САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ И НЕ ОЧЕНЬ КИНОКНИГИ (киноманьячная версия)

Jul 31, 2012 16:25

Я тут подумала, что в последнее время читаю преимущественно те книги, фильмы по которым уже сняты и скоро выйдут в прокат или еще снимаются (и будут в прокате в скором будущем).  Понятное дело, что на киноклассику и классические кинокниги (вроде "Анны Карениной" и "Джейн Эйр" плюс "Ромео и Джульетта" с "Гордостью и предубеждением") я не замахиваюсь, ибо чего только не экранизировали за 100 с лишним лет. Но все равно молодые и рьяные продолжают вдохновляться и снимать свои версии (чего только один Джо Райт (о нем еще ниже) стОит, который и на Джейн Остин, и на Льва нашего Толстого замахнулся!). По киноклассике с литературной основой целую серию книг можно  выпускать. Я же затрагиваю лишь те фильмы, которые сняты в последние лет пять-десять (включая и киносаги), и те книги, которые максимально (в пределах жизни среднестатистического человека) близки к своим экранным воплощениям по времени. Кстати, к экранизациям я не отношу кинокомиксы. Потому что комиксы, хоть это и значительный пласт культуры и все такое, по-другому, нежели печатное слово, воздействуют на воображение (возможно, его, воображение, убивая).
ПРИЗ "Золотой апельсин" от Киноманьячки (т. е. меня) - потому что "Мы делили апельсин, много нас, а он один" - получают:
1. Питер Джексон и Джон Рональд Руэл Толкин. Без комментариев. К сожалению, не читала. Тем интереснее будет прочитать. А потом посмотреть все внимательнее. Режиссер прежде писателя - потому что считаю, что Питер Джексон гений. И снова без комментариев))).
2. Джоан Роулинг и Крис Коламбус, Альфонсо Куарон, Майкл Ньюэлл и Дэвид Йейтс. Без комментариев. К счастью, не читала. И не смотрела. И вряд ли соберусь. Но не отметить не могу. Писатель прежде режиссеров - потому что считаю литературную основу преобладающей для этой экранизации.
3. Стефани Мейер и Кэтрин Хардвик плюс Билл Кондон. Тут смело можно скандировать: Кто был ничем, тот станет всем. Из всех режиссеров "сумеречной саги" выделяю Хардвик за создание надлежащей атмосферы и картинки (ну и кастинг тоже) и Кондона за вытягивание саги из скатывания в УГ. Прочитала. Посмотрела. Осталось еще раз в ноябре сходить. Кстати, самые первые "Сумерки" - единственный фильм, не отсмотренный мною в кинотеатре. Как меня угораздило? Меня, тяготеющую к, в-общем-то, "кино не для всех"? Иногда вместо правильных низкокалорийных салатиков хочется сожрать "Доширак". Ну и все-таки в саге правильно расставлены акценты. Не заскучаешь.

На пятки обладателям "Апельсина" наступают "Голодные игры" (трилогия) от писательницы Сьюзен Коллинз и режиссера Гэри Росса. Потому что предполагаются еще два, а то и три фильма (любят у них последние части киносаг рубить пополам, и эта дурная мода захватывает и российское кино, но у нас пока рубят один сюжет пополам, потому что только всяким там Кристоферам Ноланам 2 ч 45 мин дозволяется снимать, хе-хе). Прочитала все три книги, думаю, вполне снимабельно и смотрибельно))). Далее рассказ про фильмы и книги, и все эти книги я прочитала, но не все фильмы посмотрела по разнообразным причинам.

Atonement (Искупление), реж. Джо Райт, писатель Иэн Макьюэн. Книга и фильм конгениальны. И смотреть, и читать рекомендуется настоятельно. Пожалуй, лучшая актерская работа Киры Найтли. Возможно, благодаря работе с весьма даровитым Джеймсом МакЭвоем. Да и Джо Райт, похоже, нашел свою музу.


We Need to Talk About Kevin (Что-то не так с Кевином), реж. Линн Рэмси, по книге Лайонелл Шрайвер (в переводе "Цена нелюбви"). Прочитать рекомендую, посмотреть - не знаю, уж больно авторская интерпретация вышла.

The Lucky One (Счастливчик), реж. Скотт Хикс, писатель Николас Спаркс. Тот редкий случай, когда идешь на писателя. Сейчас подумала, что сейчас Спаркса в кино эксплуатируют так же активно, как в свое время и Стивена Кинга (хотя если б Кинг помер - дай бог ему здоровья! - он бы сейчас в гробу перевернулся от такого сравнения). Так что не надо думать, а лучше посмотреть. И почитать. Самая почитаемая экранизация Спаркса- это The Notebook (Дневник памяти). Очень интересная интерпретация книги, у которой есть и малоизвестное продолжение (Свадьба).

The Help (Прислуга), реж. Тейт Тейлор, писатель Кэтрин Стокетт. Фильм, увы, не видела. Но надеюсь посмотреть когда-нибудь. Книга понравилась. Надо бы перечитать. Кое-какие факты из истории книги и фильма заслуживает отдельного упоминания (информация с http://www.kinopoisk.ru/): 
  • Фильм основан на одноимённом дебютном романе американской писательницы Кэтрин Стокетт, впервые опубликованном 10 февраля 2009 года. На момент выхода фильма за два с половиной года было продано свыше 5 миллионов экземпляров романа.
  • До того как «Прислуга» таки была опубликована, предложенный им роман отвергли как минимум 60 литературных агентов.
  • Друг детства писательницы режиссёр Тэйт Тэйлор получил права на роман ещё до публикации книги.
  • Фильм 25 дней подряд возглавлял ежедневный американский чарт кассовых сборов. Это была самая длинная такая победная серия с лета 1999 года.

Вот! Не "Гарри Поттер" какой-нибудь возглавлял, а "Прислуга". И 5000000 экземпляров - тоже не тигриный чих. Представляю 120 жестоко обкусанных локтей.

La Delicatesse (Нежность), реж. Давид Фонкинос, Стефан Фонкинос, писатель Давид Фонкинос. К сожалению, не смотрела. Но роман изумительный. Такой весь деликатный и непредсказуемый. Надеюсь, Одри Тоту и Франсуа Дамиенс воплотили все замыслы режиссера и сценариста, единого в двух лицах. Кстати, не менее любимая мною экранизация с Тоту -  Ensemble, c'est tout (Просто вместе), реж. Клод Берри, писатель Анна Гавальда. Фильм хорош актерскими работами. Книга хороша мелкими подробностями, которые плетут немыслимую бахрому жизни. Очень французскую бахрому, тем не менее понятную всем.

Ender's Game (Игра Эндера), реж. Гэвин Худ, писатель Орсон Скотт Кард. Фильм, согласно Кинопоиску, в стадии пост-продакшн. Книга была написана в 1985 году. Автор получил очень престижные премии в области научной фантастики - "Небьюл" и "Хьюго" (согласно Википедии и Кинопоиску). В фильме снимаются Харрисон Форд, Бен Кингсли, Аса Баттерфилд. Орсон Скотт Кард стал соавтором сценария. "Игра Эндера" заставила меня отбросить кое-какие стереотипы по поводу НФ, а именно ее поджанра "космических битв и путешествий". С вполне оправданным оптимизмом жду премьеры, назначенной на октябрь 2013 года.

The Perks of Being a Wallflower (Хорошо быть тихоней), режиссер и писатель Стивен Чбоски. Книга написана в 1999 году, а ее действие происходит в 1991-1992 учебном году. Фильм выходит на экраны уже в сентябре. Книга известна тем, что против нее выступали всякие родительские комитеты в США (и я их прекрасно понимаю, хотя главный герой Чарли ничего ужасного и предосудительного не совершал, ну закинулся разок кислотой и словил нехилый глюк и травкой баловался; правда, его друзья отличались куда более предосудительным поведением). Это еще раз говорит о силе печатного слова в Штатах. В Интернете я откопала оригинал книги и с удовольствием ознакомилась. Пересказывать события книги не хочу (кому не лень, слазьте сюда). Жду премьеру благодаря актерам, а именно Эзре Миллеру (Что-то не так с Кевином).

Это, пожалуй, самые-самые мои кинокниги, и после того, как их прочитаешь, что-то меняется. Разумеется, в лучшую сторону.

актёры, размышлизмы, книги, фильмы, режиссёры

Previous post Next post
Up