Я не знаю, это проблема конкретно Маска, или какого угодно американского «эксплуататора». Но похоже с Маском в Германии не хотят работать.
Недавно Илон Маск получил премию Axel Springer 2020 в Берлине, которая вручается за красивые глаза «особые новаторские способности, которые создают и изменяют рынки, влияют на культуру и в то же время несут ответственность перед обществом». Он там сказал, что очень был не против слиться с каким-нибудь европейским концерном (Даймлер напрягся). Немцы тут же начали ржать вежливо улыбаться, потому что в красках представили, как он будет бодаться с немецкими профсоюзами, например IG Metall, профсоюзом металлистов Германии (это который рулит в автомобильной промышленности, как я понимаю). Судя по всему, нам не придётся ждать, когда Тесла кого-нибудь прикупит. По данным Automobilwoche, цирк с конями уже начался в процессе набора персонала в Giga Berlin (фабрика по производству аккумов для Тесел).
Для ускорения строительства, Маск спустился с небес на землю лично приехал для привлечения в свою компанию талантливых инженеров. Ну прям нагорная проповедь. Но не помогло: Automobilwoche сообщает, что на данный момент наняты только 2 000 из 7 000 рабочих, необходимых для Giga Berlin. Также компании нужно еще 100 инженеров.
Проблема, как обычно, в американском подходе к работе: работай по 60 часов в неделю и не требуй оплаты сверхурочных, забудь о семье, о личной жизни, об отпуске и покажи, что ты можешь сделать для компании. Короче, империализьм, о чём три дедушки нас лет 70 предупреждали. А нормальному европейцу подавай всякие там 35-40 часовую рабочую неделю, 5 недель отпуска, и оплату сверхурочных, и т д. Ваще, коммуняки.
Короче Маск разошёлся не на шутку, так что Assmann, архитектурная компания, участвовавшая в проекте, была уволена (хотя некоторые думают, что это из-за названия :-)))). Инженером Tesla, ответственным за строительство завода, был некий Эван Хорецки. Он посмел возражать Маску на совещании и был низвержен на землю ему пришлось покинуть компанию. Ну, и для верности, ещё десятерых выкинули на улицу. Не оправдали доверия, так сказать.
Automobilwoche решила выяснить в чём же дело и устроила опрос в ноябре с участием 8673 человек. Только 36,7% респондентов сочли Tesla хорошей компанией для работы. Конечно, зачем кому-то идти работать в Теслу с тёпленьких немецких условий?
Короче, коммунизьм строили в СССР, а построили в Германии.
А вы что об этом думаете?
-------------------------------------
Вообще-то я обычно пишу об электромобилях, вот мои последние посты об электромобилях:
Шведский эксперимент (дизельный Вольво и электромобиль сравниваются на пути из Стокгольма в Ниццу)
Тесла на холоде? (про потери Теслы на холодной стоянке)
Величайший электромобиль (про Ниссан Лиф)
Почему электромобили не могут быстро заряжаться (про зарядку электромобилей)
Как и почему Норвегия лоббирует электромобили (почему электромобили так популярны в Норвегии)
Сколько стоит электричество для электромобилей? (сколько я заплатил за год за электричество)
Здесь вы можете найти
список других моих постов об электромобилях и Норвегии.