Как я стала киноманьячкой

Nov 17, 2010 13:34

ИСТОРИЯ

История моего киноманьячного становления размазана и рассыпана по многочисленным постам с тегами "кино" и "фильмы", возможно, ещё, "past perfect".

ДЕТСТВО

В детстве - 3-7 лет - в кино я ходила почти регулярно по выходным и не одна, а с бабушкой Надей, маминой мамой и папиной, соответственно, тёщей. Что это было за кино, честно говоря, не помню (не особенно, видимо, детское; детское показывали по воскресеньям в телевизоре с тётей Валей впридачу, "В гостях у сказки" называлась передача). Нет, одно кино запомнилось - "Зимняя вишня". Я всё ждала, что герои Соломина и Сафоновой под бой новогодних курантов (зима!) достанут миску побольше, наполнят её крупными красными ягодами (вишня!) и с наслаждением слопают. Не дождалась. Что не помешало мне полюбить этот фильм значительно позже.

В более позднем детстве - до третьего класса примерно - кино в кинотеатре тоже случалось ("Кинг-Конг", например, там где обезьянку везли в нефтяном танкере, или улётный польский "Дежавю" - или совместный советско-польский?), но наступала пора "в каждую советскую семью по видеомагнитофону", потом СССР тихо развалился, но видеомагнитофон остался. Чёрный матовый "Panasonic". Видеокассеты VHS с американскими фильмами, переведёнными незамысловато-гнусаво. Самое смешное, что иногда этот перевод настолько врезАлся в душу и память, что помнится и до сих пор. "Дорогая, я уменьшил детей" - яркий тому пример. До сих пор воспоминания о гнусавом переводе мешают мне смотреть озвученный по-новому любимый фильм.


ОТРОЧЕСТВО

Кинотеатры по-прежнему были закрыты. Видеосалоны тоже тихо загнулись, ибо в одной стандартной магаданской семье один видеомагнитофон был по любому. А вот салоны видеопроката процветали. Да и просто мы менялись кассетами, обсуждая потом кино в стиле "А вот этот как врежет тому...".

Впрочем, киноманьячкой в ту пору прекрасную я, наверно, ещё не была. Голова была забита домашним заданием, материнской заботой ("когда ты в своей спальне разгребёшь этот свинарник!") и, разумеется, высокими отношениями ("а знаешь, мне Сашка Ш. нравится..." - "С какого перепугу? Он свои зеленые штаны никогда не снимает и стрижётся под Титомира" - "Ну не знаю. Подумаешь, штаны. Когда-нибудь да снимет. Не припрётся же он в них на выпускной!"). С зелёными штанами я промахнулась. Предмет моих воздыханий припёрся в охренительном чёрном костюме, задушившись галстуком, перед 8 марта, чем удивил не только меня, но и нашу чудесную учительницу английского Ольгу Ивановну.

ЮНОСТЬ

Эпоха универа. В мою жизнь, в точном согласии с избранной специальностью, плотно вошли фильмы на английском. Была и классика - "My Fair Lady", "Звуки музыки", и более современное - "Храброе сердце", "Presumed Innocent", убойное кино про смерчеисследователей, не менее убойное кино с Мишель Пфайфер в роли учительницы в неблагополучной школе (названия, как выразились бы в Школе Уродов, "в прайопе"). Везлись они, разумеется, преподами и студентами по обмену из дружественного штата Аляска (преимущественно), просматривались на парах (на 1 курсе мало кто что понимал, но позже дело поправилось) и затем с воодушевлением обсуждались. Конечно, случалось кино и на русском. Об этом - особо. Третий курс. Или второй. Короче, кинотеатр "Горняк" на улице Ленина в славном городе М. возродился, и на кустарно сработанной афище синей краской было выведено гордое "Титаник" и ниже - "реж. Дж. Кэмерон". Ради такого случая мы с подругой Викой под каким-то благовидным предлогом свалили с фонетики, отпросившись у самОго страшного и гениального Крячкова (об этом типе мои одногруппники, думаю, до сих пор вспоминают в страшных снах! Шутка...). Большой экран, звук (не Долби Сарраунд пока ещё, но помощнее, чем в родных стенах) сделали своё чёрное дело. Плюс гениальная музыка. Расчувствовалась я до икания и розовых соплей. Вика мне потом долго припоминала мои рыдания, но мне, очарованной магией большого экрана, её насмешки были пофиг.

2000-ые, точнее, их начало, ознаменовались покупкой домашнего компьютера (наконец-то!) и вхождением в мою будущую киноманьячную жизнь формата MPEG4 или как там его. Короче, не только видеокассеты завладели нашими умами и сердцами, но и CD-RW, на 700 Mb коих влезал один фильм/мультфильм.  До сих пор помню, как умывалась слезами перед компьютерным экраном, просматривая "A Walk to Remember" - "Спеши любить". А вот "Ледниковый период" не прокатил почему-то. Хотя на 3-ю часть летела, невзирая на дождь... (Стоит ли говорить, что дисками меня заботливо снабжали студенты, в чью жизнь техника входила гораздо стремительнее в соответствии с их растущими потребностями).

ВЛАДИВОСТОК

2005 год следует, наверно, считать переломным. Освоение кинопространства я начала с "Иллюзиона". Сходила на "Турецкий гамбит". А во второй приезд, как только сдала специальность (вступительный), понеслась на "9-ю роту". Туда же, в "Иллюзион", потому что проживала на 2-ой Речке. Когда я перебралась во Владивосток более основательно, то оказалось, что поблизости только маловразумительный "Варяг" с весьма ограниченным репертуаром по причине однозальности. Посему в пределах досягаемости был обнаружен салон проката DVD и MPEG4, и кривая просмотренных фильмов резко поползла вверх. По причине отсутствия телевизора брала я также и сериалы ("Грозовые ворота", "Мастер и Маргарита", "Курсанты", "Архипелаг ГУЛАГ"), а из первых  прокатных фильмов накрепко запомнились "Гарпастум" и "Необратимость". С тех пор "кино не для всех" я в принципе жалую, но всё же больше люблю крепкую смычку артхауса и смотрибельности, вроде "Химеры"/Splice или "Сокровища"/Precious.

А потом у меня появилась соседка Аня, которая работала по весьма забавному графику: "прихожу ближе к обеду, потому как живу у рогатого в жопе, но честно делаю свою долю работы за оставшееся до восемнадцати нуль-нуль время". Вместе с Аней появился телевизор и журнал "Кинопарк", так что по вечерам мой ноутбук всё больше оказывался не у дел (да и прокат куда-то исчез, обогатив мою будущую коллекцию фильмов на DVD вовремя не сданным экземпляром из разряда "8 в 1"), зато по утрам в мою обязанность всё чаще вменялось расталкивать Аню, и, наспех позавтракав, мы неслись на Баляева, дабы сесть в любой автобус до 2-ой Речки (иногда мы ездили и в "Океан", но тогда до работы, а мне до библиотеки, приходилось обратно топать пешком по причине относительно близкого расположения оных). По количеству просмотренных в тот период фильмов (сеансы преимущественно в 10:00) можно судить по изрядно пухлой пачке билетов за 2006-2007 годы. Впрочем, год текущий, наверно, стал рекордсменом как по количеству, так и по качеству, но утверждать со 100%-ной точностью без проверки не возьмусь.

Вот так привычка переросла во всепоглощающую любовь к синематографу, а именно к походам в кинотеатры (DVD покупаю, конечно, но изредка, так как фильмов достойных много, а бюджет у меня один и тот весьма ограниченный).

Бывают у меня периоды отвращения к кинотеатрам, не очень продолжительные, месяц максимум, но последний случился где-то год назад, что говорит об устойчивом возрождении интереса.

кинотеатры, Владивосток, past perfect, кино, Магадан, личное

Previous post Next post
Up