Никто не знает, сколько дней, минут, мгновений ему отпущено. Все мы делаем незначительные вещи, но важно, чтобы мы их сделали.
Мне странно теперь читать в комментариях к фильму, что сценарий плохо прописан. Всё сцеплено, так просто и так неумолимо. Главное - захотеть это увидеть. А не вопить на всех углах о «болезненной зависимости неполовозрелого женского населения планеты Земля от Р. Паттинсона». А тем более о его лице, «словно сковородкой ударенном». Ну-ну, я тут могу сейчас удариться в старческое брюзжание по поводу классических не-красавцев, которые покоряли женские сердца и ломали все стереотипы о мужской красоте.
Фильм не о красавчике, соблазнившем юницу и попутно конфликтующем с отцом и Несправедливостью. Фильм действительно о проблеме отцов и детей, а не только о Любви (именно так, с большой буквы, и я не иронизирую).
Фильм - о родителях, которые вдоволь нахлебались дерьма и не хотят, чтобы дети повторяли их ошибки. Иными словами, они не хотят, чтобы дети взрослели, опекают их, оберегают, что и приводит иногда к самым неожиданным последствиям. А потом ещё родители упрекают детей в инфантилизме. Дескать, весь фильм - это гимн инфантилизму, Паттинсон - икона эмо-поколения... А ведь дети в чём-то и правы. Много денег - это, конечно, хорошо, залог в полиции внести, адвокат опять же... Но деньги не спасут от того, что контролировать нельзя. Спасти может только любовь. Любовь, которая подразумевает весьма естественно и ответственность. Эта любовь остаётся с нами навсегда, как бы пафосно и выспренно это ни звучало. Вот об этом и фильм.
Что осталось после Тайлера? Старый блокнот с письмами умершему брату? Воспоминания лучшего друга и любимой девушки? Жизнь, которую он сохранил для отца? Любовь младшей сестрёнки? Серый могильный камень... Финал бьёт наотмашь. Неважно, как умирает ГГ. Главное, что авторы так и не придумали, как жить дальше такому непростому парню, который не знает, что делать с жизнью, бунтует против установленных порядков, в то же время мучительно ищет признания, а ещё просто любит. И такое чувство, что никто этого не понимал, пока... И дети жестоки ровно настолько, насколько жестоки родители, особенно если цель родителей - сломать, но «не пущать». И не сами по себе они вырастают сволочами, безответственными хамами, готовыми в любую минуту взорваться, сбежать в захламленную квартиру (весьма живописную, надо сказать), восстать против существующих порядков. Лишь бы услышали. Лишь бы не врали, прикрываясь нормами и правилами. Ну а стань Тайлер как все, помирившись с отцом? Какого хрена тогда бунтовал, спрашивается? Об этом есть прекрасный фильм Сэма Мендеса, о котором я не устаю говорить - «Дорога перемен». О том, как важно не врать самим себе. Не строить из себя особу «не как все», а иметь смелость ею быть. Цена может быть высокой в обоих случаях... Тайлер, по крайней мере, как это показано в фильме, имел смелость быть не как все. Имел смелость любить. Имел смелость. Was brave enough... Потому что если бы он не делал незначительных вещей, он бы не пришёл в офис отца, а отец бы не повёз его младшую сестру в школу и не задержался бы по дороге...
Прочитав злобную рецензию, я было подумала, что Тайлер каким-то хитрым образом погибнет в Ираке или Афганистане. Нет, в плане угадывания финалов фильмов я безнадёжно тупа.
P.S. Перечитала, что написала, и поняла, что мне этот фильм очень близок ещё по одной причине: я же "специалист по эскейпизму". Фильм ещё и о различных видах побега - отец Элли сбегает в заботу о дочери, которая доводит их до вражды; отец Тайлера убегает от семьи в работу; мать Тайлера сбежала в новую семью; Тайлер просто сбегает от обычной, обыденной жизни, которая может убить; Элли сбегает от отца к Тайлеру, потому что отец не может вынести правды, брошенной в лицо. Мы все убегаем, когда чего-то боимся. Так что это ещё и фильм о наших страхах. Которые можно преодолеть, если не убегать от них.