Пару дней назад
смотрел на Audi Q4, новый электрический кроссовер, который по стоимости сдвинулся чуть ближе в сторону «народного электромобиля», но всё ещё очень далеко :-((( . А чем же ему ответил Мерс? Mercedes-Benz EQB!
Электрический Б-класс
Б-класс - машина шикарной размерности. Не огромная, но влезает очень много. Когда Мерс выпустил электрический Б-класс B250E где-то в 2015, даже без быстрой зарядки машина быстро стала очень популярной в Норвегии. Продано было всего около 6000 штук, что очень даже неплохо для Норвегии. К сожалению,
как вы видели из моих приключений, даже в не очень дальних поездках, электромобиль без быстрой зарядки - это сущий геморр.
После этого Мерс выпустил EQC, который был вдвое - втрое дороже старого электрического Б-класса, и позже EQA, который вышел несколько меньше Б-класса (но этот пока только объявлен, в железе я его не видел). Ни тот ни другой заменить электрический B250E, по моему мнению, не может. И вот теперь наконец-то выходит новый электрический Б-класс, EQB!
Ну что ж, новый электромобиль будет строиться на той же платформе, что и EQA, но он больше и даже выйдет в 7-местном варианте, как Тесла Модель Y.
Характеристики:
- Полный привод, мощность 272 л.с. (200 кВт). Крутящий момент неизвестен пока;
- Емкость аккумулятора 66,5 кВт*ч нетто (почти 80 кВт* брутто, в будущем обещают добавить ещё больший аккумулятор);
- Запас хода 419 км, потребление 19,3 кВт*ч / 100 км (WLTP);
- Медленная зарядка - 11 кВт, быстрая - до 100 кВт;
- Длина / ширина / высота - 4684/1834/1667 мм;
- Объем багажника 5-местный вариант 495-1710 литров, 7-местный вариант 465-1620 литров;
Дизайн довольно спокойный, консервативный. Те же EQC и EQA - поинтересней на мой взгляд.
Салон в том же стиле, что и у собратьев по линии EQ:
Цена пока неизвестна. Видимо будет нечто среднее между EQA (420 тыщ крон начальная) и EQC (636 тыщ начальная). Вот сравнение моделей Мерса и начальных цен на них:
Напомню, что «нетто» ёмкость батареи - это ёмкость доступная для пользователя, тогда как «брутто» - это ёмкость со всеми защитными буферами.
Здесь можно почитать больше о этом, кому интересно.
Ну что ж, похоже к концу года у нас тут будет очень много хороших кандидатов на замену моему B250E.
А вы что о Мерсе думаете?
Понравился пост? Добавляйтесь в друзья.
Курс молодого электромобилиста (базовые знания о электромобилях)
Ещё мои статьи про электромобили.