Я уже писал об использовании водорода в легковых автомобилях, и заключение было, что в настоящее время водородные автомобили проигрывают электромобилям по многим параметрам. А выигрывают только по скорости заправки. А вот cейчас вышло исследование от IDTechEx Research в котором заключается, что они слишком дорогие и не слишком энергоэффективные. Но
(
Read more... )
А что может предложить грузовик с батареями, если допустить, что от рекуперации на торможении он будет получать почти ноль энергии?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Седельные тягачи так и ездят нередко. Равнины на тысячи километров, и рекуперировать негде.
Reply
Reply
Якутск-Магадан был приведён как пример дороги, где нужны баки по 1000 литров.
Равнины там нет. Равнины есть в других местах: например, Сибирь от Тюмени до Новосиба или Казахстан, так что по 1000 км без возможности рекуперации.
Reply
Reply
Reply
А у меня после выхода грузовика от Тесл есть вопрос, на который я не могу найти ответа: разве электрический седельный тягач на равнинных районах может составить хоть какую-то конкурецнию дизельному?
Reply
Reply
Reply
Жопа не оквадратнеет?
В ЕС продолжительность руления для водилы - 9 часов в сутки
Дважды в неделю разрешается 10 часов в сутки
Средневзятая фура - если это реальный дальнобой, а не по 3-4 погрузки/разгрузки в день - проходит по 9ч*80км/час = 700км ( это если очень повезет, реально 600 максимум), итого, чтобы проехать 3000км, фуре нужна НЕДЕЛЯ. С ежедневным отдыхом по 11 часов (дважды в неделю по 9 часов).
Reply
Ещё недавно, на пересечение Америки от восточного побережья до западного какой-нибудь US-Express закладывал 4 суток на 4500 км. И до недавнего момента в США не было никаких тахографов и ограничений по суточному пробегу.
Точно так же и России Не исключаю, что точно так же и в Австралии.
В общем, при желании, даже в России, 3000 км водитель фуры может осилить за три дня стахановского движения.
В контексте моего вопроса режим труда и отдыха водителя не важен. А важно то, что объём топливных баков тягачей в иных случаях может достигать 1100 литров. Если такие баки есть, значит их кто-то заказывает и покупает с какими-то целями. Хотя кажется, зачем, если заправки есть везде. Но например, от Магадана до Якутска 1900 км, и с заправками там плохо, так как соляра дорогая и неизвестного качества.
Reply
В контексте вашего вопрос режим труда и отдыха как раз важен. Нет в Европе пробегов больше 600 (в редких случаях больше 700км) в день
И это редкие случаи дальнобоя - когда в понедельник утром взял гружёный прицеп в Италии, а через неделю и 3000км разгрузился в Норвегии. 90% всех остальных фур ездят максимум 300км в день - утром погрузка (час), потом 150км трип, разгрузки-погрузки, 150км трип обратно, разгрузка, день закончен. После этого тягач до утра следующего дня стоит на базе, где спокойно заряжается.
РФ, к сожалению (или к счастью) вообще никак не входит в планы никаких автопроизводителей, ввиду чахлости рынка, поэтому нацеливаться на бескрайние российские просторы никто не будет.
У меня на тягаче 2 бака по 750л и ещё бак в рефе 250л. Это сделано только потому, что для баков есть место, и кроме баков поставить туда больше нечего. Ну и мне заправляться реже.
Reply
Leave a comment