Водород в легковых автомобилях - коммерческая ошибка?

Nov 28, 2020 08:01


Я уже писал об использовании водорода в легковых автомобилях, и заключение было, что в настоящее время водородные автомобили проигрывают электромобилям по многим параметрам. А выигрывают только по скорости заправки. А вот cейчас вышло исследование от IDTechEx Research в котором заключается, что они слишком дорогие и не слишком энергоэффективные. Но ( Read more... )

#водородноетопливо, #электромобиль, Электромобиль, Водородное топливо

Leave a comment

igorr_petrov November 28 2020, 09:57:23 UTC
Дизельный грузовик может ехать без остановки вплоть до 3000 километров. Почему так много? Потому что при баках в 1000 литров солярки и расходе 30 литров на сотку получается порядка 30 сотен км, или 3000.
А что может предложить грузовик с батареями, если допустить, что от рекуперации на торможении он будет получать почти ноль энергии?

Reply

sigmund_rod November 28 2020, 10:01:48 UTC
Речь о чистом выхлопе. Без сомнения, дизельная технология хорошо отработана и инфраструктура построена. В общем, рекуперация даёт очень большую экономию. Электрички примерно вчетверо эффективней ДВС, и большая часть этого - от рекуперации.

Reply

igorr_petrov November 28 2020, 10:06:08 UTC
Дак а у грузовика может не быть рекуперации. То есть, вот будет такой маршрут, что рекуперировать негде. И таких маршрутов в мире дохера в той же Америке, Канаде, Австралии, России, Казахстане. И вот как тут будут ехать електрогрузовики?

Reply

sigmund_rod November 28 2020, 10:12:20 UTC
Ну хорошо, даже если это так. Рекуперация небольшая. Но из-за Парижа все хотят чистый выхлоп сейчас. И КПД у электромотора всё ещё в разы выше.

Reply

jr0 November 28 2020, 16:03:54 UTC
В городах есть где рекупирировать. Что за грузовик в вакууме?

Reply

igorr_petrov November 28 2020, 17:20:39 UTC
Почему в вакууме?
Седельные тягачи так и ездят нередко. Равнины на тысячи километров, и рекуперировать негде.

Reply

jr0 November 28 2020, 20:34:14 UTC
Понятно. Продолжайте работать над тягачами якутской равнины.

Reply

igorr_petrov November 28 2020, 20:53:15 UTC
Я не над чем не работаю.
Якутск-Магадан был приведён как пример дороги, где нужны баки по 1000 литров.
Равнины там нет. Равнины есть в других местах: например, Сибирь от Тюмени до Новосиба или Казахстан, так что по 1000 км без возможности рекуперации.

Reply

igorr_petrov November 28 2020, 10:07:37 UTC
Я понял, что пост о другом, я просто задал вопрос, который косвенно близок к теме электроавтомобилей, раз уж речь зашла об электрических грузовиках.

Reply

sigmund_rod November 28 2020, 10:13:35 UTC
Да не беспокойтесь, тут все говорят о том, что им ближе :-)))) О водороде, электричестве или своей тёще :-))))

Reply

igorr_petrov November 28 2020, 10:18:51 UTC
Не, ну вы доходчиво объясняете.
А у меня после выхода грузовика от Тесл есть вопрос, на который я не могу найти ответа: разве электрический седельный тягач на равнинных районах может составить хоть какую-то конкурецнию дизельному?

Reply

sigmund_rod November 28 2020, 10:41:11 UTC
Имея ввиду всю уже построенную инфраструктуру и не беря во внимание производимый CO2 и NOx - нет. И, кстати, я думаю тяжёлый транспорт будет дольше всех сопротивляться электрификации. Но его добьют в конце концов.

Reply

igorr_petrov November 28 2020, 10:43:59 UTC
Думате теоретически возможна батарея весом всего 1 тонну, способная тащить 40 тонн веса 3000 километров и способная зарядиться за 15 минут? Вопрос без иронии если что.

Reply

dimaden November 28 2020, 14:11:42 UTC
Куда вы там собрались ехать 3000км?
Жопа не оквадратнеет?
В ЕС продолжительность руления для водилы - 9 часов в сутки
Дважды в неделю разрешается 10 часов в сутки
Средневзятая фура - если это реальный дальнобой, а не по 3-4 погрузки/разгрузки в день - проходит по 9ч*80км/час = 700км ( это если очень повезет, реально 600 максимум), итого, чтобы проехать 3000км, фуре нужна НЕДЕЛЯ. С ежедневным отдыхом по 11 часов (дважды в неделю по 9 часов).

Reply

igorr_petrov November 28 2020, 14:29:15 UTC
Вы недооцениваете возможности человека и машины.
Ещё недавно, на пересечение Америки от восточного побережья до западного какой-нибудь US-Express закладывал 4 суток на 4500 км. И до недавнего момента в США не было никаких тахографов и ограничений по суточному пробегу.
Точно так же и России Не исключаю, что точно так же и в Австралии.
В общем, при желании, даже в России, 3000 км водитель фуры может осилить за три дня стахановского движения.

В контексте моего вопроса режим труда и отдыха водителя не важен. А важно то, что объём топливных баков тягачей в иных случаях может достигать 1100 литров. Если такие баки есть, значит их кто-то заказывает и покупает с какими-то целями. Хотя кажется, зачем, если заправки есть везде. Но например, от Магадана до Якутска 1900 км, и с заправками там плохо, так как соляра дорогая и неизвестного качества.

Reply

dimaden November 28 2020, 14:45:02 UTC
Хм
В контексте вашего вопрос режим труда и отдыха как раз важен. Нет в Европе пробегов больше 600 (в редких случаях больше 700км) в день
И это редкие случаи дальнобоя - когда в понедельник утром взял гружёный прицеп в Италии, а через неделю и 3000км разгрузился в Норвегии. 90% всех остальных фур ездят максимум 300км в день - утром погрузка (час), потом 150км трип, разгрузки-погрузки, 150км трип обратно, разгрузка, день закончен. После этого тягач до утра следующего дня стоит на базе, где спокойно заряжается.
РФ, к сожалению (или к счастью) вообще никак не входит в планы никаких автопроизводителей, ввиду чахлости рынка, поэтому нацеливаться на бескрайние российские просторы никто не будет.
У меня на тягаче 2 бака по 750л и ещё бак в рефе 250л. Это сделано только потому, что для баков есть место, и кроме баков поставить туда больше нечего. Ну и мне заправляться реже.

Reply


Leave a comment

Up