Началось постепенное выдавливание ДВСов из городов

Jun 26, 2021 10:01





Норвежское правительство, верное своему курсу на запрет продаж автомобилей с ДВС с 2025 года, сделало очередной шаг навстречу неизбежному. Только что объявлено, что Осло и Берген, два самых больших города выбраны площадками для теста зон с нулевым уровнем выбросов. То есть, туда запретят въезд не-электрическим или водородным машинам (этих пока очень мало). Кроме того, муниципалитетам, округам и всяким государственным органам предписано покупать электрические автомобили, фургоны и городские автобусы.

Правительство продолжит делать это, сочетая рыночные решения и государственные инструменты, например, с помощью госкомпании по продвижению сберегающих технологий Enova. Enova поддерживает проекты, в которые частный сектор не готов инвестировать. Кроме того, объявлены большие планы на расширение быстрых зарядок, а также предпологается что вся система сборов на автомобили будет изменена как в сторону поддержки перехода на электромобили так и сохранения доходов государства. Ну, то есть, в моей интерпретации, электрички обложат налогами, а ДВСы обложат очень большими налогами.



Осло и Берген уже давно хотели ввести зоны с нулевым уровнем выбросов, но им это не позволяли центральные власти. Теперь ограничения сняты, хотя на основные дороги, через которые идут основные транзитные потоки, это не будет распространятся. Власти надеются, что такие зоны в городах заставят бизнес заменить все фургоны и лёгкие грузовики на электрические.

Есть, конечно, и противники. Одна из основных политический партий, SP, считает, что полный запрет не нужен, а нужно всего лишь сделать дорогим использование машин с ДВС. Это объясняется тем, что электромобилями в основном владеют семьи с высокими доходами. А это значим, что такой запрет в первую очередь ударит по самым малоимущим. В то же время, совсем уж бедные ездят на ОТ, так что не знаю на сколько серьёзен это аргумент.

На графике регистрации новых автомобилей ниже показаны домохозяйства по размеру дохода, разделённые на 10 равных групп (desil 1 - самые бедные, desil 10 - самые богатые, данные за 2019 год). Зелёным показаны электромомбили, и чёрным - дизеля. Как видно, процент электромобилей в верхней части графика выше, чем в нижней.



Это данные за 2019 год. Предполагаю, что это распределение должно было несколько изменится в сторону бедных из-за появления более дешёвых электромобилей на рынке в последнее время.

Так что так, всё будущее у нас в Норвегии электрическое.

Понравился пост? Добавляйтесь в друзья.

Курс молодого электромобилиста (базовые знания о электромобилях)

Ещё мои статьи про электромобили.

Экология, Осло, Электромобиль

Previous post Next post
Up