Почему электромобили такие дешёвые и стоимость Лифов в разных странах

Jan 15, 2021 08:00


Если кто подумал, что я буду говорить о женском нижнем белье - жестоко ошиблись. Речь пойдёт о японском электромобиле Ниссан Лиф и его стоимости в разных странах, а также сравню цену бензинового и электрического VW Golf.

Некоторое время назад британские учёные британский сайт сравнения автострахования Compare the Market сравнил цены на Nissan Leaf в 49 странах мира. Ребята взяли цену последней модели в феврале 2020 года прямо с официального сайта Nissan. Компания объясняет, что это ненаучное исследование и фирма особо не заморачивалась с подсчётом реальной конечной цены, с учётом всех непрямых налоговых послаблений, скидок диллеров, и т д. Исследователи просто использовали рекомендованную производителем розничную цену. Некоторые страны включают налоговые скидки на электромобиль в цену, в то время как в других могут быть стимулы для того, чтобы цена была намного ниже той, которая указана на веб-сайте.



Самая низкая цена составляла €25.900 в Испании. Самая высокая цена на Leaf была в Сингапуре - €100.142. Вот например первые 16 самых дешёвых стран:



Вот здесь можно увидеть всю таблицу.

Вот мне говорят в комментариях, что оказывается в России доступ к этому сайту заблокирован. Понятно, секретная стратегическая информация. А то вдруг эти комми узнают, сколько стоит Лиф, скажем, в Норвегии. Тут же получат военное преимущество. Понимаю буржуйскую осторожность. Ну ладно, мы их тогда обманем. Вот здесь по ссылкам остаток таблицы:

17-37 место. 

38-49 место.

Разница в стоимости не имеет никакого отношения к Nissan - все связано с государственным налогом на транспортные средства и структурой льгот.

С точки зрения стимулирования продаж электромобилей, указанная в исследовании номинальная стоимость менее важна, чем разница между электромобилем и аналогичным бензиновым автомобилем. В Штатах и в Норвегии, машины стоят почти одинакого, но в Норвегии обычная машина такого типа стоит столько же или дороже. В то время как в Штатах - значительно дешевле. У Лифа нет прямого бензинового эквивалента, потому что, как мы знаем, машина сделана на электрической платформе. Но вот разбивка по Гольфу, который предлагался как в бензиновом, так и в электрическом вариантах:



Как видите, бензинки платят много налогов: налог на углекислый газ, налог на NOx, налог на вес и НДС. Электромобили освобождены от всего этого.

Так что, кому нужен Лиф - айда в Испанию. Ну если вас туда пустят из-за короны....

Список моих записей об электромобилях и не только.

#электромобиль, Электромобиль

Previous post Next post
Up