Индийский концерт

Aug 10, 2012 10:47

Вчера был замечательный концерт индийской классической музыки и танца катхак.
Это вообще удивительно, что в Москве мы можем прикоснуться к искусству такого невероятного уровня, и что впринципе  в способностях человека достигнуть столь высокого уровня Мастерства. Конечно, все это необходимо слушать в живую, только так можно не фигурально нырнуть в звук как в Океан, почувствовать его внутренний ритм, который ласково покачивает тебя, его разнообразные течения, так что mp3-записи индийской музыки можно выбрасывать через окно. Мои личные впечатления от программы были усилены "восторгом ученицы", книжного жителя, когда-то вычитавшего в рукописи о волшебной далекой стране и вот, наконец-то, встретившегося с ней лицом к лицу. А Она не просто оказалась такой таинственной, как было описано в научных трудах, но в сотни раз прекраснее, чудеснее и возвышеннее. В эту страну меня буквально вынесли первые звуки раги. И, поверьте, было от чего потерять сознание.
Когда танцор катхака представлял господа Ганешу и его деяния в первой части (посвящении) танца, казалось, будто Божество само сошло с небес или из алтаря индийского храма на аскетичную сцену Рахманиновского зала.
Следовавшее далее театральное повествование о проказах Кришны и шутливой мести Радхи было столь мимически красочным и ярким, что каких-либо пояснений не требовалось. Со-творчество проходило на нескольких уровнях. Музыканты стелили основную тему под босые ноги танцору-катхакару будто ковер, который затем искусно прошивали шёлковой нитью ритмы табла и трёхсот ножных бубенцов, в то время как на лице Рагхава Раджа Бхатта сменялись в калейдоскопе повествования чувства героев, а руки порхали мягко и стремительно как крылья бабочки, совершая сотни мелких выразительных жестов, чётких и совершенных до решительной точки, превращавших танец в текст, всем понятный в своей гениальности и близкий каждому очарованием квинтэссенции жизни, полнящейся радостью и любовью.
 Сергей Акаш Анцупов, исполнявший на сароде, сам будто светился музыкой, звуки раги наполняли пространство (акаша) и цвели будто экзотические растения, один взгляд на которые способен перевернуть внутренний мир человека, столь неотразимы их фантастические краски и гармонична красота.
Необыкновенное уютное ощущение создали и слова участников. Каждый исполнитель перед тем, как поразить зал своим мастерством, обязательно рассказывал с самым искренним почтением и самой глубокой благодарностью о своем Учителе. И, возможно, поэтому формировалось впечатление, что на сцене было не пятеро (как во второй части) и не шестеро (как в первой) исполнителей, а гораздо больше, словно за спиной творящих рагу почти видимо присутствовали их наставники, внимательно слушающие игру учеников.
И надо сказать, что во всем действе, сопровождавшем исполнение раг августовским вечером, был такой мощный заряд надежды, граничащей с точным знанием, и говорящей, что даже если завтра весь мир сорвется в пропасть, Эта Музыка не перестанет звучать...
Так пусть же с нами всеми пребудет эта Сила, гармонизирующая, стягивающая ткань бытия, дарующая нашему духу истинную опору, Сила Раги!

трезвитесь и бодрствуйте, культурный код Эпохи, good morning vietnam!, ветер с Востока, если есть сама душа, о смысле, задушевное, ветер вверх

Previous post Next post
Up