Как вы вероятно помните, я не поклонник игр серии Ведьмак. Все попытки их заценить у меня не получались или я тупо бросал на полпути. Чего-то в них не хватало или сам Геральт для меня скучный персонаж. Потому градус жажды у меня был другой по отношению и к Киберпанку 2077. Я вообще по сути не знал что это будет за игра, но я её ждал. А всё из-за трейлера два года назад на Е3. Помните тот, с няшкой Ви, самое начало, где открываются двери и она переводит взгляд в камеру. Это меня тогда пробрало и мне стало интересно. И в минувшем году я сделал для себя решение, что ничего по игре я смотреть и читать не стану (только предысторию мира на одном канале глянул, но она уже почти вытерлась из памяти), пусть игра будет мне максимально неизвестна. И я считаю, что поступил абсолютно правильно. Конечно, от новостей в наш век тяжело скрылся, всё таки я слежу за игровой индустрией, но результат себя оправдал.
И вот я, не смотрящий никаких обзоров и мнений, хочу поделиться своим максимально субъективным. Если вам оно интересно и вы не боитесь спойлеров, то приятного чтения.
Сижу я значит в новогоднюю ночь, смотрю на титры после финала игры и понимаю как же шикарно я провёл время в Найт-Сити. Я проходил игру три недели и все эти недели мне там не было скучно ни разу. Я постоянно куда-то ехал, стрелял, общался с интересными персонажами и каждый раз глубоко погружался в этот мрачный, но такой затягивающий мир. Мне давно так приятно после прохождения игры не было. Только наверное серии Века Дракона и Эффекта Массы дарили подобное. Пожалуй это лучшая игра такого странного 2020 года, но есть одно но...
Игра сырая. Да, она проходима и критических багов я не встретил, но игре нужна полировка и оптимизации. Её надо было ещё раз откладывать, минимум на полгода, а лучше сразу на год. При этом во многих технических аспектах она превосходна. Приятные анимации лиц в разговорах, живые эти самые лица важных персонажей, красивая техника и оружие, проработанные в деталях локации, музыка и окружения. Это всё сделано классно, но полировать напильником они будут ещё долгое время. На моей 1060 игра робит стабильно в 60 кадров и фулХД, но графоний пришлось снизить (я уже молчу про консоли прошлого поколения). По скринам вы можете оценить как у меня игра выглядит.
А вот сюжетно это одна из самых крутых игр, пусть и многие моменты, задания и повороты могут быть знакомы (наверное уже мой жизненный и не только опыт сказывается).
Играем мы за наёмника Ви (в моём случае это просто женщина, без дополнительных органов и выкрутасов). Я начал с предыстории корпората и много фразочек было характерных в опциях, но по сути предыстории влияют не так сильно на сам процесс и начало игры (оно вообще быстро пролетело). Другие предыстории я пока не смотрел, но позже обязательно оценю основные различия. По финалу наших действий в первом акте мы знакомимся с легендой Найт-Сити, бунтарём-музыкантом Джонни Сильверхендом (привет Киану Ривзу), причастным к игровым событиям прошлого. И вот, рождается необычный дуэт двух личностей, которые пытаюсь понять как им быть дальше.
У нас несколько видов заданий, собственно сюжетные, побочные и левые. Сюжетные двигают сам сюжет, знакомят с разными личностями и после могут породить побочные задания, развивающие характер Ви, Джонни и других персонажей. Мы встретим немало тех кто станет нам друзьями, тех кто будет нам обязан и тех кто кого мы успокоим навсегда. Побочки дают возможность получить интересную тачку, культовую пушку или лихой прикид, ну и историю мира раскрывают. Левые же задания в основном приносят доход, пушки, шмотки и разные вещи для крафта (я только когда они по дороге попадались делал, чисто подзаработать).
Но вот персонажи в побочных и сюжетных заданиях это самое крутое что есть в игре, мне было приятно болтать с разными людьми, узнавать что-то новое и с некоторыми развивать отношения. Если вас этот мир поглотит, то именно такие персонажи как Джеки, Джуди, Панам, Ривер, Керри вас спасут, выручат и повеселят.
Кстати, задания бывают очень крутыми и хоть иногда бывают забавные глюки, цепляют постановкой, размахом и этим самыми персонажами.
Да, в игре участвует актёр Киану Ривз, именно он подарил облик и голос Сильверхенду, но я играл на русском и вы даже не представляете какой же это был кайф. Я такой крутой локализации давно не встречал, наслаждался каждым диалогом и особенно голосом Ви. Это было просто приятно слушать. Иногда конечно чувствуется, что где-то, немного не дотянули, но в целом наша озвучка мне нравится. Но я никого не осуждаю и вы вполне можете играть на другом, хоть на польском (там кстати Михал Жебровский озвучивает Джонни).
Кстати, насчёт мата в нашей озвучке. Да, его там много, но меня он не раздражал вообще, а может я уже очерствел. Может он где и не уместен и кто-то жалуется на его количество, но... мне пофиг.
Прокачка интересная, но если вы хотите углубится и получать максимальную выгоду, то рекомендую сразу повысить сложность, ибо очень легко вылепить лютую имбу. Хотя у меня больше стеклянная пушка получилась, с самым крутым (советским) револьвером, ваншотающим любого с одного попадания не важно куда и быстро ложащаяся под градом пуль и взрывов гранат. А ещё есть хакерство (над котором ещё думать надо, что и как там качать), стелс с не летальным устранением (вообще можно создать перса который никого не убивает), ближний бой на холодное и кулаки, несколько веток дистанционного и отдельно крафт и инженерия. А ещё такая загадочная ветка, как "невозмутимость", дающая одну пассивку и потом сильно её усиляющая (я пока так и не понял как она робит).
Я настоятельно вам рекомендую эту игру, но не сейчас, а примерно через год. С хорошей оптимизацией, отполированную от багов, с аддонами (вроде даже как продолжением, ибо моя концовка точно имеет продолжение, остальные вроде не выглядят такими).
Ну и удачи вам в этом новом 2021 году!