We Need To Talk About Kevin/Что-то не так с Кевином (2011)

Jul 27, 2012 21:05

Наконец-то я зашла в магазин, купила диск и посвятила 2 часа жизни просмотру (правда, с перерывами, потому что, несмотря на знакомство с первоисточником, смотреть было тяжело). Первоисточник более известен в переводе под названием "Цена нелюбви" за авторством Лайонел Шрайвер (она же стала соавтором сценария, наряду с режиссером Линн Рэмси, которая и мужа до кучи привлекла - см. здесь http://www.kinopoisk.ru/film/465543/).
Это первый случай в моей киноманской биографии, когда я не знаю, что лучше, - книга или фильм. Книга написана в виде писем главной героини, в которых рассказывается история семьи. То есть там и история знакомства Евы и Фрэнка, подробное изложение их мировоззрений, рассказ про мытарства с Кевином и т. д., и т. п. Но это история семьи в первую очередь. В которую Кевин не вписывается как ни старайся. Почему - Ева старательно ищет ответ на этот вопрос, и найдет ли, еще неизвестно.  А фильм - это история матери, женщины, Евы. и только ее, а не семьи. И весь визуальный ряд, который, видимо, и давил на меня,

безупречно выстроен так, чтобы эту мысль донести. Можно было до одури читать за кадром письма Евы, но режиссер (возможно, сознательно) в ущерб истории рассказывала - а, точнее, показывала - о чувствах, ощущениях. Ева, отдирающая лезвием красную краску. Ева в автомобиле пытается размазать дворниками красную краску. Ева с каким-то шлифовальным аппаратом оттирает с досок красную краску. Что же не так с Кевином? А то, что он такой весь чистенький, а весь удар, вся красная краска, вся кровь оказалась на его матери. И хотела ли она его родить или поддалась на уговоры мужа - это уже дело второе, да и в фильме это как-то неровным пунктиром.
Фильм сложно смотреть в самом начале, но потом погружения (и в буквальном смысле тоже) в прошлое не кажутся такими тягостными. Это необходимо, как необходимо продолжать  жить. Отдирать краску. Ездить в тюрьму на свидания. Жить. Без надежды. Или она все-таки есть? Главное - внимательно смотреть.
Этот фильм стоит смотреть из-за неповторимой Тильды Суинтон и демоничного (временами, но не в финале) Эзры Миллера. 
8 из 10

Эзра Миллер


кино, актёры, размышлизмы, фильмы

Previous post Next post
Up