Вот недавно мы посмотрели на
амортизацию электромобилей в Великобритании. Народ в комментах критиковал, что рассматриваются только трёхлетки, тогда как в таком возрасте деградация батареи должна быть минимальной, и было бы интересно посмотреть амортизацию электромобилей через, скажем, три, пять, семь и десять лет. Вот, я подумал, что могу это сделать на примере Ниссана Лифа в Норвегии, используя популярный норвежский сайт продажи всего и вся finn.no (кстати, классное название, потому что сходное по звучанию выражение «finn nå» означает «найди сейчас»).
Ниссан Лиф хорош тем, что его давно выпускают. Первые Лифы появились в Норвегии в 2010 году. Так что я возьму машины 2011, 2014, 2016 и 2018 годов, которым более или менее 10,7,5 и три года.
Машин 2011 года было всего пять и они сильно отличались в цене. Более новые машины здорово варьировались по цене в зависимости от пробега, состояния, и так далее. Я постарался взять цену близкую к нижней, но не самую низкую. Кроме того, добавил графу «поторгуемся», потому что думаю, что 15% часто можно скинуть.
А вот это небольшой график зависимости:
Вот как-то так. Американские машины обычно стоят процентов на 10-15 меньше норвежских, из-за пары отличий и неработающего мобильного приложения (невозможно узнать состояние машины по телефону, или послать сигнал на прогрев/зарядку).
Ну что вы думаете?