О нынешней ситуации

Apr 02, 2012 19:37

По прошествии месяца после того, как состоялись так называемые выборы Президента России, я хотел бы высказать, что думаю по поводу произошедшего. Мне кажется, мало кто ожидал, что Путина удастся свалить сейчас, «поражение» оппозиции было ожидаемым. Но в чем это «поражение» состоит? Ожидалось, что Путин нарисует себе победу в первом туре - и он нарисовал, в этом еще нет «поражения». А есть оно в том, что под всеми фальсификациями и каруселями очевидно просматривается тот факт, что желающих сохранить путинский режим на самом деле больше, чем желающих его изменить. Опять же, понято, что у власти несравненно больше возможности для агитации, что умы в течение десятилетия отравлялись сурковской ложью. Но, я думаю, ложь эта не имела бы такого успеха, если бы народная масса не хотела бы в нее верить. Я думаю, многие из тех, кто вёл агитацию среди своих знакомых зимой 2011-2012 года, могли обнаружить, что не одни лишь невежественные телезрители желают сохранения режима, что среди желающих этого встречаются и информированные люди (хоть, безусловно, такие встречаются и реже, чем политически неграмотные путинисты).

Я думаю, что удержание Путиным власти вопреки той борьбе, которую вела этой зимой часть его подданных, имеет глубокий историософский смысл. Этот смысл - в поражении петровского проекта европеизации России. Мы возвращаемся в Московию. С царем-батюшкой. С кормлением воевод и дьяков от дел. С повсеместным православием без элементарной религиозной грамотности тех, кто считает себя православными. С опричными палаческими жестокостями в застенках. С мессианским национальным самосознанием, никак не соответствующим реальной, третьесортной роли страны в международных делах. Без науки. Без передовых технологий, без индустрии. С тем же самым уровнем государственной мысли, который был у московских царей в XVII веке. Сейчас, по-моему, стоит читать Герберштейна, Олеария, Рейтенфельса, чтобы поближе познакомится с тем, что у нас будет. Вл. Сорокин оказался провидцем.

Российская империя начиная с Петра Великого имела миссию - европеизировать Россию. За двести лет империя последовательно европеизировала дворянство, потом вырастила более широкий круг русских европейцев - интеллигенцию. В последние годы существования империи круг русских европейцев продолжал шириться, захватывая предпринимателей, священников, крестьян, рабочих. При этом основная масса населения в культурном плане продолжала жить в Московской Руси. Попутно империя с нуля вырастила науку: к 1917 году Россия имела одну из самых лучших в мире научных школ; некоторые считают, что лучшую. Динамизма, который имела российская наука, еще хватило на несколько десятилетий под большевиками. Сами же большевики нанесли свой главный удар именно по европеизированной части общества. Лучшие люди из этой части народа были изгнаны, убиты или задавлены. При том, что большевицкий эксперимент сам по себе был, несомненно, вестернизаторским по замыслу, уничтожение европеизированных русских и поощрение социальной динамики с самого низа привело к тому, что через несколько десятилетий у советского правящего класса была уже отчетливо московитская физиономия (совершенно иная, чем та, что была у империи в ее последние лет сто). С этой московитской элитой мы и встретили избавление от коммунизма. Эта элита и развернула руль Российского государства вспять, в Московию. К тому порядку, который более всего гармонирует с психологическим строем этой элиты. Шуткой истории кажется тот факт, что больше всего преуспела в этой «московизации» России группа петербуржцев, а наибольшее сопротивление их действиям оказали москвичи. Та поддержка, которую оказывает путинскому режиму огромная масса наших соотечественников, может говорить о том, что страна устала от трехста лет насилия над собой вестернизаторов. Эта победа была победой азиатской Московской Руси над русскими европейцами. Страна хочет к себе домой: в Третий Рим. В Третий Мир. В Тртий Сорт.
Previous post Next post
Up