Игру прошёл и выкладываю мысли свои.
Забавно что игра по сути провалилась, её смешивают с грязью, ругают за повестку и даже никто ни на что не номинирует, но при этом многие игровые издания её высоко оценили. Люди же в интернете её вообще презирают и самое смешное, почему-то упорно сравнивают с первой частью.
Остальное по катом и могут встречаться спойлеры...
И знаете, если сравнивать её именно с первой, то да, во многом можно согласиться, но после первой было ещё две части и вот тут всё неоднозначно. Я не про, что с каждой частью всё становилось только хуже, хотя людей что так думают очень много. Просто продолжения Origin сильно отличались от первой игры. Уже вторая была камерной, без глобального сюжета, с изменённой боевой системой, другими диалогами, да и гг был полностью озвучен. Инквизиция же пошла ещё дальше и хоть и имеет глобальный сюжет со спасением мира, ощущается совсем не так, как первая или даже вторая. Вторая же на самом деле вообще ощущается вбоквелом, как её изначально и задумывали (опять ЕА всё запоганили), по сути именно Инквизиция должна быть второй частью.
И вот вышла новая часть, я её прошёл за месяц. Мог бы и раньше, но график работы не позволил играть в неё часто. И самая большая моя претензия к ней в том, что у неё почти нет связи с прошлыми играми, а ведь на старте Инквизиции нам обещали что Keep станет важной частью продолжений, но в итоге на это просто забили. Всё что мы можем, это настроить Инквизитора, указать любовный выбор, что имеет значение только если она у вас эльфийка в романе с Соласом, ну и распустили ли вы организацию в конце или отдали церкви (учитывая что Адрастианская церковь в игре почти не упоминается, то это вообще не имеет смысла). Всё, больше никаких связей нету, ни тебе героев из прошлых частей, окромя Морриган, Инквизитора, немного мелькающего Дориана и Хардинг с Варриком, ни событий из прошлых игр, кроме собственно замеса с Соласом, да и то, оно вышло не таким, как представлялось после длс Чужак.
И если к Хардинг у меня нет претензий, она была персонажем третьего плана в Инквизиции и тут хороша раскрылась, участвуя как представитель этой самой организации, то к Варрику было много вопросов до самого конца, где всё стало ясно и моё мнение о сюжете стало в конце не таким хорошим, как я думал по ходу игры. Вообще за Варрика обиднее всего, ибо он мог бы быть светлым лучом, что связывает игры, но создатели это похерили напрочь и я, блин, только в конце понял почему его так мало, а остальные спутники с ним не общаются.
Внешне игра прекрасно выглядит, не слушайте хейтеров, она достаточно мрачная, пусть мазки и яркие. У меня она вообще идёт только на минимальных (я только чуть-чуть добавил детализации) и хоть выглядит красиво, не сравнить с теми, кто может смотреть на картинку в максимальном качестве. Можете сравнить мои скрины и других людей и сразу увидите разницу. А насчёт стилистики, в некоторых местах реально мрачно было, да и события там были соответствующие.
Музыка мне почему-то постоянно напоминала главную тему киберпанка, хотя сложно сказать как это вяжется с основой темой игры.
А вот сама направленность игры, по сути на создание команды под управление Рук, несколько странная. Я понимаю что хотели сказать авторы, но у них не получилось, и хоть персонажи прикольные, привязаться к ним не вышло. Даже учитывая что у каждого около пяти личных заданий, самыми интересными оказались сюжетки Даврина и Хардинг. Первый интересен грифонами и почему они вымерли 400 лет назад, а Нитка раскрывает в себе древнюю магию и мы хоть немного узнаём о втором большом городе гномов Кэл Шароке, плюс у неё в заданиях самые красивые локации с горным пейзажем.
А вот кто сделан абсолютно бездарно, так это Тааш. Нам впервые дали девушку-кунари в спутники и это такое позорище. Наверное худший персонаж этой игры, она прописана из рук вон плохо и я отказываюсь называть её этим поганым местоимением на которое идёт упор в игре. Почти всё её задания связаны с её самоопределением, но написаны жутко бездарно и слушать этот кринж было мукой, а уж читать её записки... Блин, да я для приключения на Прикл.ру прописывал гермафродита в разы лучше, с раздвоение сознания и муками поиска своего пути. Мы могли получить шикарную бой-бабу, а вышло никому не нужное высказывание. М-да уж...
Глобальный же сюжет оправдывает смену названия, ибо Ужасного Волка тут очень мало, хоть он и был инициатором. А по сути виновником событий становится наш ГГ, решивший помешать ритуалу (который правда мог и порушить весь мир к чертям). Последующие же события почти уничтожат Серых Стражей (надежда что вы когда-то встретите своего из первой части, уже давно должна была истлеть), разрушат пару городов и весей, а судя по письмам Инквизитора, то и весь Ферелден сгинет (во что я верить отказываюсь, а то фигли я там столько делал в прошлых играх).
А вот в чём игра хороша, так это в геймплее, я играл воином и было прикольно носиться по полю боя и раздавать тумаки, правда только после того, как я снизил сложности ниже средней, иначе это напоминало соулсы (которые я терпеть не могу). Потом ещё создал разбойника и немного поиграл и мне понравлось что там другой геймплей, а уже стрелы вообще имба, у воина нет такого мощного урона в одну цель.
Хоть в целом мне игра понравилась, но я разочарован именно развитием сюжета и мира. Я ждал другую игру, о противостоянии с сильным персонажем, у которого будет своя идеология и цели, а получил средний проект в любимой вселенной. Но наверное сейчас лучше ничего не ждать в целом, тот же новый МЕ я не жду. А финал у меня вышел трогательный, но я просто зачистил всё и леди Инквизитор у меня была с Соласом в прошлой игре.
Я скорей всего ещё поиграю, но чисто ради геймплея, читать записки тут скучно. И кстати, открылись мне далеко не все шмотки и скины и у меня вообще нет мыслей, как можно открыть оставшиеся.
Дальше галерея, там в основном портреты моей Рук: