Пожелаем победы хуситам.
Не могу сказать, что я их так люблю... Но они и Иран мне нравятся много больше чем уроды с Саудии, Катара, Эмиратов и Бахрейна.
Эти уроды так долго покупали военную технику, посмотрим на что они окажутся способны.
28 и 29 марта в египетском Шарм-аш-Шейхе состоялось заседание Лиги Арабских государств. Основной темой заседания стало обсуждение методов защиты интересов Саудовской Аравии во всем регионе.
ыТеги По сути все решения саммита так или иначе были связаны с Саудовской Аравией. Даже урегулирование дипломатического конфликта между Катаром и Египом. Напомним, что египтяне обвинили руководство эмирата в пособничестве террористам (Катар поддерживал братьев-мусульман, которых отстранил от власти нынешний президент Египта Абдельфаттах ас-Сиси), в ответ на что в феврале 2015 года катарский эмир отозвал из Египта своего посла. Каир ответил аналогичной мерой. Сейчас же президент и эмир договорились послов вернуть.
Эту нормализацию в связывают прежде всего с общей стабилизацией отношений между Катаром и главным спонсором Египта - Саудовской Аравией - на условиях фактической капитуляции Дохи, поддерживавшей враждебные саудовцам исламистские проекты по всему Ближнему Востоку. «Как только Эр-Рияд "поставил на место" Катар никакой необходимости в продолжении изоляции Катара не было. Еще до Египта отношения с Катаром возобновили и Кувейт с Эмиратами, которые также в свое время присоединились к саудовскому бойкоту Дохи,- поясняет арабист Леонид Исаев. - Между тем, нормализация отношений Каира и Дохи отнюдь не означает, что египетское руководство с "Братьями" нормализует отношения с Братьями-Мусульманами - Сиси до сих пор бескомпромиссно смотрит на "Братьев-мусульман", которые продолжают таить в себе латентную угрозу режиму. Скорее уж Доха вынуждена была отказаться от открытой поддержки «Братьев» в Египте». Признание Катаром поражения фактически развязывает саудовцам руки и позволяет сконцентрироваться на решении более насущных проблем.
Самая важная из них - Йемен. После того, как Эр-Рияду не удалось сдержать хуситов ни с помощью Аль-Каиды, ни с помощью ограниченных бомбардировок, Саудовская Аравия призвала союзников и партнеров перейти к наземной части операции, тем более что о ней просит сбежавший из страны президент Мансур Хади. «Хуситы представляют угрозу безопасности не только региона, но и всего мира. Операция продлится до тех пор, пока не мы не достигнем поставленной цели, а наша цель заключается в том, чтобы йеменцы жили в стабильности», - заявил саудовский король Салман. В итоге страны решили удовлетворить просьбу саудовского короля и продолжить операцию. «Военная операция в Йемене будет продолжаться до отступления хуситов со всех занятых ими городов и сдачи оружия», - говорится в тексте итоговой декларации.
Однако вопрос в том, кто и на каких основаниях будет участвовать в этой самоубийственной кампании (лидер хуситов Абдулмалик аль-Хуси уже предупредил, что Йемен станет «могилой» для интервентов), и, самое главное, кто потом будет защищать Саудовскую Аравию, когда хуситы перейдут в контрнаступление. Да, ряд государств обещали отправить войска, однако непонятно выполнят ли они данное слово и в каких объемах. Поэтому арабские страны решили начать создание объединенных вооруженных сил. Советник президента Египта Фаиза Абу аль-Нага заявила, что они будут сформированы в течение ближайшего месяца.
Теоретически конечно необходимость в общеарабской армии назрела уже давно, и дело тут даже не в спасении Эр-Рияда. Регион полон конфликтов, арабские страны по отдельности решать их не могут, а попытка западных государств вмешаться и стабилизировать ситуацию приводит лишь к дестабилизации этой ситуации и радикализации населения (которые воспринимают американских или европейских солдат как «крестоносцев»). Поэтому не исключено, что эту армию захотят использовать не только в Йемене, но и в других точках. Так, в руководстве Палестинской автономии уже есть варианты. «Арабские страны железной рукой должны атаковать любое незаконное образование арабского мира. Начать надо.. с Газы, где произошел военный переворот», - заявил советник Аббаса по религиозным вопросам Махмуд аль-Хабаш. Вероятно, эту армию направят не только против ХАМАС, но и против ИГ, которая со своей идеей «халифата» представляет серьезнейшую угрозу для всего арабского мира. В перспективе же эта армия может рассматриваться как инструмент для защиты от возможного иранского вторжения.
Однако все эти варианты применимы лишь в том случае если эта армия а) не будет уничтожена в Йемене и б) если ее вообще создадут как функционирующую силу, а не формальный институт. «Идея эта для арабского мира отнюдь не новая. Еще в 1950 г. страны заключили в рамках ЛАГ Договор о совместной обороне и экономическом сотрудничестве, который говорил о том, что нападение на одного из членов ЛАГ будет расцениваться как нападение на весь ЛАГ. Но договор этот никогда не работал», - говорит Леонид Исаев. - Арабские страны сами неоднократно его нарушали, инициируя или поддерживая нападения даже не просто на членов ЛАГ, но и на ее основателей: Ирак, Сирию, а сейчас и Йемен». Еще одним спорным вопросом может стать главенство той или иной страны в общевооруженных силах. Сейчас арабские лидеры говорят о равных правах, однако очевидно, что основную роль будут играть не столько те, кто выделит самые большие контингенты, сколько те, кто будет эту армию финансировать. То есть Саудовская Аравия. Соответственно, армия будет защищать саудовские интересы по всему региону, начиная с Йемена. Вряд ли такой расклад интересен ряду арабских государств, чьи интересы все больше и больше расходятся с интересами Эр-Рияда.