В принципе давно уже хотел переиграть, перепройти, освежить воспоминания, да и просто получить нужный вариант развития событий. Да и просто поиграть некоторые моменты и длс, которые в своё время так и не увидел. Ведь вовсю жду третью часть.
И вот закончив прохождение второй части, захотелось поделиться своими мыслями. Что-то доказывать и убеждать я не буду, ибо (как оказалось) далеко не все прошли даже первую часть до конца, вторую же вообще видели единицы.
Для меня знакомство с серий вышло почти случайно, ибо (а тут я вам открою тайну) последней игрой Биовеир до ДАО у меня был второй Балдур. Да да, вот так. Я видел их другие проекты, типа Котора, Джейд Импаир, но почему-то упустил в своё время, либо в тот момент они были неинтересны мне. И вот тогда, после выхода самой ДАО, я пробую игру и... пропадаю в ней на две недели (у меня тогда был отпуск, а за окном холодный ноябрь). Я не понимал почему, но игра сильно затянула, её не хотелось покидать. И прошёл её тогда по сути два раза. Иногда казалось что это игра мечты, да и сейчас она не стала хуже. Это уже потом был МЕ (я познакомился с серией после выхода второй части и подряд прошёл обе) и переоценка ценностей, но в своё время игра была просто превосходна.
Конечно со временем мнение меняется, но для меня она хуже точно не стала и такие странные претензии: процесс игры по сути коридор, комната - драка - коридор, и излишняя лёгкость, для меня непонятны. Я только вот в последнее прохождение немного устал от сражений, но просто уже зная где и какие они будут. А сложность меня всегда устраивала, ибо никогда не ищу себе вызова в играх и просто люблю наслаждаться процессом. Даже бывало не всегда используя всякие дополнительные возможности, типа ядов, склянок, эликсиров на усиления или комбинаций магии с "бурями века". Зачем, если меня устраивает компания, где маг по сути как лекарь и за ним не надо следить в процессе боя.
Но о первой я и не хочу ничего особо говорить, она и так превосходна. Мне больше хочется затронуть тему второй части, подтвердить факты или наоборот опровергнуть некоторые заблуждения. Показать мой взгляд на игру, честный взгляд, без прикрас.
Простота сюжета.
Очень на мой взгляд ошибочное мнение недалёких умов. Я вам так скажу, что в плане сюжета и развития событий вторая выше первой. Во второй части всё довольно-таки неплохо закручено, и далеко не все нити сюжета понятны сразу, даже подковёрные игры и скелеты в шкафах друзей и соратников далеко не так просты. Ну и конечно тут есть одна из лучших драматических сцен что я встречал в играх.
Конечно в конце несколько банально, но даже там события могут удивить, хотя Варрик с самого начала говорит, что всё не так просто.
Хотя вот заканчивая игру, я понял главное, тут реально тяжело сделать выбор, обе стороны по своему правы и неправы. Тут реально понимаешь, что Хоук человек и у неё свой собственный взгляд на мир и на то, что есть истина и справедливость. И реально бывали ситуации, когда ты не знаешь какой выбор лучше (не плане "ой что же выбрать, как бы не провалить игру", а в плане моральном, правильно ли с точки зрения персонажа так поступать). Вот уже за это я готов простить игре многое.
Коридорность.
Пожалуй самая большая претензия с которой можно согласится. Иногда надоедает бегать по одним и тем же локациям, тут я согласен. Хотя на мой взгляд, учитывая камерность и отсутствие "эпического размера сюжета про вселенское зло", это оправдано. У нас тут история одного человека, который оказался в эпицентре бури и от действий которого зависело очень многое. Хотя наблюдать как создатели умудряются использовать одну и ту же пещеру, но с разных ракурсов, это конечно забавно, но потом уже и не обращаешь внимание.
Блеклые персонажи.
Никого не слушайте, когда вам говорят такое про вторую часть. Персонажи тут просто шикарные, начиная от хитрого рассказчика Варрика, заканчивая одержимым магом Андерсом, знакомым по аддону к первой части. Персонажи второй части многогранны, с каждым интересно общаться и встревать в их проблемы. Каждый сможет вас удивится чем-то особенным. И да, с ними можно заводить романы.
Ах да, были же всякие скандалы в виду того, что дескать женщин там нет, а мужики клеются к гг без причин и постоянно. Ребят, не надо всё так критично воспринимать. Если не страдать фигнёй, думать над выбором реплик, а не жать постоянно добрый и учтивый вариант (который далеко не такой правильный и продолжая его делать в конце у вас выйдет перс, которым все вертят как хотят), то маловероятно что вы получите то, от чего у многих изжога. Попробую разъяснить ниже:
Из всех восьми персонажей у нас есть пара исключений: одно из которых - Принц Себастиан из ДЛС (для романа не подходит вообще), а второе - это брат Карвер и сестра Бетани (выбор будет в прологе в зависимости от класса, если выбрали мага - останется брат, если воина или плута - сестра), с которыми логично что романов быть не может.
Остаются ещё шесть, среди которых двое, это гном Варрик (и он сразу заявляет, что предпочитает смазливых гномок) и Авелин, которая по сути лучший женский персонаж в игре и она натуралка (если кого-то это беспокоит), и они недоступны для романа. Почему так сделали создатели неясно, но с гномом всё логично, а Авелин мы можем помочь наладить личную жизнь, но только как друг.
Остаются ещё четверо и вот тут у народа случается диссонанс, ибо эти персонажи доступны для романа персонажу любого пола и мужчинам, и женщинам. Это две девушки, разбитная пиратка Изабелла и эльфийка-маг Мерриль. В отношении Изабеллы никаких вопросов ни у кого нету, она вообще без предрассудков и соблазнить её проще простого. С эльфийкой сложнее и я бы не сказал, что она скорее ищет кого-то, кто сможет её понять и простить за то, что она натворила, потому пол партнёра её не волнует. Похожая история и с эльфом Фенрисом, который настолько хмурый и таинственный что быстро стал популярен у девушек. Но его романтическая линия отрывается медленно и далеко не так проста. Больше же всех нареканий вызывает Андерс, бывший в аддоне к первой части забавным смешным магом, любящем котиков. Во второй же части именно он создатель большей части проблем. При этом ещё и одержим местью и представляет из себя запутанный клубок нервов. И вот с ним многие делают в разговорах неправильный выбор. Самое забавное, о чём я уже говорил выше, с ним не надо быть добряком и не надо ему потакать, ибо он быстро возьмёт вас в оборот. Он практически единственный, с кем надо идти по пути соперничества, или он быстро потеряет контроль над собой и во имя мести поубивает кучу народа. И вот, если вы с ним не сюсюкались, а трезво оценивали поступки, убеждая в том, что он одержим, то и не будет тогда глупого варианта, когда три из четырёх ответов, могут привести к роману, особенно тяжкому для "настоящих" мужиков.
Забавно, что играя женщиной, я вообще не запаривался с этими предрассудками и глупостями. Особенный смак получил, когда проходил игру злобной магичкой, она была постоянно на ножах с Андерсом, ибо не разделяла убеждений магов о свободе, сама нагло этой свободой пользуясь. Она соблазнила Фенриса, который магов на дух не переносит и который бы спокойно вырвал сердце Андерсу, если бы не Хоук.
Боевая система.
Ох, сколько я всего слышал, но честно, после тягомотной боёвки первой части, которой реально недоставало динамики, вторая часть это как отдушина. Бои бывают сложными, реально сложными, но вот скорость их радует. Маги не тормозят, произнося заклятья, воины прыгают по полю, динамика боя превосходна. Мне нравится и в первой части, но вы не представляете как там туго играть воином с двуручем, это просто ужас. Он там медленный, ещё нифига не попадает, его урон себя не оправдывает. Тут же намного лучше.
Хотя... по классам есть некоторый дисбаланс.
Играть к примеру воинами скучно (хотя я сейчас прошёл именно таким). С двуручами хороши против толп слабых и массово косят вражин. Воины со щитами отличные танки, но у них с уроном ещё хуже. Плюс у воинов очень туго с выносливостью, она востанавливается только при убийствах, что на больших боссах проблема. Помню в первое прохождение меня выбесил бой с Аришоком во втором акте, дуэль один на один с ним лучше не устраивать, замучаетесь.
Маги и разбойники в этом плане проще. У мага вообще есть ответ на любой вопрос и толпу ребят (главное на рожон не лезть), а разбойники обладают двумя противоположными стилями сражений, два клинка в ближнем бою или лук. Вот для первого раза, я рекомендую именно лук, ибо и урон и умения отличные. С двуми же клинками разбойники обладают высокой скоростью и хорошим уроном, но только против одного, что к примеру сильно облегчает дуэли и битвы с боссами. Жаль моя сохранёнка с лучником не грузится, а то там было очень интересно играть.
К графике у меня никогда нареканий не было, в паре месть игра показывает отличные виды, не технологические, но художественные. Разве что вот лица какие-то более пухлые что-ли. Да и над лицом приходится повозится в редакторе немало времени, чтобы вышел симпатичный персонаж. Хотя да, в целом к эльфам претензии, они тут малость потеряли в красоте, а несколько так вообще уродливы. В первой части я легко мог в редакторе красотку состряпать, тут же таких среди эльфов не встретишь.
Думаю мне пора закруглятся, а то никто не захочет это читать. Но сейчас все мои надежды на третью часть. Я уверен, что игра будет превосходна, но все будут орать, что это не так и то не этак и трава была зеленее и него голубее. А я уже во видео оценил красоту будущей игры, сценки тоже интригуют. А с сюжетом и повествованием я думаю всё будет в порядке.
Ах да, в одном из последних роликов по третьей части промелькнула Хоук и какой-то серых страж :)