воздушными сьемками, и темой странствий и поиска.
Хоть фильм длинный, но некоторые события и люди не до конца раскрыты, не совсем понятно почему именно так. Впрочем, фильму присуща некая цельности и эти события можно домыслить. О фильме приятно думать и рассуждать.
Я не помню, чтобы так удачно было подобранно звуковое сопровождение, (мне вспоминается недавний "Интерстеллар").
Истории "Территории" веришь.
Нет комичных персонажей, которые отравили некоторые постсоветские фильмы. Водка не является героем фильма как в "Левиафане", золото тоже, оно лишено ценности материальной, оно ценно как цель, помогающее раскрыться человеку.
Люди какие то настоящие что ли, кажется таких нет в нашей жизни. Они не прикалываются, нет идиотского позитива, у улыбки, смеха и радости есть причина...
Эта серьезность кажется более реально чем проблемы-заботы трех (или четырех?) великовозрастных имбицилов из "О чем говорят мужчины". (Кстати, куда эти ребята ехали ? Вроде из Москвы в Одессу? Не на майские праздники?)
Жизнь героев фильм не кажется пустой и никчемной, оно удивительно цельная и в ней есть место всему.
Click to view