Понадобилось нам съездить в древний Выборг.
В Выборге посмотрели заводик, производящий клееный брус. Фото нерезкие, так как забыл включить автофокус и вручную не наводил.)))
Вначале доски сушат до состояния 10-12 % влажности, затем затаскивают в цех.
1.
Далее вырезают все негодные части, типа смоляных карманов, плохих сучков, повреждений. Получается много одно-полутораметровых заготовок. На торцах запиливают шипы - на одном заводе они были поперек торца, на этом вдоль.
2.
И под давлением склеивают в длинные доски - около 12 метров длиной. Босс сказал, что ему бы при возможности хотелось по 100 метров клеить - меньше отходов - но длина цеха не позволяет.)))) Но и двенадцатиметровый брус выглядит солидно.
3.
Следующий этап - высохшие доски строгают на рейсмусовом станке до примерных размеров - пока нет необходимости добиваться точности, нужны только гладкие параллельные пласти для склеивания. И затем прогоняя через станок для нанесения клея...
4.
... собирают брус необходимой высоты. Высота бруса может достигать 1,20 метра. На практике такое встречается редко, поэтому в пресс загружают несколько стандартных брусьев, чтобы склеивать их разом.
5.
Склееные заготовки для окончательного профилирования.
6.
Следующий этап - профилирование. Брус прогоняют через станок с фрезами, которые за один проход формируют необходимый профиль с четырех сторон.
7.
Брус нарезается в размер по спецификациям, соответствующим рабочим чертежам конкретного дома, на специальном станке выпиливаются шипы, чашки. Если я правильно понял, допуск составляет около 1 миллиметра. После чего торцы обрабатываются финским составом против растрескивания, а остальная часть бруса обмазывается противогрибковой защитной дрянью.
8.
Готовые брусья маркируются, проверяются и упаковываются в полиэтиленовые пакеты для транспортировки на стройплощадку.
9.
А ещё на этом заводе делают деревянные модели для литья в землю. Модельщик - вымирающий подвид Homo Raboticus, во всём Питере их осталось человек 20, из которых шестеро дедушек работают на этом заводике. На фото заготовки для модели шнеков - наверное, для мясорубки)))).
10.
Завод осмотрен - время осталось, поехали смотреть город. Проезжали мы его тысячу раз, но обычно мимо, по кольцевой. Максимум - проскакивали по главной дороге мимо вокзала и крепости. Пару раз, наверное, бывали в крепости и на башне. Но вот так, поподробнее, города не видели.
С погодой не повезло. Сумрачно, сыро, туманно. Настроение - черно-белое получилось. Соответственно, и фотографии пришлось перевести в черно-белые.
Чуть в стороне от официальной части города, так сказать, его лица, половина домов стоят полуразрушенными, расселенными или не очень.
11.
Часовая Башня.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
И сюда долетела мода завешивать мосты замкАми.
19.
Царь-замок.
20.
.....................................................................................
21.
Посетили почти все музеи в замке, благо цена - копейки.
22.
Сравните два изображения - "Бурлаки на Волге" и "Бурлаки на Сайме".))) Найдите десять отличий. Для меня одно явное отличие: там, где наших 11 человек, финнов трое работают.(((
23.
24.
"- Построишь Летучий Корабль?" "- Куплю!!!" (с) ЛК
25.
На башню Олафа... По мере подъёма усиливается завывание ветра за дверцей наружу.
26.
Наверху ветер и туман-морось.
27.
28.
29.
Королевская служба по укорачиванию слишком длинных и удлинению слишком коротких языков - попросту королевская тюрьма и пытошная.
30.
Нафотографировал в застенке много, но в процессе обработки куда-то стёр все фотографии, осталась только одна. Пичалько(((.
31.
И напоследок: одно из немногих отремонтированных зданий - филиал университета им. Пушкина. И взлётно-посадочная для чаек.
32.
33.