Вышло интересное исследование от одной консалтинговой фирмы Guidehouse Insights. Называется «Таблица лидеров Guidehouse Insights: автоматизированные системы вождения» (Guidehouse Insights Leaderboard: Automated Driving Systems). В этом исследовании утверждается, что Тесла очень преуспела в маркетинге своего автопилота и совсем не преуспела в его разработке. Ну и конечно упоминаются лидеры сего сегмента. Между прочим, Яндекс оказался на две категории выше Теслы.
Я никогда не слышал об этой компании, но ссылки на этот доклад появились одновременно во многих источниках. Стоит он дорого, $3950, и я его сам не читал, так что перескажу, что говорят те, кто читал. Исследование основано на обширных испытаниях автоматизированных систем вождения в нескольких американских городах, где они были испытаны во всех мыслимых и немыслимых дорожных ситуациях. Затем им была выставлена оценка по десяти различным критериям: технологическим, стратегическим, экономическим и конкурентным.
Тесла
Тесла оказалась позади всех по всем показателям. «Что касается их технологий, я не вижу ничего, что указывало бы на то, что они добились какого-либо прогресса по сравнению с другими игроками в этом секторе» - говорит Сэм Абуэлсамид, главный аналитик Guidehouse. Аналитик приводит в качестве примера, что автопилот Tesla несколько раз неправильно читал знаки и светофоры во время тестирования, что является фундаментальной слабостью такой системы. Согласно Guidehouse Insights, Tesla не улучшит свои показатели, если они не будут более честно сообщать о фактических ограничениях своей системы.
Но Абуэлсамид признает: «В некоторых областях Tesla добилась прогресса - например, оценка жизнеспособности проекта, основанная на финансовой стабильности компании. Рейтинг компаний, разрабатывающих такие автоматизированные системы вождения, в значительной степени основан на технических критериях, но не только. Также оценивается, насколько компания считается жизнеспособной в конкурентной ситуации по сравнению с другими игроками. То есть, у Теслы есть деньги и много, но автопилот у них только лишь 2-го уровня (см. таблицу ниже).
Если кому интересно послушать критику про «автопилот» Теслы, то может посмотреть вот это документальный фильм:
Click to view
А кто же у нас в лидерах беспилотности?
1. Waymo
То, что Tesla находится внизу рейтинга, может быть неожиданностью для многих, но компания на первом месте никого не удивила. Waymo, дочерняя компания Google, уже запустила полностью автономный сервис в рамках своей пилотной программы в Чандлере, штат Аризона. Это то, чего не смогла сделать ни одна другая компания, за исключением ограниченных испытаний некоторых других компаний. И Volvo, и Stellantis (бывшая Fiat Chrysler) выбрали платформу Waymo для своих будущих беспилотных автомобилей 4-го уровня. В настоящее время, Waymo планирует как расширение своей полностью автономной системы доставки пассажиров в Чандлере, так и автономную службу доставки, которая будет использовать фургоны от Stellantis. Вполне вероятно, что ваша первая поездка на автономном роботакси будет на автомобиле Waymo. Хотя нет, если вы в России, то это скорее всего будет Яндекс :-)))
2. Nvidia
Производитель графических процессоров Nvidia является одним из лидеров как в области хардвера, так и софтвера. Технология, которая делает его графические процессоры эффективными для майнинга криптовалют, также делает его высокоэффективным для обработки нейронных сетей и автономных транспортных средств. Помимо чипов, Nvidia разработала программный стек ADS, который включает в себя все необходимое, включая обработку сигналов, восприятие, политику управления и элементы управления. Daimler выбрала систему Orin от Nvidia на кристалле и её программный стек для построения своей автономной архитектуры следующего поколения.
3. Argo AI
Форд и VW будут использовать в своих автомобилях разработки Argo AI. VW планирует выпустить свой первый продукт с Argo в 2023 году, используя серийную версию электрического минивэна ID Buzz в качестве платформы. В то же время Ford работает над автономным транспортным средством на базе своего нового гибридного кроссовера Escape.
Яндекс
Яндекс оказался в категории «Претенденты» (Contenders). Это, на самом деле, очень неплохо, гораздо лучше чем Тесла. Яндексовский автопилот имеет уровень 4 в данный момент: беспилотники Яндекса успешно катаются по Москве, Тель-Авиву и Лас-Вегасу, но в других местах их надо «учить».
(
источник)(
источник)
Понравился пост? Добавляйтесь в друзья.
Курс молодого электромобилиста (базовые знания о электромобилях)
Статьи про автопилоты. Ещё мои статьи про электромобили.