Куда приводит поиск по Google

Oct 30, 2009 12:24


Начала я с поиска по роману Александра Терехова "Каменный мост". Видела в каком-то книжном магазине, (цену не помню, собиралась ли купить, тоже не помню:), но читала отзывы), и  что-то зацепило, поэтому пробежалась по рецензиям, полазила по парочке сторонних сайтов, зарулила в чей-то ЖЖ, вырулила из него на сие:

Отныне недоросли в натуральном, так сказать, виде попадают прямо на студенческую скамью. Украшенные своими ста баллами, они победно оглядывают растерявшихся преподавателей, которые с трудом расшифровывают в их диктантах слова типа «софетских» (советских), «щетаца» (считаться)… Так пишут студенты первого курса факультета журналистики МГУ!


ЕГЭ и впрямь революционный прорыв в области высшего образования. Именно вузы заинтересованы в ЕГЭ, поскольку впервые за многие годы к нам идут абитуриенты, проверенные и протестированные именно по тем дисциплинам, которые для нас приоритетны. Преподавателям остаётся только встречать их и радоваться. Жизнь вузовских преподавателей стала легче, не надо больше натаскивать тех, кто не в зуб ногой. Прошли конкурс и пришли к нам только достойнейшие. Так, например, на факультете журналистики МГУ средний балл ЕГЭ по русскому языку - 83, тогда как по стране в целом - 56. То есть пришли не просто отличники, а отличники-преотличники, интеллектуальная элита. Наконец-то обучение в университетах станет не натаскиванием двоечников, а равноправным научным диалогом студента и учителя. И это здорово, ведь вузовским преподам и так не сладко, цифры их официальных окладов таковы (от 3800 рублей в месяц), что если бы о них враги нашей страны узнали, быстро бы перестали быть нашими врагами…

Но главное для нас - будущее, то есть дети, которых мы вырвали из лап сволочей-репетиторов, вероломно обучавших и таки выучивавших армию школьных недорослей. Теперь эти недоросли в натуральном, так сказать, виде попадают прямо на студенческую скамью. Украшенные своими ста баллами, они победно оглядывают растерявшихся преподавателей, которые с трудом расшифровывают в их диктантах слова типа «софетских» (советских), «профисионаленое» (профессиональное), «щетаца» (считаться), «двух яростная» (двухъярусная), «оррестованы» (арестованы). Так пишут студенты первого курса факультета журналистики МГУ. Впрочем, орфографическим диктантом данный текст назвать трудно. Это был небольшой отрывочек из книги «Журналисты ХХ века: люди и судьбы», который под мою диктовку написали все студенты дневного отделения первого курса.

Надо сказать, что до этого практики такой - давать общий диктант всему курсу уже в октябре - у нас на факультете не было. Как правило, в начале учебного года каждый преподаватель предлагал своей группе на семинарском занятии какой-нибудь диктант с целью определения общего уровня орфографической компетентности студентов. В скобках отметим, что занятия по правописанию в вузовский учебный план не включены. Считается, что первокурсники уже овладели орфографическим минимумом в школе. Но, как показывает многолетняя практика, всегда есть в группе люди, которым необходимо подтянуться. Поэтому-то и пишут студенты в сентябре диктант, и те, кто не справились с заданием, какое-то время посещают факультатив по орфографии. Но в этом году результаты первого диктанта озадачили преподавателей кафедры стилистики русского языка факультета журналистики. Мы пришли к неутешительному выводу: студенты не просто забыли какие-то орфограммы, а вообще практически не владеют письменной речью, не имеют никакого представления о многих прецедентных именах и явлениях. Так, например, Остап Бендер легко был превращён ими в Астапа Блендера. Я веду занятия в 101-й и 102-й группах газетного отделения, это традиционно сильные группы, туда отбирают лучших абитуриентов. Но и это не спасло меня от лицезрения следующих словесных монстров: поциэнт (пациент), рыца (рыться), удастса (удастся), врочи (врачи), нез наю (не знаю), генирал, через-чюр и т.д. В остальных группах курса ситуация была не лучше. Тогда на заседании кафедры стилистики русского языка и было принято решение об общем тестировании всего курса. Текст для диктовки был выбран несложный, просто связный текст без всяких глубоких орфографических ловушек, не до ловушек нам уже было. Мы поняли, что пропали. Получив стобалльных отличников, мы рисковали к концу года любой проверяющей нас комиссии продемонстрировать людей, не умеющих воспроизвести самые обычные слова русского языка. После чего любая комиссия совершенно объективно могла бы объявить всех нас профнепригодными бракоделами: школа нам дала элиту интеллектуальную, а мы из них за неполный год сделали сообщество, не владеющее азами письменности.

Итак, диктовка состоялась. Результаты таковы: только 18% студентов сделали в тексте меньше восьми ошибок (восемь и ниже ошибок мы решили принять за норму). Соответственно 82% с заданием не справились! (Полностью - здесь)

На сайте были ЖЖ-шные отзывы, не вполне комплиментарные, что сделало чтение ещё более интересным.
Кстати, в 10 -11 классах гимназии у нас была та же система, но с небольшой поправочкой: да, максимальное количество ошибок могло равняться 8, но даже с пятью ошибками за диктант получался "незачёт", потому что система была "4/4", а не "4+4". Пять орфографических ошибок при нуле пунктуационных - и прощай, положительная оценка за полугодие (если диктант был не просто тренировочным!). Так как было это в годах 1994-1995, то можно увидеть, КАК мы падаем на дно, и какие высокие стандарты были в простой российской гимназии в городе Магадане.
Да-а, как сейчас вижу нашу Татьяну Николаевну и слышу её негодующий голос: "Вы каким словом "шАкАлаТ" проверяли? Шакал, что ли?!" Причём такая грамотейка была на 20 человек одна, а стыдно было всем. Написать диктант на "0-0" было едва ли не самой большой радостью, но иногда даже "2-2" было неплохо, особенно если учесть, что мы писали диктанты для учителей русского языка, которые занимались на курсах повышения квалификации. Как-то так.

школа, повседневное, past perfect, Магадан

Previous post Next post
Up